pajero

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ноябрь 19, 2017, 21:22 

Зарегистрирован: Январь 5, 2013, 16:52
Сообщений: 1031
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Классификация и Технические Требования к
автомобилям,
участвующим в соревнованиях по трофи-рейдам
Зачетные группы.
Автомобили, принимающие участие в соревнованиях по трофи-рейдам, подразделяются
на следующие зачетные группы:
Туризм
Туризм HARD (OPEN)
ТР1
ТР2
ТР3
ATV
Понятия и определения:
«свободно»- разрешены любые изменения, за исключением явно запрещенного в КиТТ.
«оригинал» - сохранение детали, агрегата, узла, механизма, функционального
назначения, формы, комплектности, внешнего вида и пр. в состоянии, определенном
заводом изготовителем для эксплуатации данной модели автомобиля на дорогах общего
пользования.
"масса автомобиля" - масса автомобиля без экипажа на борту, багажа, инструментов,
домкрата, запасных частей, средств выживания, навигационного оборудования или
оборудования связи, провизии. Все емкости, содержащие жидкости (смазка,
охлаждение, тормоза, обогрев, если они есть) должны быть заполнены до
предусмотренного для нормального функционирования соответствующих систем
уровня, за исключением резервуаров омывателя ветрового стекла или фар, охлаждения
тормозов, впрыска топлива и воды, которые должны быть пусты.
«лебедка» - механическое устройство, используемое для изменения положения
автомобиля в пространстве любым способом, кроме вращения колес автомобиля, и
использующее для этого любую энергию, кроме физической силы членов экипажа.
«сэнд трак» - любой предмет на борту (в т.ч. любая конструктивная часть автомобиля),
используемый для увеличения площади пятна контакта колеса с грунтом.
«диаметр резины» - максимальный внешний диаметр комплектной шины, измеряемый
по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной
относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания
шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.),
используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах,
накачанных до давления в 1,5 атмосферы.
«ширина резины» - максимальная ширина комплектной шины в горизонтальной
плоскости, проходящей через ступицу колеса. Измерение проводится на всех шинах
(включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы.
«экипаж» - группа спортсменов, зарегистрированных к участию в соревновании на
одном определенном автомобиле (не менее двух человек)
«N» - количество мест для сидения (включая водителя), предусмотренных заводом-изготовителем и/или текущей конструкцией автомобиля
Общие требования – КиТТ ТР 2016
Требования
к автомобилям всех зачетных групп.
Общие положения.
- Любые изменения заводской конструкции автомобиля, не оговоренные в настоящем
КиТТ, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
- Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в
соответствии с настоящими требованиями.
- Ответственность за доказательство оригинальности автомобиля в целом и/или его
отдельных узлов и агрегатов лежит на Участнике. При технической инспекции
автомобиля допускается сравнение деталей автомобиля с оригинальными деталями или
каталогом завода-изготовителя.
- Автомобиль, конструкция которого признана Технической инспекцией опасной,
не может быть допущен к соревнованию.
Конструкция автомобиля.
1. Система охлаждения.
Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке
радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения
экипажа герметичной перегородкой.
2. Воздушная система.
Свободно. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, а также любые
трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, не
должны иметь каких либо соединений и должны иметь дополнительную
герметизирующую защиту, выполненную из металла или пластика. Забор воздуха из
отсека экипажа запрещен.
3. Трансмиссия.
Запрещаются движущиеся/вращающиеся элементы трансмиссии в отсеке экипажа.
4. Электрическая система.
Аккумулятор должен быть надежно закреплен, сверху (а также его клеммы – при
боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или
пластмассовой) крышкой.
Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических
цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д.,
за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть
доступен для любого из членов
экипажа, находящегося на своём месте и пристёгнутого ремнями безопасности.
Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя,
не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
5. Топливные баки.
Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной
(металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же
дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы,
подходящие к баку.
Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при
виде сверху. Для крышки может использоваться любви система запирания,
исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.Общие требования – КиТТ ТР 2016
Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля.
Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть
предусмотрены отверстия для стока случайно вытекшего топлива вне автомобиля.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её
надежное запирание и располагаться снаружи автомобиля.
6. Топливопроводы.
Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в
кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть.
Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением
резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
7. Система выпуска отработанных газов.
Конструкция системы выпуска свободна, однако, ни при каких обстоятельствах
элементы системы не могут проходить через отсек экипажа. Должна быть обеспечена
соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с
которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи автомобиля.
8. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными
ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Ремни
должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется
использование штатных точек крепления ремней.
За исключением групп ТР2 и ТР3: если наличие ремней безопасности не предусмотрено
заводом –изготовителем, установка ремней безопасности является рекомендованной.
Дополнительное оборудование.
1. Защитные шлемы.
Шлемы должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую
(пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся
неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется
применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM
2040(США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение
стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или
хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов,
стандартов Е22 и выше.
Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов,
танковых или иных мягких шлемов.
2. Лебедка.
Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно
превышать 27 В.
Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные
скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать
усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной
минимум 80мм.
При установке лебёдки внутри кузова автомобиля, все вращающиеся детали должны
быть закрыты кожухом. Трос может проходить через салон автомобиля только внутри
непрерывной металлической трубы.
Общие требования – КиТТ ТР 2016
Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля.
Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть
предусмотрены отверстия для стока случайно вытекшего топлива вне автомобиля.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её
надежное запирание и располагаться снаружи автомобиля.
6. Топливопроводы.
Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в
кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть.
Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением
резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
7. Система выпуска отработанных газов.
Конструкция системы выпуска свободна, однако, ни при каких обстоятельствах
элементы системы не могут проходить через отсек экипажа. Должна быть обеспечена
соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с
которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи автомобиля.
8. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными
ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Ремни
должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется
использование штатных точек крепления ремней.
За исключением групп ТР2 и ТР3: если наличие ремней безопасности не предусмотрено
заводом –изготовителем, установка ремней безопасности является рекомендованной.
Дополнительное оборудование.
1. Защитные шлемы.
Шлемы должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую
(пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся
неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется
применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM
2040(США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение
стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или
хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов,
стандартов Е22 и выше.
Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов,
танковых или иных мягких шлемов.
2. Лебедка.
Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно
превышать 27 В.
Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные
скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать
усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной
минимум 80мм.
При установке лебёдки внутри кузова автомобиля, все вращающиеся детали должны
быть закрыты кожухом. Трос может проходить через салон автомобиля только внутри
непрерывной металлической трубы При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на
трос. Гаситель должен представлять из себя, как минимум отрезок резинового шланга
длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
3. Домкрат.
Домкрат должен быть надёжно закреплён в автомобиле. (рекомендуется применение
металлических креплений). Разрешается усиление мест установки домкрата и/или
изменение их расположения. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е.
без острых углов, кромок и т.д.). Неиспользуемые кронштейны могут быть удалены.
Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле,
вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических,
пневматических, гидравлических и т.п).
4. Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум
одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля.
Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если
автомобиль имеет несущий
кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия
не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет.
Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк”
заводского изготовления.
5. Сэнд траки.
Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сэнд траков максимальным
размером 1700Х500 мм каждый.
6. Устройства противоскольжения.
Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи,
специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на
колеса и шины.
7. Огнетушитель.
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления,
содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий
порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и
штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый
съем его без применения инструментов случаях возникновения пожара. На баллонах
огнетушителя должны быть указаны (и
ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса
пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).
8. Медицинская аптечка.
Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все
составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых
следов повреждения упаковки. Аптечка
должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
9. Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи,
рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с
Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые
телефоны
Специфические требования к автомобилям
зачетной группы «Туризм»
1. Группа «Туризм» - серийные автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как
минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в
соревнованиях по трофи-рейдам.
2. Экипаж
2.1. Количество членов экипажа ограничивается N-1
3. Масса автомобиля
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800кг и не более 3500кг.
4. Пределы разрешенных изменений
4.1 Двигатель.
4.1.1 Свободно.
4.2. Система охлаждения.
4.2.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором,
однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
4.2.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество
вентиляторов и их размер не ограничиваются
4.2.3. Разрешается устанавливать любой радиатор. В том числе не предусмотренный
заводом изготовителем, однако, он должен располагаться штатно. Перенос радиатора
запрещен.
4.2.4. Запрещается установка дополнительных радиаторов.
4.3. Мосты.
4.3.1. Свободно.
4.3.2. Запрещено использование мостов с бортовыми редукторами, за исключением
автомобилей УАЗ и ГАЗ. На автомобилях УАЗ и ГАЗ допускается установка
редукторных мостов заводского изготовления ОАО «Ульяновский автомобильный
завод».
4.4. Подвеска.
4.4.1. Свободно.
4.5. Коробка передач
4.5.1. Разрешается заменять коробку передач на любую другую. Техническая
конструкция коробки передач неограниченна.
4.6. Распределительная коробка
4.6.1. Разрешается заменять распределительную коробку на любую другую.
Техническая конструкция коробки передач неограниченна.
4.7. Аккумулятор.
4.7.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и место
расположения предусмотренные изготовителем, должно быть сохранено.
4.8. Генератор
4.8.1. Свободно.
Группа «Туризм» – КиТТ ТР 2016
4.9. Электрооборудование.
4.9.1.Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех
электрических цепей.
4.9.2. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление
элементов.
4.9.3. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели
поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода,
освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на
момент предстартовой технической
инспекции.
4.9.4.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
4.10.Топливная система.
4.10.1 Топливный бак.
4.10.1.1. Разрешается менять оригинальный топливный бак на другой, или перенести его
в другое место.
4.11.Внешний вид.
4.11.1. Кузов
4.11.1.1. Оригинал (В случае несущего кузова, допускаются изменения точек крепления
узлов и агрегатов, модификация которых разрешена данными требованиями)
4.11.1.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного
оборудования.
4.11.1.3. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного
колеса, реечного домкрата, сэнд траков.
4.11.1.4. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается
снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления
не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.11.1.5. РЕКОМЕНДУЕМ автомобили с мягкой крышей (тентом), оснастить жесткой
металлической крышей ( защитой ) над экипажем. Ширина жесткой металлической
части должна быть не меньше чем ширина верхней части переднего стекла, а длина: от
верхней полосы переднего стекла до задней границы сидений экипажа или основной
защитной дуги. Минимальная толщина металла: стали 1 мм или алюминия не менее 1.5
мм. Применение в качестве жесткой крыши сэнд траков – ЗАПРЕЩЕНО!
4.11.1.6. Разрешаются заводские пластмассовые крыши.
4.11.1.7. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (решетка
радиатора, бампер и т.д)
4.11.1.8. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается
снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется
перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.11.1.9. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация)
крыльев для установки колес большего диаметра. При любых условиях комплектные
колеса (шины
вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или
расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть
безопасной.
4.11.1.10. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.
4.11.1.11. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
4.11.1.12. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут
быть заменены панелями, изготовленными из:
- стали, толщиной не менее 0,8мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика (поликарбоната), толщиной не менее 3мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью.
Крепление панелей не ограничивается. Конструкция никаких элементов кузова, а так же
контур кузова, не могут быть изменены в результате такой замены.
4.11.2. Рама.
4.11.2.1. Оригинал. Допускаются изменения точек крепления узлов и агрегатов,
модификация которых разрешена данными требованиями.
4.15.2.1. Для автомобилей ГАЗ допускается замена рамы от автомобилей УАЗ.
4.11.3. Бампер:
4.11.3.1. Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера
не ограничиваются.
4.11.4. Сидения
4.11.4.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные.
Сиденья должны быть надежно закреплены.
4.11.4.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего
пассажирского, а так же их кронштейны.
4.12. Рулевое управление
4.12.1. Противоугонное устройство может быть удалено
4.12.2. Разрешается замена рулевого колеса. Без ограничений.
4.12.3. Разрешается установка усилителя рулевого управления. Без ограничений.
4.12.4. Разрешается установка демпфера рулевого управления. Без ограничений.
5. Колеса: диски и покрышки
5.1. Диаметр резины.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин,
внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм.
5.2. Ширина резины.
Ширина шины не более 343 мм.
5.3. Запрещается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд
ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
5.4 Запрещается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки,
аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р). (за исключением групп)
6. Лебедка
6.1. Использование лебедок запрещено.
6.2. Запрещается установка (закрепление) на автомобиль любых стационарных
механизмов / приспособлений позволяющих изменять положение автомобиля в
пространстве с использованием мускульной силы экипажа.
6.3. Колесные самовытаскиватели запрещены.
7. Безопасность.
7.1. Использование защитных шлемов всеми членами экипажа - рекомендовано.
Группа «Туризм HARD (OPEN)» – КиТТ ТР 2016
Специфические требования к автомобилям
зачетной группы «Туризм HARD (OPEN)»
1. Группа «Туризм HARD (OPEN)» - внедорожные автомобили колесной формулы
4Х4, 6X6, имеющие как минимум два места для сидения, специально подготовленные
для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
2.Экипаж
2.1. Количество членов экипажа ограничивается N-1
3. Масса автомобиля
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800кг и не более 3500кг.
4. Пределы разрешенных изменений
4.1 Двигатель.
4.1.1 Разрешается устанавливать любой двигатель. В том числе не предусмотренный
заводом изготовителем.
4.2. Система охлаждения.
4.2.1. Свободно.
4.2.2. Вентилятор – свободно.
.
4.3. Система выпуска отработанных газов:
4.3.1. Конструкция системы выпуска свободна
4.4 Воздушная система.
4.4.1. Свободно.
4.5. Мосты.
4.5.1. Свободно.
4.6. Подвеска.
4.6.1. Свободно.
4.7. Коробка передач
4.7.1. Разрешается заменять коробку передач на любую другую. Техническая
конструкция коробки передач неограниченна.
4.8. Распределительная коробка
4.8.1. Разрешается заменять распределительную коробку на любую другую.
Техническая конструкция коробки передач неограниченна.
4.9. Аккумулятор.
4.9.1. Допускается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к
электросистеме автомобиля. Расположение аккумуляторов свободное.
4.9.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные.
4.10. Генератор
4.10.1. Без ограничений.
Группа «Туризм HARD (OPEN)» – КиТТ ТР 2016
4.11. Электрооборудование
4.11.1.Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех
электрических цепей.
4.11.2. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление
элементов.
4.11.3. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели
поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода,
освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на
момент предстартовой технической
инспекции.
4.11.4.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
4.12. Топливная система

4.12.1 Топливный бак.
4.12.1.1.Свободно.
4.12.1.2. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского
производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней
осью автомобиля.)
4.13. Внешний вид
4.13.1. Кузов
4.13.1.1. Свободно
4.13.1.2. Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого материала.
4.13.1.3. Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые
сверху.
4.13.2. Крылья и колесные арки.
4.13.2.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или
расширителей должна быть травмобезопасной.
4.13. 3. Бампер и дополнительные защитные устройства.
4.13.3.1.Свободно
4.13.4. Кабина.
4.13.4.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками
от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
4.13.4.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии,
элементов подвески рулевой трапеции.
4.13.4.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все
виды трубопроводов, должно, изолировано от пространства экипажа и надёжно
закреплено.
4.13.4.4. Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационных
приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
4.13.4.5. Автомобили с мягкой крышей (тентом) должны иметь жесткую металлическую
крышу ( защиту ) над экипажем. Ширина жесткой металлической части должна быть не
меньше чем ширина верхней части переднего стекла, а длинна : от верхней полосы
переднего стекла до задней границы сидений экипажа или основной защитной дуги.
Минимальная толщина металла: стали 1 мм или алюминия 1.5 мм. Применение в
качестве жесткой крыши сэнд траков – ЗАПРЕЩЕНО!
4.13.4.6. Разрешаются заводские пластмассовые крыши.
4.13.5. Двери.
4.13.5.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и
снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние
от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно
быть не менее 300мм.
4.13.5.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить
параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна,
измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее
250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
Группа «Туризм HARD (OPEN)» – КиТТ ТР 2016
4.13.5.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим
стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной
панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
4.13.5.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается
снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется
перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом
должна соответствовать п.п. 3.1
4.13.6 Окна.
4.13.6.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа
“триплекс”.
4.13.6.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не
колющийся пластик толщиной не менее 4мм) должна быть предусмотрена возможность
его полного открытия. Механизм открытия свободный.
4.13.7. Рама.
4.13.7.1. Свободно
4.13.7.2. Запрещены рамы сочлененной конструкции.
4.13.8. Бампер:
4.13.8.1. Без ограничений.
4.13.9. Сидения
4.13.9.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие автомобильные.
Сиденья должны быть надежно закреплены.
4.13.9.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего
пассажирского, а так же их кронштейны.
4.14. Рулевое управление.
4.14.1. Противоугонное устройство может быть удалено
4.14.2. Разрешается замена рулевого колеса. Без ограничений.
4.14.3. Разрешается установка усилителя рулевого управления. Без ограничений.
4.14.4. Разрешается установка демпфера рулевого управления. Без ограничений.
5. Колеса: диски и покрышки
5.1. Диаметр резины.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний
диаметр которых при измерении не превышает 939 мм
5.2. Ширина резины. Ширина шины не более 381 мм.
5.3. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд
ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
5.4. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске
(бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).
5.5. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
6. Лебедка и дополнительное оборудование.
6.1. Разрешается оборудовать автомобиль не более чем двумя лебедками,
рекомендованные тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза
вес автомобиля.
6.2. Разрешены колесные самовытаскиватели.
7. Безопасность.
7.1. Использование защитных шлемов всеми членами экипажа - обязательно.
Группа «ТР-1» – КиТТ ТР 2016
Специфические требования к автомобилям
зачетной группы «ТР-1»
1. Группа «ТР-1»: Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, имеющие как
минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в
соревнованиях по трофи-рейдам.
2.Экипаж
2.1. Количество членов экипажа ограничивается N-1
3. Масса автомобиля
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 850кг и не более 3500кг.
4. Пределы разрешенных изменений
4.1 Двигатель.
4.1.1 Разрешается устанавливать любой двигатель. В том числе не предусмотренный
заводом изготовителем.
4.2. Система охлаждения.
4.2.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором,
однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
4.2.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество
вентиляторов и их размер не ограничиваются.
4.2.3. Разрешается устанавливать любой радиатор. В том числе не предусмотренный
заводом изготовителем, однако, он должен располагаться штатно. Перенос запрещен.
4.2.4. Запрещается установка дополнительных радиаторов.
4.3. Мосты.
4.3.1. Оригинал.
4.3.2. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал.
4.3.3. Запрещено использование мостов с бортовыми редукторами, кроме автомобилей
УАЗ,ГАЗ. На автомобили УАЗ, ГАЗ допускается установка армейских редукторных
мостов УАЗ.
4.4. Подвеска.
4.4.1. Оригинал.
4.4.2. Допускается применение заводских тюнинговых лифт-комплектов для данной
марки автомобиля.
4.4.3. Разрешается использование различных типов амортизаторов, c изменением их
мест крепления.
4.4.4. Разрешается переставлять рессоры выше и ниже мостов, усиление рессор.
4.5. Коробка передач
4.5.1. Разрешается заменять коробку передач на любую другую. Техническая
конструкция коробки передач неограниченна.
4.6. Распределительная коробка
4.6.1. Разрешается заменять распределительную коробку на любую другую.
Техническая конструкция коробки передач неограниченна.
Группа «ТР-1» – КиТТ ТР 2016
4.7. Аккумулятор.
4.7.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и место
расположения предусмотренные изготовителем, должно быть сохранено.
4.8. Генератор
4.8.1. Без ограничений.
4.9. Электрооборудование
4.9.1.Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех
электрических цепей
4.9.2. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление
элементов.
4.9.3. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели
поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода,
освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на
момент предстартовой технической инспекции.
4.9.4.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
4.10. Топливная система
4.10.1 Топливный бак.
4.10.1.1. Разрешается менять оригинальный топливный бак на другой, или перенести его
в другое место.
4.11. Внешний вид
4.11.1. Кузов
4.11.1.1. Оригинал
4.11.1.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного
оборудования.
4.11.1.3. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного
колеса, реечного домкрата, сэнд траков.
4.11.1.4. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его
или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется
перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.11.1.5 Автомобили с мягкой крышей (тентом) должны иметь жесткую металлическую
крышу ( защиту ) над экипажем. Ширина жесткой металлической части должна быть не
меньше чем ширина верхней части переднего стекла, а длинна : от верхней полосы
переднего стекла до задней границы сидений экипажа или основной защитной дуги.
Минимальная толщина металла: стали 1 мм или алюминия не менее 1.5 мм.
Применение в качестве жесткой крыши сэнд траков – ЗАПРЕЩЕНО!
4.11.1.6. Разрешаются заводские пластмассовые крыши.
4.11.1.7. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (решетка
радиатора, бампер и т.д) для установки лебёдки (на расстоянии не более 50мм от
лебёдки).
4.11.1.8. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается
снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется
перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.11.1.9. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация)
крыльев для установки колес большего диаметра. При любых условиях комплектные
колеса (шины
вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или
расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть
безопасной.
4.11.1.10. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.
4.11.1.11. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
4.11.1.12. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира,
могут быть заменены панелями, изготовленными из:
- стали, толщиной не менее 0,8мм;
Группа «ТР-1» – КиТТ ТР 2016
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика (поликарбоната), толщиной не менее 3мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью.
Крепление панелей не ограничивается. Конструкция никаких элементов кузова, а так же
контур кузова, не могут быть изменены в результате такой замены.
4.11.2. Рама.
4.11.2.1. Оригинал. Допускаются изменения точек крепления узлов и агрегатов,
модификация которых разрешена данными требованиями.
4.11.2.1. Для автомобилей ГАЗ допускается замена рамы от автомобилей УАЗ.
4.11.3. Бампер:
4.11.3.1. Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
4.11.4. Сидения
4.11.4.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие автомобильные.
Сиденья должны быть надежно закреплены.
4.11.4.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего
пассажирского, а так же их кронштейны.
4.12. Рулевое управление
4.12.1. Противоугонное устройство может быть удалено
4.12.2. Разрешается замена рулевого колеса. Без ограничений.
4.12.3. Разрешается установка усилителя рулевого управления. Без ограничений.
4.12.4. Разрешается установка демпфера рулевого управления. Без ограничений.
5. Колеса: диски и покрышки
5.1. Диаметр резины.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний
диаметр которых при измерении не превышает 838 мм
5.2. Ширина резины: не более 343 мм.
5.3. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд
ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
5.4. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки,
аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).
6. Лебедка
6.1. Разрешается установка одной лебедки в передней части автомобиля перед передней
осью.
6.2. Наличие дополнительных установочных мест под лебедку - запрещается.
6.3. Установка (закрепление) на автомобиль любых стационарных механизмов /
приспособлений позволяющих изменять положение автомобиля в пространстве с
использованием мускульной силы экипажа - запрещается.
7. Безопасность.
7.1. Использование защитных шлемов всеми членами экипажа - обязательно.
Группа «ТР-2» – КиТТ ТР 2016
Специфические требования к автомобилям
зачетной группы «ТР-2»
1. Группа «ТР-2»: Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, имеющие как
минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в
соревнованиях по трофи-рейдам.
2.Экипаж
2.1. Количество членов экипажа не более 3-х человек
3. Масса автомобиля
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1000кг и не более 3500кг.
4. Пределы разрешенных изменений
4.1 Двигатель.
4.1.1 Разрешается устанавливать любой двигатель. В том числе не предусмотренный
заводом изготовителем.
4.2. Система охлаждения.
4.2.1. Свободно.
4.2.4. Вентилятор – свободно.
4.3. Мосты.
4.3.1. Свободно.
4.3.2. Запрещается установка редукторных мостов типа Laplander, Unimog, Pinzgauer,
трактор Беларусь и других, кроме редукторных армейских ( военных) мостов УАЗ.
4.4. Подвеска.
4.4.1. Без ограничений.
4.5. Коробка передач
4.5.1. Разрешается заменять коробку передач на любую другую. Техническая
конструкция коробки передач неограниченна.
4.6. Распределительная коробка
4.6.1. Разрешается заменять распределительную коробку на любую другую.
Техническая конструкция коробки передач неограниченна.
4.7. Аккумулятор.
4.7.1. Допускается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к
электросистеме автомобиля. Расположение аккумуляторов свободное.
4.7.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные.
4.8. Генератор
4.8.1. Без ограничений.
4.9. Электрооборудование.
4.9.1.Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех
электрических цепей
4.9.2. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление
элементов.
Группа «ТР-2» – КиТТ ТР 2016
4.9.3. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели
поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода,
освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на
момент предстартовой технической
инспекции.
4.9.4.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
4.10. Топливная система
4.10.1 Топливный бак.
4.10.1.1.Свободно.
4.10.1.2. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского
производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней
осью автомобиля.)
4.11. Внешний вид
4.11.1. Кузов
4.11.1.1. Свободно
4.11.1.2. Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого непрозрачного
материала.
4.11.1.3. Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые
сверху.
4.11.2. Крылья и колесные арки.
4.11.2.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или
расширителей должна быть травмобезопасной.
4.11. 3. Бампер и дополнительные защитные устройства.
4.11.3.1 Без ограничений.
4.11.4. Кабина.
4.11.4.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками
от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
4.11.4.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии,
элементов подвескии рулевой трапеции.
4.11.4.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все
виды трубопроводов, должно, изолировано от пространства экипажа и надёжно
закреплено.
4.11.4.4. Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационных
приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
4.11.4.5. Автомобили с мягкой крышей (тентом) должны иметь жесткую металлическую
крышу ( защиту ) над экипажем. Ширина жесткой металлической части должна быть не
меньше чем ширина верхней части переднего стекла, а длинна : от верхней полосы
переднего стекла до задней границы сидений экипажа или основной защитной дуги.
Минимальная толщина металла: стали 1 мм или алюминия 1.5 мм. Применение в
качестве жесткой крыши сэнд траков – ЗАПРЕЩЕНО!
4.11.4.6. Разрешаются заводские пластмассовые крыши.
4.11.5. Двери.
4.11.5.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и
снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние
от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно
быть не менее 300мм.
4.11.5.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить
параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна,
измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее
250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
Группа «ТР-2» – КиТТ ТР 2016
4.11.5.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим
стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной
панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
4.11.5.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается
снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется
перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом
должна соответствовать п.п. 3.1
4.11.6 Окна.
4.11.6.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа
“триплекс”.
4.11.6.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не
колющийся пластик толщиной не менее 4мм) должна быть предусмотрена возможность
его полного открытия. Механизм открытия свободный.
4.11.7. Рама.
4.11.7.1. Свободно
4.11.7.2. Запрещены рамы сочлененной конструкции.
4.11.8. Бампер:4.11.8.1. Без ограничений.
4.11.9. Сидения
4.11.9.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные.
Сиденья должны быть надежно закреплены.
4.11.9.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего
пассажирского, а так же их кронштейны.
4.12. Рулевое управление.
4.12.1. Противоугонное устройство может быть удалено
4.12.2. Разрешается замена рулевого колеса. Без ограничений.
4.12.3. Разрешается установка усилителя рулевого управления. Без ограничений.
4.12.4. Разрешается установка демпфера рулевого управления. Без ограничений.
5. Колеса: диски и покрышки
5.1. Диаметр резины.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний
диаметр которых при измерении не превышает 915 мм.
5.2. Ширина резины: не более 381 мм.
5.3. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд
ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
5.4. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки,
аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).
5.5. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
6. Лебедка и дополнительное оборудование.
6.1. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками,
рекомендованные тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза
вес автомобиля.
6.6. Разрешены колесные самовытаскиватели.
7. Безопасность.
7.1. Использование защитных шлемов всеми членами экипажа - обязательно.
Группа «ТР-3» – КиТТ ТР 2016
Специфические требования к автомобилям
зачетной группы «ТР-3»
1. Группа «ТР-3»: Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, имеющие как
минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в
соревнованиях по трофи-рейдам.
2.Экипаж
2.1. Количество членов экипажа: 2 человека.
3. Масса автомобиля
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1000кг и не более 3500кг.
4. Пределы разрешенных изменений
4.1. Двигатель.
4.1.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
4.2. Система охлаждения.
4.2.1. Свободно.
4.2.4. Вентилятор – свободно.
4.3. Мосты.
4.3.1. Свободно.
4.4. Трансмиссия.
4.4.1. Свободно
4.5. Подвеска.
4.5.1. Свободно
4.6. Рулевое управление.
4.6.1. Свободно
4.7. Коробка передач
4.9.1. Свободно
4.7. Распределительная коробка
4.7.1. Свободно
4.8. Аккумулятор.
4.8.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не
ограничиваются.
4.8.2. Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к
электросистеме автомобиля. Расположение аккумуляторов свободное.
4.9. Генератор
4.9.1. Свободно
4.10. Электрооборудование
4.10.1. Необходимо оборудовать автомобиль главным выключателем всех
электрических цепей
Группа «ТР-3» – КиТТ ТР 2016
4.10.2. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп- сигналы,
указатели поворотов, габаритные огни) должно находится в рабочем состоянии как
минимум на момент предстартовой технической инспекции.
4.10.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
4.11. Топливная система
4.11.1. Топливный бак.
4.11.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского
производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней
осью автомобиля.)
4.12. Тормозная система.
4.12.1. Без ограничений
4.12.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их
дополнительная защита от внешних повреждений.
4.13. Внешний вид
4.13.1. Кузов
4.13.1.1.Свободно
4.13.1.2. Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого непрозрачного
материала.
4.13.1.3. Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые
сверху.
4.13.2. Крылья и колесные арки.
4.13.2.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или
расширителей должна быть травмобезопасной.
4.13.3. Бампер и дополнительные защитные устройства.
4.13.3.1. Без ограничений.
4.13.4. Кабина.
4.13.4.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками
от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
4.13.4.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей
трансмиссии, элементов подвескии рулевой трапеции.
4.13.4.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все
виды трубопроводов, должно, изолировано от пространства экипажа и надёжно
закреплено.
4.13.4.4. Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационных
приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
4.13.4.5. Автомобили с мягкой крышей (тентом) должны иметь жесткую металлическую
крышу ( защиту ) над экипажем. Ширина жесткой металлической части должна быть не
меньше чем ширина верхней части переднего стекла, а длинна : от верхней полосы
переднего стекла до задней границы сидений экипажа или основной защитной дуги.
Минимальная толщина металла: стали 1 мм или алюминия 1.5 мм. Применение в
качестве жесткой крыши сэнд траков – ЗАПРЕЩЕНО!
4.13.5. Двери.
4.13.5.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и
снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние
от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно
быть не менее 300мм.
4.13.5.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить
параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна,
измеренная
Группа «ТР-3» – КиТТ ТР 2016
перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы
параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
4.13.5.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим
стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной
панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
4.13.5.4.В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается
снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется
перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом
должна соответствовать п.п. 3.1.
4.13.6. Окна.
4.13.6.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа
“триплекс”.
4.13.6.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не
колющийся пластик толщиной не менее 4мм) должна быть предусмотрена возможность
его полного открытия. Механизм открытия свободный.
4.13.7. Рама.
4.13.7.1. Запрещены рамы сочлененной конструкции.
4.13.8. Бампер и дополнительные защитные устройства.
4.13.8.1. Без ограничений.
4.13.9. Сидения
4.13.9. 1. Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
4.13.10. Запасное колесо.
4.13.10. 1. Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что
они надежно закреплены.
5.Колеса (колесные диски) покрышки.
5.1. Диаметр резины.
Разрешается применение автомобильных пневматических, шин низкого давления, а
также сельскохозяйственных шин, внешний диаметр которых при измерении не
превышает 1118 мм
5.2. Ширина резины должна составлять не более 508мм
5.3. Крепление колес может осуществляться болтами или шпильками и гайками при
условии, что количество точек крепления и диаметр крепёжных деталей,
предусмотренных для колёсного диска, будут соблюдены.
6. Лебедка и дополнительное оборудование.
6.1. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем тремя лебедками,
рекомендованные тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза
вес автомобиля.
6.2. Разрешены колесные самовытаскиватели.
7. Безопасность.
7.1. Использование шлемов всеми членами экипажа - обязательно.
Группа «ТР-3» – КиТТ ТР 2016
7.2 Клетка безопасности.
7.2.1 Конструкция.
7.1.1. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга
(расположенная строго вертикально и непосредственно за спинками передних сидений)
с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение
диагонального(ых) элемента(ов) изображено на рис. 1 – 3

Рис. 1 Рис.2 Рис.3
- минимально необходимая схема, на рис. 4 – 6.
Рис.4 Рис. 5 Рис.6
7.1.2. Для автомобилей обладающих пространственной рамой рекомендуем наличие
полной клетки безопасности, в том числе это касается автомобилей с
самодельным кузовом.

7.1.3. Клетка может состоять из:
⎯ 1 главной дуги, 1 передней дуги, 2-х продольных элементов, 2-х задних подпорок
⎯ 2 боковых дуги, 2-х поперечных элементов, 2-х задних подпорки
⎯ 1 главная дуга, 2-х боковых полудуг, 1 поперечного элемента, 2-х задних подпорок
Обязательно наличие диагонального(ых) элементов(ов), расположенных в соответствии
с рис 1 – 6.
Каждый элемент клетки должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка
трубы.
Группа «ТР-3» – КиТТ ТР 2016
Между собой отдельные элементы клетки могут соединяться с помощью сварки
илиразъёмных соединений.
7.2. Съёмные элементы.
Если при изготовлении клетки безоп
Разъёмные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб.
Они не должны быть обварены после соединения.
Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).
7.3. Установка.
7.3.1. Каждая опора должна включать усилительную пластину, толщиной, по крайней
мере, 3мм.
7.3.2.Каждая опора должна быть прикреплена, по крайней мере, тремя болтами к
стальной усилительной пластине толщиной, по крайней мере, 3мм, и площадью, по
крайней мере, 120см2, которая приварена к кузову.

Рекомендуется: - Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала
дуги, см. 9) не должен быть менее 60 градусов.
7.3.3.Это минимальные требования.
В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные
пластины опор могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка)
безопасности может быть приварена к кузову/шасси.
7.4. Размеры труб и материалы.
Материал Мин. предел
прочности
Размеры (мм) Применение
Холоднотянутая
бесшовная труба из
углеродистой стали с
содержанием
максимум 0,22%
углерода
45 кг/мм2
45x2,5 или 50x2,0
Главная дуга или
боковые дуги, а так же
их соединения согласно
конструкции.
38x2,5 или 40x2,0 Другие элементы
каркаса безопасности
7.5. Контрольное отверстие.
На прямом участке главной дуги, в легко доступном месте, должно располагаться
отверстие, диаметром не менее 4,5мм, предназначенное для контроля толщины трубы.
7.3. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут
контактировать с клеткой безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов,
изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.
Группа «ATV» – КиТТ ТР 2016
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к квадроциклам (ATV, UTV) в Группах ATV / ATV-туризм
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.Серийные внедорожные квадроциклы колесной формулы 4х4, выпущенные в
количестве не менее 500 идентичных экземпляров.
2. Ответственность за доказательство серийности ATV, UTV в целом и его отдельных
узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции допускается
сравнение деталей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно,
ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только
деталью, идентичной заменяемой.
3. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
1.Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
2.Разрешается применение только пневматических шин для ATV, со следующими
размерами:
− внешний диаметр, которых при измерении не превышает 740 (Семьсот сорок) мм по
прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной
относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания
шины)
− ширина не менее 8” но не более 12,5”.
3.Измерения проводятся на всех шинах (включая запасные, сменные и т.д.),
используемых в дальнейшем на соревновании.
4.Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления не менее 4,5 psi.
4. АККУМУЛЯТОР
1.Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Однако, их количество,
предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
5. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное
светотехническое оборудование должно находиться в рабочем состоянии как минимум
на момент предстартовой технической инспекции.
6. ЗАЩИТА
1.Разрешается применение защиты любой конструкции. Материал не ограничен.
7. БАМПЕР
1.Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
8. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.ATV,UTV должны быть оборудованы лебёдкой, с рекомендованным тяговым усилием
не менее 900 кг.
2.Разрешается установка не более двух лебедок.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИСТРЫ
1.Разрешается устанавливать дополнительные канистры для топлива только заводского
изготовления, выпускаемые специально для ATV и обеспечивающие безопасную
заправку топливом закрытой струей.
2.Количество и емкость канистр не ограничена.
3.Автомобильные и иного типа канистры ЗАПРЕЩЕНЫ.
10.СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
1.Разрешается замена штатного радиатора и перенос радиатора системы охлаждения со
штатного места.
2.Разрешается установка дополнительного радиатора
Группа «ATV» – КиТТ ТР 2016
3.При переносе радиатора и магистралей системы охлаждения должны быть
предусмотрены защитные устройства, исключающие (в случае срыва или повреждения)
попадание охлаждающей жидкости на водителя.
11.СИСТЕМА ВПУСКА
1.Разрешается установка шноркелей
2.Шноркель должен иметь наконечник из травмобезопасного материала (пластмасса,
резина) .
12.СИСТЕМА ВЫПУСКА
1.Разрешается изменять систему выпуска.
13.ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
1.Запрещается вносить изменения в топливную систему.
2.Запрещается присоединять дополнительные канистры к топливной системе.
14.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Каждый квадроцикл должен быть оснащен дополнительным оборудованием согласно
данному разделу.
2.Во время движения квадроцикла все дополнительное оборудование (трос лебедки,
удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки,
гаситель троса, аптечка, огнетушитель, дополнительная экипировка)
2.Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов,
танковых или иных мягких шлемов.
3.Обязательно применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа
«интеграл».
4. Обязательно применение защиты груди и спины (черепаха), рекомендуется
применение наколенников, налокотников и мотобот.
5.Требование к дополнительной экипировке: Каждый член экипажа должен иметь с
собой запасной комплект теплой одежды, у пакованный в водонепроницаемую
упаковку.
17.ОГНЕТУШИТЕЛЬ
1.Каждый квадроцикл должен быть оборудованы огнетушителям заводского
изготовления, содержащим не менее 1 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота,
огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 19, 2017, 23:41 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Февраль 27, 2010, 16:47
Сообщений: 2430
Откуда: Минск
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
1. Группа «ТР-1»
Цитата:
4.3. Мосты.
4.3.1. Оригинал.
4.3.2. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал.
4.3.3. Запрещено использование мостов с бортовыми редукторами, кроме автомобилей
УАЗ,ГАЗ. На автомобили УАЗ, ГАЗ допускается установка армейских редукторных
мостов УАЗ.

Упс. опять все по старому. Размер колес одинаков но бортовики только УАЗ....
Цитата:
4.1.1 Разрешается устанавливать любой двигатель. В том числе не предусмотренный
заводом изготовителем.
4.5.1. Разрешается заменять коробку передач на любую другую. Техническая
конструкция коробки передач неограниченна.
4.6. Распределительная коробка
4.6.1. Разрешается заменять распределительную коробку на любую другую.
Техническая конструкция коробки передач неограниченна.

и все это в совокупности не плохая котлета)))
Цитата:
4.11.2. Рама.
4.11.2.1. Оригинал. Допускаются изменения точек крепления узлов и агрегатов,
модификация которых разрешена данными требованиями.
4.11.2.1. Для автомобилей ГАЗ допускается замена рамы от автомобилей УАЗ.

Хорошо, а чего на трупака нельзя от фроси поставить??? они идентичные!!!
Цитата:
4.11.1.6. Разрешаются заводские пластмассовые крыши.

А стеклопластиковые??? Извините но это совершенно разный материал. И что делать с не заводскими???
Цитата:
6.3. Установка (закрепление) на автомобиль любых стационарных механизмов /
приспособлений позволяющих изменять положение автомобиля в пространстве с
использованием мускульной силы экипажа - запрещается.

а вот здесь вообще ничего не понял. Фаркоп и буксировочные проушины запрещены???
Ладно, следующий сезон опять пропущу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 19, 2017, 23:57 

Зарегистрирован: Апрель 3, 2012, 21:27
Сообщений: 1138
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Цитата:
Цитата:
6.3. Установка (закрепление) на автомобиль любых стационарных механизмов /
приспособлений позволяющих изменять положение автомобиля в пространстве с
использованием мускульной силы экипажа - запрещается.

а вот здесь вообще ничего не понял. Фаркоп и буксировочные проушины запрещены???
Ладно, следующий сезон опять пропущу.

Ручная лебедка разрешена, но если ее прилепить на машину - запрещена?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 20, 2017, 7:24 

Зарегистрирован: Январь 5, 2013, 16:52
Сообщений: 1031
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Андрей157,
Пункт 6. Лебёдка.
Это только про лебедку ,а не проушины и фаркоп.
vvg76, стационарно закрепленная конечно Запрещено


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 20, 2017, 8:13 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 25, 2003, 10:50
Сообщений: 1805
Откуда: Колодищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Да че т никаких изменений в тр1 с размером колес для вояк не видать и это печально, хотя вроде разговор шёл о том что бы убрать это очевидное преимущество.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 20, 2017, 8:19 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 25, 2003, 10:50
Сообщений: 1805
Откуда: Колодищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Покупаешь уаза раму с кузовом и документы, на неё прикручиваешь вояки, ставишь мотор+коробку от 70 и все красиво)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 20, 2017, 8:53 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Февраль 27, 2010, 16:47
Сообщений: 2430
Откуда: Минск
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
tirex, а про остальные вопросы ответы будут?
И пункт 6 можно трактовать как угодно. Проушина или фаркоп они уже являются приспособлениями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 20, 2017, 9:12 

Зарегистрирован: Январь 5, 2013, 16:52
Сообщений: 1031
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Изменения :
Тр1 : разрешено менять места крепления амортизаторов, разрешено усиливать рессоры.
ATV : экипаж 2 и более квадроцикла


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 20, 2017, 14:44 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 19, 2005, 14:42
Сообщений: 606
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Господа джиперы и сочуствующие, мы не ставили цель кардинально изменить требования. Зачем портить то, что работает. Если мероприятия собирают по 100 экипажей и больше, это говорит само за себя. Ответов не будет. В ТР-1 изменен один пункт про рессоры. Добро пожаловать на Кубок по трофи-рейдам 2018. Позже вывесим общий регламент кубка, где пропишем более подробно правила взятия точек для АТВ и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 20, 2017, 16:34 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Февраль 27, 2010, 16:47
Сообщений: 2430
Откуда: Минск
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
Если мероприятия собирают по 100 экипажей и больше, это говорит само за себя.

Когда то и триал собирал большое количество экипажей confused


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 20, 2017, 19:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Январь 2, 2012, 17:25
Сообщений: 220
Откуда: Беларусь. Гомельская обл.
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
tirex писал(а):
5. Топливные баки.

Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при
виде сверху. Для крышки может использоваться любви система запирания,
исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.Общие требования – КиТТ ТР 2016


:love:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 23, 2017, 14:11 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сентябрь 5, 2004, 21:15
Сообщений: 2058
Откуда: барановичи
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Все Игорек ты один остался, у нас уже 33 на 12.5


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ноябрь 23, 2017, 15:41 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 25, 2003, 10:50
Сообщений: 1805
Откуда: Колодищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
я мзду не беру, мне за державу обидно (с)
я ж не спортсмен, так мимо шел просто, но на самом деле было сразу понятно что ничего не изменится
хотя вроде ж сделали лебедку в переднем свесе в тр1, и кузов оригинал (если я правильно понял написанное) и за это спасибо )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Информация
Форум клуба 4х4 функционирует с 2003 года и с каждым днем регистрируются новые члены, ежедневно появляются топики и ответы. Все темы форума размещены в соответствующих разделах, для удобства поиска, но если не удалось найти ответа на возникший вопрос, то воспользуйтесь поиском форума, наверняка найдет, то что искали, а если возникают вопросы по навигации сайта или есть неточности или проблемы на форуме, то дайте знать администрации (infо (a) 4x4.by). Также обращайтесь если что-то не получается сделать на форуме, постараемся быстро решить вопросы. Текущее время: Январь 21, 2018, 19:35