1 Февраля, 2011  19:02

Общий регламент ЧБ по джип-спринту 2011

СОГЛАСОВАНО
Председатель   Президиума ОО «БАФ»
И.И.Щербо
18.01.2011
СОГЛАСОВАНО
Председатель Правления
РОО «БАВФ»
Е.А.Селиверстов
05.01.2011
УТВЕРЖДАЮ
Председатель центрального совета ДОСААФ
А.Я.Степук
20.01.2011
Общий регламент
Чемпионата Республики Беларусь
2011 года по джип-триалу
(дисциплина «джип-спринт»)
(лично – командные соревнования)
Организовано в соответствии со Спортивным Кодексом БАФ
2011, г. Минск

1. Цели и задачи
1.1. Популяризация автомобильного спорта среди населения.
1.2. Повышение спортивного мастерства участников соревнований.
1.3. Выявление сильнейших спортсменов и команд.
2. Сроки и место проведения
2.1. Чемпионат Республики Беларусь по джип-триалу (в дисциплине джип-спринт) проводится в соответствии с «Календарным планом республиканских и международных соревнований ДОСААФ на 2011 год», «Официальным календарем БАФ на 2011 год» и «Календарем внедорожных соревнований и мероприятий РОО «БАВФ» на 2011 год»
2.2. На отдельных этапах Чемпионата параллельным либо отдельным зачетом могут проводиться соревнования, признанные РОО «БАВФ» и ОО «БАФ». Регламенты, состав допускаемых участников и система зачета этих соревнований публикуется отдельно.
2.3. Количество этапов может быть увеличено, но не более 3-х, о чем участникам будет сообщено до начала 1-го этапа.
Чемпионат
место проведения
дата основн.
дата резервн.
1 этап
Минский р-н, п.Боровая
29-30 января
12-13 февраля
2 этап
г. Речица
18-19 июня
25-26 июня
 
3. Общие положения, нормативные документы
3.1. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2445-ХП «О физической культуре и спорте» и «Правилами безопасности проведения занятий физкультурой и спортом» (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 г. № 10).
3.2. Нормативными документами являются:
Единая спортивная классификация Республики Беларусь 2009-2012 г.;
Календарный план республиканских и международных соревнований ДОСААФ на 2011 год;
Официальный календарь БАФ на 2011 год;
Календарь внедорожных соревнований и мероприятий БАВФ на 2011 год;
Спортивный Кодекс БАФ (СК БАФ) и Приложения к нему;
Общие условия проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков Республики Беларусь (ОУ БАФ);
Правила соревнований по джип-спринту;
Классификация и технические требования РОО «БАВФ»;
Общий регламент Чемпионата Республики Беларусь 2011 года по джип-триалу (дисциплина джип-спринт).
Частный регламент этапа.
3.3. Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения Чемпионата Республики Беларусь по джип-триалу (в дисциплине джип-спринт), как многоэтапного классифицируемого соревнования в абсолютном, личном и командном зачетах.
3.4. Общее руководство подготовкой и проведением Чемпионата осуществляет ОО «Белорусская автомобильная федерация» и ДОСААФ. Непосредственно организацией соревнований занимается РОО «Белорусская автомобильная внедорожная федерация», областные организационные структуры ДОСААФ и ИП Селиверстов Е.А. Распорядок и все детали проведения каждого этапа устанавливаются Частным регламентом.
 
4. Участники соревнований
4.1. К участию в абсолютном и личном зачетах в категории «Т2» (Т2 подгруппа 1 и Т2 подгруппа 2) допускаются спортсмены, имеющие регистрационное удостоверение БАФ категории «Е», спортивный техпаспорт на автомобиль, водительское удостоверение (водитель), медицинскую справку и страховой полис для участия в соревнованиях на сумму не менее 40 базовых величин на момент страхования.
4.2. К участию в абсолютном и личном зачетах в категории «Т1» (Т1 подгруппа 1 и Т1 подгруппа 2) допускаются спортсмены, имеющие водительское удостоверение (водитель), медицинскую справку и страховой полис для участия в соревнованиях на сумму не менее 40 базовых величин на момент страхования.
4.3. К участию в абсолютном и личном зачетах в категории «ATV» (ATV1 и ATV2) допускаются спортсмены, имеющие экипировку, соответствующую п.6.6 КиТТ БАВФ, медицинскую справку и страховой полис для участия в соревнованиях на сумму не менее 40 базовых величин на момент страхования.
4.4. Экипаж каждого автомобиля должен состоять из двух человек - водителя и штурмана. Минимальный возраст всех участников - 18 лет. Личный зачет проводится среди водителей, т.е. допускается замена штурмана между этапами.
4.5. Каждый экипаж может участвовать в этапе Чемпионата на одном автомобиле и только в одной зачетной категории. Члены одного экипажа не могут быть заявлены в составе другого на одном этапе.
4.6. Состав команды - два экипажа, выступающие в подгруппах 1 и 2. Не допускаются замены в составе команды в ходе одного этапа и невозможно выступление одного и того же водителя или штурмана за разные команды.
 
5. Автомобили и ATV
5.1. К соревнованиям в категории «Т2» допускаются любые полноприводные автомобили с колесной формулой 4x4 и полной массой до 3,5 тонн, разделенные на подгруппы «Т2-1» и «Т2-2», соответствующие КиТТ БАВФ к категории «Спринт» (оборудованные каркасом безопасности).
5.2. К соревнованиям в категории «Т1» допускаются любые полноприводные автомобили с колесной формулой 4x4 и полной массой до 3,5 тонн, разделенные на подгруппы «Т1-1» и «Т1-2», соответствующие КиТТ БАВФ к категории «Триал».
5.3. К соревнованиям в категории «ATV» допускаются заднеприводные квадроциклы (2х4) и полноприводные квадроциклы (4х4), разделенные на подгруппы «ATV-1» и «ATV-2», соответствующие КиТТ БАВФ к категориям «ATV».
 
6. Ответственность и отказ от претензий
6.1. Каждый водитель и штурман подписью на бланке заявки на участие в соревновании подтверждает, что он отказывается от требований компенсации ущерба, возникшего вследствие повреждений и несчастных случаев, происшедших во время и в связи с мероприятием, по отношению к Организатору, органам власти и тем лицам, которые представляют в распоряжение дороги и территорию для проведения соревнования.
6.2. Каждый член экипажа признает, что он участвует в соревновании под свою ответственность и в любой момент может отказаться от дальнейшего участия в нем.
 
7. Заявки на участие
7.1. Предварительные заявки на участие в Чемпионате подаются Организатору не позднее, чем за одну неделю до начала первого этапа (директору соревнований - Селиверстову Евгению Анатольевичу, тел./факс +375 17 213 57 72; моб. тел. +375 29 664 44 46; +375 29 773 33 99, E-mail: jeeper@mail.by либо пресс-секретарю Долматову Даниле Владимировичу, моб. тел. +375 29 3282844, E-mail: 4x4auto@mail.ru, либо через заявочную форму на сайте www.4x4.by).
7.2. Заявка на участие в соревновании считается принятой после уплаты установленного Частным регламентом этапа заявочного взноса.
7.3. Заявочный взнос перечисляется на расчетный счет организатора, указанный в Частном регламенте этапа.
 
8. Правила поведения
8.1. Участники обязаны:
  • строго соблюдать Правила поведения водителей (см. приложение к спортивному кодексу БАФ), Общий регламент Чемпионата, а также установленный Частный регламент этапа;
  • выполнять требования персонала Организатора и судей во время соревнований, а также вне трассы, при размещении и передвижении в техническом и закрытом парках.
8.2. За несоблюдение Правил поведения водителей участники наказываются дисциплинарными замечаниями. Получение трех таких замечаний является поводом для рассмотрения Коллегией Спортивных комиссаров (далее КСК) вопроса об исключении экипажа из соревнования.
8.3. Дисциплинарное замечание может сопровождаться денежным штрафом, до уплаты которого экипаж отстраняется от участия в соревновании. Штраф налагается решением КСК при:
  • несоблюдении установленных Правил, Общего и Частного регламентов соревнований;
  • неподчинении требованиям Организатора и судей, в том числе несанкционированных тренировках и движении по трассе соревнований.
8.4. Размер денежного штрафа определяется организатором, штраф перечисляется на р/счет Организатора, указанный в Частном регламенте этапа.
 
9. Контроль
9.1. К участию в соревновании допускаются участники, прошедшие административный, медицинский контроль и техническую инспекцию.
9.2. Административный контроль проводится согласно Частному регламенту этапа.
При прохождении административного контроля участники обязаны предъявить следующие документы:
  • заявку экипажа;
  • заявку команды (в случае участия в командном зачете);
  • действующие регистрационные удостоверения БАФ категории «Е» (категория «Т2»);
  • действующий страховой полис членов экипажа для спортивных мероприятий на сумму не менее 40 базовых величин на момент страхования;
  • Регистрационные документы на транспортное средство, и (или) спортивный техпаспорт (категория «Т2»).
9.3. Медицинский контроль.
Медицинский контроль (с личным осмотром водителей и штурманов, в том числе и приборометрический тест на содержание алкоголя) для всех категорий проводится на административном контроле, во время, определенное Частным регламентом этапа, а также в любой момент в ходе соревнования по решению Организатора или КСК.
При медицинском контроле участники обязаны предъявить следующие документы:
  • медицинский сертификат, заверенный медицинским спортивным учреждением не ранее, чем за 6 месяцев, либо медицинскую справку, выданную медицинским учреждением не ранее, чем за 3 месяца до начала соревнования
Отказ от прохождения или неудовлетворительные результаты медицинского контроля, приборометрического теста на содержание алкоголя являются основанием для исключения из соревнования.
9.4.Техническая инспекция (ТИ) автомобилей всех категорий проводится перед началом каждого этапа в соответствии с Частным регламентом. На ней определяется соответствие автомобиля КиТТ БАВФ. По итогам ТИ решением КСК автомобиль может быть переведен в другую зачетную категорию или не допущен к соревнованию.
  • автомобиль должен быть представлен на ТИ в чистом виде и исправном состоянии. Обязательно наличие оформленного и заполненного Технического паспорта спортивного автомобиля. Технический паспорт оформляется членам РОО «Белорусская автомобильная внедорожная федерация» безвозмездно;
  • ТИ любого автомобиля может быть проведена в любое время соревнования по решению КСК, Руководителя гонки или технического комиссара;
  • ТИ проводится в присутствии участника, его представителя или Водителя данного автомобиля;
  • Участники соревнования должны предоставить техническому комиссару необходимую помощь, связанную с возможным демонтажем деталей или разборкой автомобиля для контроля;
  • После окончания ТИ все автомобили остаются в техническом парке 15 минут, в течение которых принимаются протесты по соответствию автомобилей КиТТ БАВФ;
  • Экипажи, потерпевшие аварию в ходе соревнований, должны получить дальнейший допуск к участию от технического комиссара.
10. Определение результатов и зачет
10.1. За результат в каждом заезде (занятое место) экипажу начисляются очки по таблице начисления очков по занятым местам (Приложение №1). По сумме очков всех заездов определяется результат на этапе, за который экипажу по той же таблице начисляются очки в зачет Чемпионата. При равенстве суммы очков, преимущество имеет экипаж с наименьшем суммарным временем прохождения всей дистанции соревнования.
10.2. При проведении Чемпионата подводится личный и абсолютный зачет. Зачет в категории определяется по водителю на каждом этапе. Абсолютный зачет подводится в каждой категории без учета разделения на подгруппы. Личный зачет подводится в каждой подгруппе при наличии минимум четырех автомобилей. Если это количество не достигается, то подгруппы 1 и 2 объединяются, и подводится только абсолютный зачет.
10.3. Зачет Чемпионата определяется в категориях (абсолютный зачет) и в подгруппах (личный зачет) по сумме результатов всех проведенных этапов. При равенстве очков, преимущество имеет экипаж с лучшими результатами на этапах, при дальнейшем равенстве – с лучшим результатом на последнем этапе. Неучастие в этапе принимается за 0 очков.
10.4. Командный результат на этапе определяется суммой результатов экипажей команды. При равенстве суммы результатов, преимущество имеет команда с лучшим результатом экипажа(ей) в категории с большим числом автомобилей. В зачет Чемпионата команде начисляются очки в зависимости от количества заявленных на этапе команд по таблице (Приложение 1). Командный зачет Чемпионата определяется по сумме результатов всех проведенных этапов. В случае равенства очков, преимущество имеет команда с лучшими результатами на этапах, в случае дальнейшего равенства – на последнем этапе. Неучастие в этапе принимается за 0 очков.
10.5. В Частном Регламенте этапа Организатор объявляет систему заездов. В каждом заезде участникам начисляются очки по таблице начисления очков по занятым местам (Приложение 1) в зависимости от занятого места и количества участников в данной категории. Место в заезде определяется в зависимости от количества пройденных кругов и времени прохождения дистанции. Приоритетное значение имеет количество кругов. Занятое место экипажа определяется по наибольшей сумме очков, полученных в заездах соревнований.
 
11. Бортовые номера и порядок старта
11.1. Бортовые номера распределяются Организатором на весь Чемпионат.
11.2. Перед началом старта экипажам предоставляется 30 минут для ознакомления с трассой пешим порядком либо в составе организованной колонны (по решению Организатора) и проводится квалификационный заезд для каждой подгруппы каждой категории.
11.3. Порядок старта экипажей в первом зачетном заезде определяется по результатам квалификационного заезда. Порядок старта экипажей в последующих зачетных заездах определяется по сумме результатов (очков) в предыдущих зачетных заездах.
11.4. Соревнование может быть остановлено в любой момент решением КСК, а в случае экстренной необходимости - Руководителя гонки. Водители обязаны немедленно прекратить движение и следовать указаниям судей. При остановке гонки по форс-мажорным обстоятельствам зачетная дистанция подсчитывается согласно п.14 Приложения к Спортивному Кодексу БАФ.
 
12. Протесты
12.1. Протесты могут быть поданы в соответствии со Спортивным Кодексом БАФ и Правилами соревнований. Протесты подаются в письменной форме с указанием конкретных статей и пунктов регламентирующих документов, подписанные Участником или его Представителем, адресуются Руководителю гонки и вручаются непосредственно ему или Главному секретарю и сопровождаются денежным взносом.
12.2. Взнос за каждый поданный протест составляет сумму 100 000 бел. руб. Если для рассмотрения протеста требуется дополнительный технический осмотр или демонтаж частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный взнос:
  • Сумму 150 000 бел. руб., если протест касается какой-либо одной части, агрегата или системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование и т.п.)
  • Сумму 200 000 бел. руб., если протест касается нескольких вышеупомянутых частей или всего автомобиля.
12.3. Если протест окажется обоснованным полностью или частично, внесенный взнос возвращается полностью или частично.
 
13. Награждение
13.1. Победители на этапах в подгруппах награждаются кубками, медалями и дипломами, призеры награждаются медалями и дипломами соответствующих степеней. Победители на этапах в абсолютном зачете награждаются кубками и дипломами.
13.2. Победители и призеры в каждой подгруппе при образовании непосредственными организаторами призового фонда могут дополнительно награждаться памятными призами от организаторов (спонсоров) соревнования.
13.3. Команда, занявшая первое место, награждается кубком и дипломом. Команды, занявшие второе и третье место, награждаются медалями и дипломами соответствующих степеней.
13.4. Победители и призеры Чемпионата в личном зачете по подгруппам, в абсолютном зачете по категориям, в командном зачете - награждаются ценными призами, кубками, медалями и дипломами, им присваиваются соответствующие спортивные разряды.
 
14. Финансирование соревнований
14.1. Проведение соревнований финансируется за счет заявочных взносов участников соревнований, поступивших на расчетный счет Организатора.
14.2. Информационно - рекламное обеспечение, расходы по материально-техническому обеспечению, расходы по доставке к месту проведения соревнований, проживанию и оплате работы судейской бригады, остальные в том числе и непредвиденные расходы на проведение соревнований финансируются за счет заявочных взносов участников соревнований поступивших организаторам, и возможного привлечения организаторами спонсорских и партнерских средств.
14.3. Все расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут сами участники, либо командирующие их организации.
 
15. Реклама
15.1. Все права на коммерческие кино-, видео-, фотосъемки, а также освещение Чемпионата и рекламу принадлежат Организатору. Развертывание участниками и другими физическими лицами любой рекламы и рекламной торговли на месте проведения соревнования должно быть согласовано с Организатором. Аккредитацию СМИ проводит Организатор.
15.2. На автомобилях допускается размещение рекламы, соответствующей требованиям ст. 209 Спортивного Кодекса БАФ.
15.3. Организатор резервирует себе на каждом автомобиле площадь по 0,3 кв.м.
(60см х 50см) на капоте и всех дверях, и полосу высотой 10 см. по верхней части лобового стекла. Двери или эквивалентные им площади должны быть полностью свободны при Технической инспекции; площадь свободная после размещения рекламы Организатора может быть использована Участником для размещения иной рекламы. Дополнительно на обоих бортах должно быть свободное место размером 30x30 см для размещения стартового номера. При несоблюдении этих требований транспортное средство считается не соответствующим Регламенту и может быть исключено из соревнования.
15.4. Полный комплект обязательной рекламы и стартовых номеров участники получают перед первым этапом. В случае неоправданного повреждения или утери обязательной рекламы, участник обязан приобрести второй комплект у Организатора.
16. Изменения, дополнения и трактовка регламента
16.1. Любые изменения и дополнения настоящего регламента могут приниматься только коллегиально при участии Организатора, всех заинтересованных сторон и единогласном принятии решения о внесении изменений до начала приема заявок на участие в первом календарном этапе Чемпионата.
16.2. Трактовка настоящего Регламента в течение соревнований является прерогативой организатора и КСК соревнований.
Председатель комитета
внедорожных соревнований БАФ
Николаев О.Р.

 

В этом разделе