pajero

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Январь 30, 2013, 16:15 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Может кому-то будет полезным:

Синтетические тросы из полиэтилена ультравысокой молекулярной массы стали активно использоваться в автомобильном спорте в основном благодаря тому, что при сопоставимой прочности со стальными тросами аналогичного диаметра они имеют значительно меньшую массу и намного более удобны в обращении.
Синтетический трос очень мягкий, что позволяет работать с ним не используя специальные рукавицы или перчатки без опасности травмирования кожных покровов рук, как в случае использования стального троса, синтетику не передавливает, и не перекручивает на барабане, синтетический трос легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки, имеет маленькое удельное растяжение, благодаря чему порвавшийся синтетический трос не пружинит и не улетает как стальной ломая все на своем пути.
Синтетические тросы стойки к химическим загрязнениям и воздействиям ультрафиолета, не ржавеют, не впитывают влагу, имеет плотность меньше плотности воды благодаря чему трос плавает на поверхности, в случае преодоления водной преграды.

Есть у синтетических тросов и минусы:
Синтетический трос требует к себе повышенного внимания, а именно, для увеличения его срока службы после использования трос необходимо промывать для удаления частичек земли и песка, попадающих между волокон и являющихся абразивом.

При использовании необходимо следить чтобы синтетический трос всегда сматывался под нагрузкой. В случае, когда трос намотан на барабан с небольшой нагрузкой при нагрузке и частичной размотке возможно проскакивание верхнего витка троса вглубь витков на барабане. В таком случае трос возможно будет достать (размотать) ТОЛЬКО другой лебёдкой.

Лучше всего ставить синтетику на новую лебедку.
Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды лебедку влечет серьезные трудности.
Барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.
Направляющие ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики (ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов).
Если не заменить изношенные ролики и барабан, то заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический трос.

На заметку: Cинтетику можно использовать и как удлинитель лебедочного троса, но как трос для выдергивания автомобиля – НИКОГДА!

Намотка синтетики, уход.
Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой лебедкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебедки – его разопрет.
При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остается не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать. Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют керхером.

Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.
Резюмируем - чтобы трос служил дольше необходимо:
- Использовать отполированный клюз (рамку)
- По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
- Всегда туго сматывать трос
- Регулярно мыть трос
- Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 30, 2013, 16:37 

Зарегистрирован: Декабрь 29, 2009, 21:42
Сообщений: 609
Откуда: минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Как прочитаешь, сколько за ним ухода, так проще 5 раз металлический поменять. А так, получается, единственный плюс-работа без перчаток. Керхером его никак не вымоешь: пока 1 часть будешь мыть, на другую поднятая грязь и пыль набьется сразу. А носить регулярно в стиральную машину- удовольствие сомнительное.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 1, 2013, 15:31 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Для сравнения

Трос стальной DIN 3055 оцинкованный
Толщина 9 мм
Масса 1 метра = 0,282 кг
Усилие на разрыв = 47,50кН (4,85 тонн)
Вес 30 метров = 8,46 кг

Трос синтетический, волокно Spectra, маркировка SF-R-9
Толщина 9 мм
Масса 1 метра = 0,058 кг
Усилие на разрыв = 70,16кН (7,16 тонн)
Вес 30 метров = 1,74 кг

Разница в весе ни много ни мало, а в 5 раз. Легче на 6,72 кг.
Выигрыш по прочности 47%

На бездорожье преимущества очевидны.

Синтетика легче и крепче, не пружинит, не соскакивает и не перекручивается на барабане и кенгурине, не травмирует руки, при разрыве не улетает и не бьет машину и людей.

Штурману НАМНОГО легче, безопаснее и приятнее с ней работать.

Разве безопасность и удобство не аргумент?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 1, 2013, 16:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ноябрь 11, 2007, 0:13
Сообщений: 594
Откуда: Минск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
yura 72 писал(а):
Как прочитаешь, сколько за ним ухода, так проще 5 раз металлический поменять. А так, получается, единственный плюс-работа без перчаток. Керхером его никак не вымоешь: пока 1 часть будешь мыть, на другую поднятая грязь и пыль набьется сразу. А носить регулярно в стиральную машину- удовольствие сомнительное.

Зато железный как потягаешь, особенно 24-х часовое трофи, так за синтетику готов на что угодно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 1, 2013, 18:50 

Зарегистрирован: Декабрь 29, 2009, 21:42
Сообщений: 609
Откуда: минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Устаёт человек не от тягания троса ( 7 кг не тот вес, чтобы падать с ног). Основная усталость приходит от передвижения в резиновой обуви в грязи по колено, где каждый шаг-напряжение. А если его постоянно мыть от грязи, то это нужно делать 1 раз в неделю ( машина спереди грязная даже в летние погожие дни, вся грязь и пыль сразу на лебедку и трос соответственно). А как его укладывать только под нагрузкой? Сразу после любого использования столб или дерево искать? А если просто на дороге кого вытянули, то как его наматывать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 1, 2013, 19:11 

Зарегистрирован: Декабрь 4, 2009, 17:55
Сообщений: 99
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
yura 72 писал(а):
А как его укладывать только под нагрузкой? Сразу после любого использования столб или дерево искать? А если просто на дороге кого вытянули, то как его наматывать?


Наматывать просто- натянул трос и наматывай

Кто пользовал синтетику никогда не захочет возвращаться к железу


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 1, 2013, 19:36 

Зарегистрирован: Август 13, 2008, 14:20
Сообщений: 814
Откуда: Минск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
yura 72 писал(а):
Устаёт человек не от тягания троса ( 7 кг не тот вес, чтобы падать с ног). Основная усталость приходит от передвижения в резиновой обуви в грязи по колено, где каждый шаг-напряжение. А если его постоянно мыть от грязи, то это нужно делать 1 раз в неделю ( машина спереди грязная даже в летние погожие дни, вся грязь и пыль сразу на лебедку и трос соответственно). А как его укладывать только под нагрузкой? Сразу после любого использования столб или дерево искать? А если просто на дороге кого вытянули, то как его наматывать?

ИМХО Как для машины - съездить на мероприятие/покатуху/соревнование - конечно вещь шикарная (мы на 12-ку Рунву 60метров Dyneema 8-ки намотали)! :aplod: Правда под собственным развиздяйством пришлося отрезать 10-ти метровый кусок! (во время Листопада) :vis:
В любом случае - у синтетики огромное количество плюсов! Особенно для штурмана! И уход нужен!
Для себя довольно долго не решался, пока Саня МИХАЛЫЧ не припер из Литвы -Китая за вменяемые тенге! Но с этих пор отношение к синетике только как к расходнику! Годами она жить не будет! velo
А ежели на машине этой ездить каждый день и особо не пользоваться - то долговечнее-надежнее металл! :wave:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 1, 2013, 20:03 

Зарегистрирован: Декабрь 29, 2009, 21:42
Сообщений: 609
Откуда: минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Вот и определились. Для спорта самое то, для жизни совсем не то. Это как на супер-пупер навороченной резине по 800-1000 дол за колесо по асфальту , в принципе, и передвигаться не получится ( ну только если 50-60 км/час и износ соответствующий).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 2, 2013, 8:56 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 24, 2010, 18:31
Сообщений: 3337
Откуда: Минск-Ратомка-Смолевичи 6817801v
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
yura 72, ну вообще есть еще чехлы на лебедку для того чтобы трос не пачкать, а человек в том чтсле устает и от тросса и его веса, особенно если это не 9 ка и метров 60, да и руки целые , а это очень важно , да и скрутить в случае обрыва 5 минут и ты поехал , недостаток это уход и быстрый изснос, и тл что в песке он прнвращается в пилу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 2, 2013, 11:29 

Зарегистрирован: Декабрь 29, 2009, 21:42
Сообщений: 609
Откуда: минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Витамин, цена тоже относится к недостаткам. В песке в пилу превращается, в грязи (тот же песок, только мокрый) соответственно тоже. Значит его наилучшим образом лучше использовать в море и снегу?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 2, 2013, 12:40 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сентябрь 12, 2003, 14:24
Сообщений: 828
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Цитата:
А ежели на машине этой ездить каждый день и особо не пользоваться - то долговечнее-надежнее металл!


С чего это? Синтетика как минимум не ржавеет.

Цитата:
Витамин, цена тоже относится к недостаткам. В песке в пилу превращается, в грязи (тот же песок, только мокрый) соответственно тоже. Значит его наилучшим образом лучше использовать в море и снегу?


Цена последнее время вполне вменяема. И ни во что он не превращается, это все теории. Железный сам по себе пила.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 2, 2013, 17:54 

Зарегистрирован: Август 13, 2008, 14:20
Сообщений: 814
Откуда: Минск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
SVCH писал(а):
С чего это? Синтетика как минимум не ржавеет.

Тимофей, ну вот ты, балин, вопрос задал?! У тебя то опыта в офф-роуде раз в пять поболе будет! :)
Лучше бы раскрыл по сабжу "чё да как"! :D
Мет.трос можно разок в месяц отработочкой из канистры полить - думаю не заржавеет! :wave:
ПС А с синтетикой ХЗ - кажется гемора побольше будет от ношения и НЕиспользования! :pain2: :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 2, 2013, 18:05 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 24, 2010, 18:31
Сообщений: 3337
Откуда: Минск-Ратомка-Смолевичи 6817801v
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
yura 72, да лучше пробывать и делать выводы самому.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 2, 2013, 18:55 
Председатель КВС
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 24, 2005, 11:54
Сообщений: 4728
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Немного флуда:
Имеем на прототипе в наличии 20м на лебедке и 20м в "быстром" удлинителе кевларового троса (настоящего, не просто супер синтетика) бралось за дорого (по 13$ за метр), оттуда.
Выводы за 4-х летнюю эксплуатацию:
1. Штука изумительная, никаких проблем ни с чем ни в чём. Штурман молится как на икону. Мотали на лебедку абы как абы где, с кучей бороды, не внатяг и т.п. и т.д. Клюза нет, обычные губки стоят. Никогда не рвался, не закусывался, не залазил между барабаном и стенкой и вообще ничего из тех страхов, что пишут в интернете про неметаллические троса. Возможно, потому что кевлар, а не другое волокно. Не ужимается при натяжении, не растягивается.
2. Уход требует, после каждой гонки снимаем моем-чистим (дома в ванной). Я по другому не могу, когда моток стоил 260$ а комплект 500. За годы издевательств слегка распушился, но не критично.

Для повседневной езды не рекомендую категорически. Это боевой девайс, в мирной жизни зачахнет и помрет. Убъете за зиму солью и пополните интернет "страшилками" про синтетику. Для соревнований в режиме поставил/снял/лежит в гараже - лучше пока не придумано. :thumbup:

p.s. постоянно улыбаюсь, вспоминая случай: как-то на гонках, каких не помню уже, размотали троса, в речке моем - на берегу сушим, подходит местный мужичок с ножом, говорит: "хлопцы, я у вас тут вяровачки атрэжу малек..." на прозвучавший ответ мужик обиделся и ушел. :angel:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 2, 2013, 21:15 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сентябрь 12, 2003, 14:24
Сообщений: 828
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Witboy писал(а):
SVCH писал(а):
С чего это? Синтетика как минимум не ржавеет.

Тимофей, ну вот ты, балин, вопрос задал?! У тебя то опыта в офф-роуде раз в пять поболе будет! :)
Лучше бы раскрыл по сабжу "чё да как"! :D
Мет.трос можно разок в месяц отработочкой из канистры полить - думаю не заржавеет! :wave:
ПС А с синтетикой ХЗ - кажется гемора побольше будет от ношения и НЕиспользования! :pain2: :)


Сабж однозначно рекомендую. Одни плюсы по сравнению с железом. Минус один - цена. Других не вижу. Олег выше правильно все сказал. Единственно что с "зачахнет"
не согласен. Это синтетика, что ей будет? Оно не гниет и клопы его не ядуть. Надо просто не скупиться и брать толщину с запасом. Тогда и не надо париться про песок и прочие напасти. У меня на самурае сейчас 11 мм стоит. Отработочкой полить ... А кремом от морщин его не надо на ночь мазать? cranky


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 3, 2013, 1:54 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Тот кто советует лить масло на трос просто мало им пользовался. Кроме всех выше описанных неудобств еще и руки маслом попачкает :D
Я вначале свой оцинкованный трос тоже де=умал мазать, чтою лучше сохранился, потом как отаскал его по болоту, подумал как хорошо, что не успел.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 3, 2013, 6:30 

Зарегистрирован: Август 13, 2008, 14:20
Сообщений: 814
Откуда: Минск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Hawk80, Да-да! :)
"Однажды Чукча принес в редакцию свой роман. Редактор прочитал и говорит: "Понимаете ли, слабовато... Вам бы классику читать. Вы Тургенева читали? А Толстого? А Достоевского?.." - "Однако, нет; Чукча - не читатель, Чукча - писатель."" :wave:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 3, 2013, 9:26 

Зарегистрирован: Декабрь 29, 2009, 21:42
Сообщений: 609
Откуда: минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Зачем же его поливать? Я периодически ( при хорошей погоде), раз в год беру ветошь, разматываю трос , смачиваю ветошь маслом и через эту ветошь сматываю лебедку. Ну минут 15 это занимает раз в год. Руки он не мажет, да и перчатки одеты всегда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 4, 2013, 7:15 
Председатель КВС
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 24, 2005, 11:54
Сообщений: 4728
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Тема:
Почищено, переименовано, перемещено в раздел "Технические вопросы".
:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 5, 2013, 11:01 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Выяснил еще один момент по синтетическим тросам.
При испытаниях на разрывную нагрузку скорость натяжения 100 мм/мин !!!
При лебежении скорости значительно выше, также могут быть рывки при выборке свободной длинны троса.
Поэтому запас по прочности должен быть, а вот процент запаса было бы неплохо установить опытным путем.

Коллеги!
Пишите о полученном опыте использования синтетики.
Когда и при каких условиях был порван трос, на какой машине и сколько лет стоял до разрыва.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 5, 2013, 20:32 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Январь 23, 2010, 14:45
Сообщений: 4082
Откуда: Пружаны
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
После того как штурман при первой покатушке и лебежении вылил из забродов литра три пота, потому, что на 15000 Камапе трос совсем не тоненький и тяжеленный, и сразу после первого лебежения голыми руками за трос мтало браться опасно, сразу купил дорогую заплетенную синтетику. Пользовался 3-года в разных условиях трос не стирал ниразу. Пару раз мыл керхером и мокрый наматывал. Не разу не рвал. За годы эксплуатации распушился немного. так как на Альманах оборвал задний металлический трос (вырвал из барабана), то решил заменить 12000 лебедку установленную сзади на 16800 и что сделал? Правильно передний старый трос намотал назад, а вперед для 20000 купил новый более толстый. Оба троса проверил в деле в Треугольнике. Не подвели :thumbup: От себя добавлю выбирая синтетику смотрите, чтоб трос был плотного плетения, когда плетение "вялое" то этот трос будет служить меньше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 7, 2013, 12:45 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Володя, пост несколько неинформативный. Уточни для сторонних пользователей диаметр используемого троса и вес автомобиля, хотя бы примерный.

Михалыч продавал когда-то трос. Хотелось бы услышать отзывы покупателей.
vladbel, твои тросы тоже где-то ходят.
Коллеги, на русскоязычных просторах интернета пока крайне мало полезной информации по синтетике.
Давайте попробуем собрать и обобщить ее!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 7, 2013, 13:27 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Январь 23, 2010, 14:45
Сообщений: 4082
Откуда: Пружаны
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Hawk80, вот прицепился-то :D :beer:
Машина реальный вес 4500 кг. Сначала была 10-ка 40 метров, теперь 12-ка 30 метров перед, и 10-ка 38 метров задняя лебедка.
Тот трос, что я продавал нареканий пока не слышал. Покрайней мере никто не жаловался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 7, 2013, 14:05 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сентябрь 12, 2003, 14:24
Сообщений: 828
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Самурай, 11 мм. Не доглядели и затянули на нем узел недалеко от крюка. По узлу и порвался. Ну это было ожидаемо, узлы процентов на 50 прочность снижают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 7, 2013, 15:28 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Кто знает тех ребят, что на фото? У них стоит синтетика. На Жести видел, что они перевязывали крюк. По какой причине не уточнял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 7, 2013, 16:34 

Зарегистрирован: Апрель 3, 2012, 21:27
Сообщений: 1123
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Вроде как Калинковичские Миша и Саша т. 6426420 и 6802194


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Март 12, 2013, 13:07 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Оригинал
Общая классификация

Канаты – это наиболее ответственный вид крученых и плетеных изделий большого диаметра с увеличенной разрывной нагрузкой, повышенной устойчивостью к износу и воздействию окружающей среды, с ярко выраженной структурой. Они предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях и выпускаются для многоразового использования.

Веревки – крученые изделия многоразового использования, сходные с канатами, но используемые в тех случаях, когда снижены требования к их прочности, износостойкости и надежности. Веревки, по сравнению с канатами, – изделия более гибкие, они хорошо соединяются узлом. Конструктивно веревки отличаются от канатов меньшим количеством каболок в прядях, меньшим числом кручений прядей и меньшим числом витков на одном погонном метре изделия. Наиболее распространены веревки окружностью 16- 60 мм .

Шнуры – тонкие крученые и плетеные изделия многократного применения. В отличие от веревок и шпагатов, предназначены для более ответственных целей, имеют повышенные эксплуатационные характеристики и улучшенный внешний вид. Крученые шнуры выпускаются диаметром 1,5- 6 мм , плетеные – 6- 16 мм .

Шпагаты – тонкие крученые изделия разового применения. Вырабатываются в основном из смеси коротких пеньковых, льняных и других лубяных волокон, вискозных и полиолефиновых (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей, а также бумаги. Шпагаты выпускаются диаметром 1-4,8мм.

По исходному сырью:
Натуральные – вырабатываются из натуральных волокон, встречающихся в природе в готовом для переработки виде.
Растительные – пенька, хлопок, лен, джут, манила, сизаль;
Животные – шерсть, шелк;
Минеральные – асбест.
Искусственные – вырабатываются из искусственных волокон, получаемых из природных высокомолекулярных соединений (вискозные, медноаммиачные, ацетатные, белковые).
Синтетические – вырабатываются из синтетических волокон, получаемых путем химического высокомолекулярного синтеза (полиамидные, полипропиленовые, полиэтиленовые, полиэфирные).


По конструкции:
Крученые – если на заключительном этапе производства элементы, образующие изделия (пряди), скручиваются между собой:
- тросовой свивки – канаты, состоящие из 3-х или 4-х прядей правой крутки;
- кабельтовой свивки – канаты, состоящие из 3-х или 4-х стрендов (канатов тросовой свивки) левой крутки.
Плетеные – если на заключительном этапе производства элементы, образующие изделия (пряди), переплетают между собой.
- сквозное плетение, когда переплетаются все элементы, участвующие в последнем этапе формирования изделия: спиральное плетение, репсовое плетение и т.д.;
- оплеточное плетение, когда переплетаются только наружные элементы, а остальные образуют крученый, трощеный или плетеный сердечник: 8-, 12-, 16-, 24-, 48- и более прядное плетение.

[url=http://канат-нн.рф/techsupport/faq.html]Взято здесь[/url]

Прочность каната

Прочность канатов характеризуется суммарной прочностью каболок и разрывным усилием каната в целом (агрегатная прочность).
Агрегатная прочность меньше суммарной: чем больше крутка или чем больше число круток, тем меньше агрегатная прочность по отношению к суммарной. Прочность определяется в лаборатории, разрывая отдельные каболки на динамометре, или весь канат на специальной машине (см. фото). Среднее арифметическое разрывных усилий каболок, умноженное на число каболок в канате, дает суммарную прочность.

Прочность каната определяется разрывной нагрузкой, то есть нагрузкой, при которой он рвется, и рабочей нагрузкой, которую можно прилагать длительное время, не рискуя его порвать . В целях увеличения срока службы изделий и снижения риска при их эксплуатации, запас прочности для всех канатов, шнуров, веревок должен быть 4 - 6-кратный, то есть необходимо ограничить рабочую нагрузку в пределах 15 - 25% от разрывной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Март 12, 2013, 13:25 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Оригинал

Кроме того, все веревки, не пропитанные фабрично, усаживаются более или менее после первого намокания. Например, статическая веревка производства фирмы "Mammuth" после первого намокания, даже если ею еще не пользовались, укорачивается примерно на 4.5%. После нескольких походов и как результат намоканий, она может сократиться еще на 11.5%, после чего процесс стабилизируется. Почти так же укорачивается и 10-мм веревка "Superstatik" производства "Edelrid".

Объявленная прочность на разрыв
Объявленная прочность на разрыв, в частности, для страховочно-спасательных веревок, составляет величину не менее 2200 кгс. Это, на первый взгляд, создает впечатление едва ли не перестраховки при производстве веревки.

Условия эксперимента, в котором определяется объявляемая прочность веревки, обычно существенно отличаются от условий, при которых веревка эксплуатируется. Поэтому необходимо знать, что:

- они относятся к предельной нагрузке, при которой веревка рвется, не будучи предварительно подверженной действию неблагоприятных факторов (наличие узлов, действие влаги, загрязнение глиной и т.д.);

- эти данные действительны только для новой веревки, и то в момент, когда она покидает заводской конвейер. Сразу же после этого под влиянием ряда факторов прочность на разрыв начинает постепенно уменьшаться и скоро значительно удаляется от первоначального значения.

Когда веревку извлекают из транспортной упаковки, на ней обязательно завязывают узел. Нужен ли этот узел, чтобы сделать петлю или связать одну веревку с другой, не имеет значения. Веревку невозможно использовать, пока на ней не завязан хотя бы один узел. Однако сразу же, как только на веревке завязан узел, ее прочность уменьшается вдвое. Например, при величине объявленной прочности 2350 кгс после завязывания первой петли с узлом "восьмерка" прочность падает до 1290 кгс

- узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%;

- чем меньше радиус кривизны в месте изгиба и больше сдавливание веревки, тем сильнее уменьшается ее прочность;

- наличие узлов не меняет динамических свойств веревки;

- "мокрая" веревка теряет еще 5-10% своей прочности.

Таким образом, запас прочности для веревок из синтетических волокон должен быть 4-6 кратный. Другими словами, необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной. Предельно допустимая нагрузка должна составлять не более 2/3 от разрывной.


Взято здесь: http://канат-нн.рф/techsupport/faq.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Март 12, 2013, 14:08 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2091
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Волокна, применяемые в синтетических стропах

Нейлон
Ранее нейлон широко применяется в текстильных стропах. Тесты показывают, что нейлон лучше пригоден для строповки затяжкой различных грузов и лучше облегает груз, чем полиэстер. На прочность нейлона практически не оказывают влияния смазки и нефтепродукты. Он имеет хорошую защиту от воздействия альдегидов, углеводородов, эфиров и некоторых щелочей. На его прочностные характеристики почти не оказывают влияния спирты, галогеновые углеводороды, мыло. Однако, нейлоновые стропы не пригодны для использования с кислотами и отбеливающими составами. Влажный нейлон теряет 15% своей прочности. Не допускается стирка в промышленных и бытовых стиральных машинах, потому что происходит разрушение поверхностного слоя волокон и потеря прочности. Нейлоновые волокна чувствительны к ультрафиолетовым лучам и солнечному свету – с течением времени происходит значительное снижение прочности. При рабочей нагрузке нейлон удлиняется около 6-10%, что примерно вдвое больше аналогичного показателя у полиэстера. Эти недостатки явились причиной того, что в производстве синтетических текстильных стропов широкого применения в основном используется Полиэстер.

Полиэстер
На свойства полиэстера почти не оказывают влияния спирты, растворители сухой чистки, галогеновые углеводороды, мыло, стиральные порошки. Полиэстер имеет хорошее сопротивление к воздействию кипящих водных растворов большинства слабых кислот, большинства кислот при комнатной температуре, но разрушается концентрированной серной кислотой. Изделия из полиэстера обладают хорошей стойкостью к воздействию водных растворов и чистых щелочей при комнатной температуре. Окислители и отбеливатели, применяемые в текстильной промышленности, также не оказывают влияния на свойства полиэстера. Однако стропы из полиэстера оказались менее эффективны по сравнению с нейлоновыми в строповке затяжкой и строповке грузов с малыми диаметрами зацепов. Удлинение при рабочей нагрузке – 3-4%. Полиэстер не теряет прочности во влажном состоянии и хорошо переносит УФ-излучение.

Арамид (Кевлар)
Арамид стоек к большинству спиртов и растворителей. Его стойкость к кислотам лучше, чем у нейлона, но хуже, чем у полиэстера. Он стоек к щелочам при комнатной температуре, но разрушается от воздействия сильных щелочей при высоких температурах. Арамид хорошо переносит воздействие выбросов дымовых труб металлургических и горнообогатительных производств. Удлинение волокон Арамида при рабочей нагрузке менее 1%. Рабочая температура стропов из Арамида –150 С, что делает привлекательным их использование в условиях горячих цехов.

K-Spec
K-Spec волокно – это специально разработанное сочетание волокон высокоплотного полиэтилена и Арамида. Химические и эксплуатационные свойства сочетают свойства составляющих - высокоплотного полиэтилена и Арамида. Высокоплотный полиэтилен стоек к воздействию многих химических веществ и сохраняет 100% начальной прочности после пребывания в течение 6 месяцев в уксусной кислоте, морской воде, бензине, гидравлическом масле, толуоле, керосине. Стропы из этого волокна прекрасно зарекомендовали себя в эксплуатации при низких температурах. Из волокна K-Spec за рубежом производят круглопрядные стропы высокой грузоподъемности (до 250 тонн).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Март 13, 2013, 7:50 

Зарегистрирован: Апрель 3, 2012, 21:27
Сообщений: 1123
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Цитата:
Рабочая температура стропов из Арамида –150 С

Получается, кевлар(арамид) при нормальной и минусовой температуре - "кердык"?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Информация
Форум клуба 4х4 функционирует с 2003 года и с каждым днем регистрируются новые члены, ежедневно появляются топики и ответы. Все темы форума размещены в соответствующих разделах, для удобства поиска, но если не удалось найти ответа на возникший вопрос, то воспользуйтесь поиском форума, наверняка найдет, то что искали, а если возникают вопросы по навигации сайта или есть неточности или проблемы на форуме, то дайте знать администрации (infо (a) 4x4.by). Также обращайтесь если что-то не получается сделать на форуме, постараемся быстро решить вопросы. Текущее время: Ноябрь 23, 2017, 6:56