pajero

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вепсский лес, как это было
СообщениеДобавлено: Октябрь 8, 2013, 12:29 

Зарегистрирован: Февраль 26, 2009, 15:01
Сообщений: 96
Откуда: минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
http://www.youtube.com/watch?v=Al36v2wpCBA


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вепсский лес, как это было
СообщениеДобавлено: Октябрь 8, 2013, 13:02 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2086
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Пару слов хоть бы написал.
Кстати, Vova-SUBARU из Санкт-Петербурга на трофи Вепсский лес 2013, как и на Дрыгве 2013 занял 2-е место в ТР1

Vova-SUBARU писал(а):
Мне в очередной раз понравилось мероприятие!! Хорошие глинянно-каменистые рассы! Повезло с погодой дождя не было! подьемы и спуски проходились без страха,Догнать лидера не получилось из-за взорваного верхнего пласткого бачка радиатора! Пришлось с третьей петли возвращатся в лагерь,менять радиатор!


Вложения:

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вепсский лес, как это было
СообщениеДобавлено: Октябрь 8, 2013, 13:13 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2086
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Land Rover Defender PARAVOZ TR1,
Вепсский Лес 2013 экипаж №05

Вот он какой настоящий трофи рейд, заключительный этап Чемпионата России, этап достойный финальной развязки, гонка на выживание и выбывание, ралли рейд скрещённый с тяжёлейшим бездорожьем, битва лучших пилотов и штурманов, соревнование людей и технологий, механиков и железа, да это он — ВЕПССКИЙ ЛЕС 2013 или 4 этап Чемпионата России по трофи рейдам !
Начнём с общей картины всего сезона, а именно в этом году расклад участников ТР1 был более чем интересный, он был просто убойный. Сначала сезона было понятно, что лёгких выступлений не будет, потому что в составе участников небыло новичков, а те кто приехал первый раз именно на Чемпионат уже имели глобальный опыт и назвать их новичками было просто невозмозжно. Вот краткий состав :

1. Тюриков Алексей ( Нижний Новгород ) LR DEFENDER 90 — обладатель Кубка 2012 г
2. Буштаренко Андрей ( Спб ) LR DEFENDER 90 — чемпион России 2012 г.
3. Столярчук Виктор ( Спб ) LR DEFENDER 90 — победитель Ладоги, Хорватии
4. Щекин Юрий ( Нижний Новгород ) ТЛК 70 — дебют на Чемпионате
5. Скопинцев Максим ( Воронеж ) LR DEFENDER 90 — победитель Кубка Черноземья
6. Бекнев Антон ( Москва ) LR DEFENDER 90 — серебрянный призёр Кубка России
7. Наш экипаж Клевцов Роман — Самарин Андрей, нам тоже достался Финал 2012г в ТР2.

Ситуация осложнялась не только тем, что все понимали куда и как надо ехать, а ещё и подготовкой боевых машин, которые не имели видимых проблем ни в постройке, ни тем более в обслуживании, механики в командах чётко знали как необходимо готовить машины к каждому из этапов и бюджеты команд позволяли ехать пилотам на разной резине в зависимости от местных покрытий и грунтов, уровень и организация всех этапов позволяла допустить ошибку только один раз и те кто по каким либо причинам ломались или пропускали один из этапов переходили в статус сапёров у которых ошибок быть уже не могло, таким образом к завершающему этапу пять экипажей подползли примерно в равных условиях и именно здесь на Вепсском мы должны были выяснить кто же из нас станет завершающим Чемпионом первой эпохи трофи рейдов.

Далее о событиях в ТР1 глазами нашего экипажа.
Бесспорно можно сказать о том, что борьба на уровневых соревнованиях начинается уже за неделю до старта СУ1 и эта борьба в подготовке боевых машин, здесь надо учесть и предвидеть все мелочи и разложить все возможные и невозможные события на молекулы чтобы быть готовым к любым событиям во время гонки. Так как подготовка машины это задача пилота, я начал за неделю до выезда жить в боксе вместе с механиками и постоянно заставлял их разбирать и собирать все узлы без каких либо исключений, в перерывах я просматривал видеоматериалы прошлых лет и мысленно представлял как бы я поехал там где это снимают, могу заметить к моменту старта я был полностью уверен в своих способностях и навыках, по своим заключениям я сформировал себе внутреннюю картину ожидаемого действия, а именно из опыта участия в различных соревнованиях на разных грунтах я остановился на жуткой смеси Геленджика, Тулы, Твери и Костромы именно эти части грунтов были полностью представлены в недрах Вепсского леса, это и лесовозные колеи, глиняные подъёмы с камнями и деревьями, мелкие броды с крутыми берегами, площади моховых болот, отвесные спуски, участки с мягким грунтом сверху и твёрдой почвой на глубине 20-30 см, грейдеры и отрезки со сложной рулёжкой между частоколом деревьев ко всему этому я был уже морально подготовлен. Но одних моих навыков было маловато и трёхкратный обладатель Кубка России Андрей Самарин тоже провёл ни одну бессонную ночь перед картой, мне иногда казалось что мы мчимся где то под Курском, там где он каждый день гоняет на работу. Одним словом мы все были готовы победить.
Стратегия СУ1.

После посещения брифинга и рассмотрения стартовой ведомости мы долго обсуждали как нам начать всю гонку, на самом деле в голове крутилось много мыслей и решений, все они достаточно вдумчиво обсуждались, каждый имел свои веские доводы, нам даже пришлось в очередной раз пересмотреть фильм " Легенда 17 " и понять как было плохо в Чаборкуле и с какой волей к победе надо выезжать на СУ1. В итоге к 23.30 мы договорились и улеглись. Мой будильник прозвонил в 5.45 и мы потихонечку начали собираться на СУ, просто дорога на старт была не совсем разумной, время доездки до старта 1 час и почему СУ не начать в лагере для нас это останется загадкой навсегда. Итак 6.40 и мы уже неспеша ковыляем в сторону старта, по дороге неспешно плетётся команда Виктора Столярчука на двухсотке с прицепом, Андрей начинает меня керосинить " мол видишь Палыч люди ещё отдыхают, а ты меня трясёшь уже полчаса … ", конечно это была порция утреннего керосина, чтобы пробудить сознание, да и на старте все друг друга начали взбадривать острыми шуточками и подковырками, особенно блистал Виктор, но ему положено по статусу он ведь настоящий полковник, поэтому ввести дезорганизацию в мысли противника это часть тактики, а вдруг закрадётся сомнение и человек потеряет уверенность в себе ? Но нас прокеросинить было невозможно, мы хотели победить и знали как это надо сделать, тактическим решением было сохранение Дефа на СУ1 удержание результата на СУ2 и результативный СУ3.

Стартуем третьими. Впереди Щёкин Юра на тойоте и Буштаренко, на хвосте Виктор Столярчук с Алексеем Шохиным, конечно мы друзья, но только в лагере. Начинаю втыкаться в почву, ничего критичного колея нормальная Деф летит иногда упираясь орехом моста в горб колеи, но по инерции пробивает её без особых усилий. Андрей проверяет привязки данного нам трека с дорогой, тут видим Буштаренко с лебёдкой, вроде бы у себя дома и со старта ошибка опытного пилота, спокойно пролетаем мимо и уже через км догоняем на первой точке тойоту. Быстро фоткаемся и в погоню, тактика полетела в пропасть и вот она тойота уже припарковалась на ТО, дальше летим пока одни, точка по счёту третья нарисована на переправе, глубина по стекло, захожу с воды без остановки, под водой много утопленных бревён, пока начали фотосессию нас настигли Виктор и Андрей. Заезд к точке практически один и Витя начал давить нас на панику, сигналить и торопить, на что в ответ я начал мыть стёкла и протирать стартовые номера, думаю ничего страшного через крышу всёравно не перепрыгнет, далее чёткий разворот и мы опять во главе колонны. Доездки между точками очень продолжительные и утомительные, иногда колея очень высокая и Деф просто повисал в воздухе, лебёдка и опять тапка в пол. Четвёртая точка и началось действо, точки на местности нет, не бьётся, ходим ищем, а её нет, прилетает кто бы мог представить ТОЙОТА ! За ней Столярчук, все ходят рассматривают Вепсский лес, каждое дерево, тут Андрей мне кричит точка там где ты стоишь только развернись, потом тихо в рацию " Я нашёл, она напротив тойоты. " Я демонстративно разворачиваюсь и вижу как Юра купился на тему и проехал буквально пару метров вперёд, Витя его подпёр сзади, Андрей командует давай, точка справа от колеи, выбраться быстро они не смогут, я залетаю к точке, быстро фоткаемся и через склон с креном выхожу за спину к Столярчуку, парни начинают лебедиться, а мы ходом вылетаем в колею и начинаем давить в отрыв, всего пять точек и шансы обогнать нас уже минимальны. Едем хорошо, иногда ошибаюсь от адреналиновой атаки, но держу себя в руках. За несколько км перед последней точкой СУ1 появляется какой то хруст в трансмиссии, чем больше газа, тем отчётливей звук, ну всё думаю приехали… Решили остановиться, посмотрели вроде ничего не оторвано, опять тронулись, звук усиливается, выбрались на ровное место, решили хайджечить левое колесо, хайджек весь в глине, хер работает, промыли водой подняли, пробую без блокировок покрутить колесо, отпускаю сцепление звук где то посередине, Андрей заглядывает вниз и сообщает мне что у нас оторвалась раздаточная коробка и упала на глушитель, кардан трёт по глушителю, думаю хрен с ним не протрёт, втыкаю межосевую и спрыгиваю с хайджека. Дальше еду немного аккуратней, как то не себе когда знаешь что Деф болен, жалко мне его. Тут сзади гроза Хорватии ! Витя на всём ходу летит и сигналит, нам то что едем себе потихонечку. Колея узкая никуда не соскочишь, а Витя знает своё дело держит и накатывает, ждёт пока я ошибусь, Андрей говорит давай его пропустим может быть он в дерево врежется, на том и порешили. Пропускаем. Витя начинает лететь над колеёй, если бы не наше спокойствие, мы бы наверное точно не удрали, да и тактически держать его было не выгодно. Так и финишировали мы + 1 минута 30 секунд. Межсекционный интервал 30 минут.

Летим в лагерь. Скорость примерно как на СУ, дорога каждая секунда, ведь у нас раздатка висит на честном слове. В лагере тишина и спокойствие, залетаем в ремзону, действия сначала похожи на армейскую команду " Рота боевая тревога !" Дальше на питстоп в формуле 1. Я мою Деф, это важно, сильно забит радиатор и генератор, стекла, салон, моторный отсек, вода течет на Димка, который приматывает раздатку стяжками к раме, Женёк льёт воду в бочки а между делом надиктовывает Андрею точки СУ2, время на исходе, до старта 1 минута, точки не перекидываются в Гармин, всё надо мчать иначе пенализация минута за минуту. В лагере было тихо и после нашего питстопа поставили конусы, конечно я знаю что гонять по лагерю нельзя, но тогда и въезд в лагерь надо было сделать совсем не там.

Старт СУ2. Пенализация 6 минут + полторы которые Витя завёз нам с СУ1 итого очень приличный отрыв. По дороге встречаем Голубева Алексея, он в роли играющего тренера отсекает время каждого, чтобы было понимание преймущества, но это только дорога к первой точке СУ2 и вот Витя сидит, не сказать что плотно, но вполне достаточно чтобы его объехать, делаю аккуратный объезд и немного тороплюсь на выходе, правая часть моста приходит в пень, лебёдка напрягается и трос вваливается во внутрь витков, движения нет. Надо перецепляться, но троса не хватает, а его закусило, пришлось вежливо пропустить Виктора вперёд, немного повымогав из нас взятку мы сошлись на счёте 1:1 потому что вежливо пропустили его вперёд на СУ1, пока мы занимались Лендроверовскими баталиями Юра Щёкин аккуратно накатил нас обоих сзади и ещё аккуратней тихо объехал справа, Витя успел шмыгануть вперёд, а мы теперь стали третьими. СУ2 представлял из себя прямую доездку далее петля по труднопроходимому рельефному участку и выход на финиш того же СУ1. Догнав наших друзей — конкурентов на рельефе мы увидели интересную картину, Витя спускался на лебёдке с 30 метрового склона, а Юра на тойоте ждал своей очереди, но лебёдку не зацеплял. Андрей заценил наши шансы и отправил меня слева по вертикальному склону, это был Геленджик, там по таким склонам люди гоняют на гражданских машинах, я пообещал себе что не буду бояться и скачусь легко и непринуждённо, так и вышло. Я воткнул вторую и опустил нос Дефа вниз, тормоза держали Деф на склоне, но он был немного скользким поэтому его начало тащить вниз, я полностью убрал ногу со сцепления и левой ногой чуть придерживал тормоз, а правую держал на гашетке, как только Дефа потащило я нажал газ и Деф послушно урча пумой выровнялся и закончил свой страшный спуск ударом кенгурятника о землю. Виктор лицезрея этот безумный ход конём, проскочил мимо меня и одновременно мимо точки, которая была распожена напротив моего носа, Юра воспользовавшись ситуацией первый занял прямую траекторию к противоположной от меня части склона и начал лебедиться к точке. Мы встали от него справа и так уж получилось, что многолетняя школа Кубков не оставила Юрику шанс убежать первым, потому что Андрей набросил ему наш трос поверх его корозащиты, после проведённой фотосессии Юра решил валить, но отцепиться быстро не смог, пришлось подождать нас, с точки мы уехали у него в хвосте, немного выдержав дистанцию мы его обошли и полетели в отрыв и вывести нам необходимо было всего лишь 2 минуты, до финиша осталось только пару точек и тут длиннющее моховое болото, посередине выбитая пролёжка, глубокая с высоченной колеёй, ехать можно только ходом, на въезде я чуть подсел, качнул чуть назад и снова ходом Деф полетел по колее, промчав насквозь всю болотину Андрей меня остановил и сообщил мне злейшую новость, мы пропустили точку, которая аккуратно была посередине мохового болота и это означало разворот и обратную дорогу на мох. К тому времени Юра на тойоте опять аккуратно и безошибочно уже взяв эту точку двигался в нашу сторону. Да сказать было нечего, оба были хороши, я давил на газ с круглыми глазами, а Андрей смотрел вместо гармина на то как я отчаянно хреначу по колее. Опять погоня, но теперь мы уже смирились с не первым местом на СУ2 учитывая наш пеналь в 6 минут и старт тойоты позже нашего, поэтому просто спокойно домчали этот СУ до финиша.

Наш механик очень рад был увидеть целый и передвигающийся самостоятельно Деф, мы быстро составили список повреждений и неисправностей и пошли купаться и обедать. За столом мы посчитали предполагаемый расклад на СУ3 и очень даже обрадовались своим двум вторым местам. По нашим подсчётам Юра первый, Витя второй, мы третьи. Дальше по таблице шансов было мало, но их победа нас уже не интересовала, СУ3 обещало быть сражением двух Дефов и нижегородской Тойоты. К двум часам ночи наш Деф был полностью готов к решающему бою, подушка раздатки, которой у нас не оказалось в запчастях была демонтирована с нашего гражданского 110 Дефа на котором мы собственно и приехали, но тогда про него никто и не думал, просто отвинтили и подставили полено. Подъем. Сбор . Утро на старте. Виктор сжоот ! Я тоже пытаюсь подлить Юрику керосина, но он очень сосредоточен и непоколебим. Тойота ушла, через 2 минуты Витя взорвал стартовую зону в букс, наша очередь. Мчим, дорога коварная, есть плохие глубокие перпендикулярные накаты, словив один, решили лететь помедленее, вот на подъезде к первой точке Витя уже растянул трос, пробую ходом зайти справа по гавнолину, но глубоковато, на выходе немного не вытянул, лебёдка и мы на хвосте у чемпиона Хорватии. И тут подарок, на первой точке тойота сидит ооочень плотненько, есть одна траектория объезда и Витя естественно её занимает, в тойоте закусило трос, которым вечером правили бампер, Витя тоже начинает торопиться на насаживается на пенёк, а нам надо пройти между ними, но впереди два дерева между которыми на взгляд Деф ну никак не проходит. Андрей спрашивает пройдёшь ? А какие варианты, цепляй трос, если не пройдём тогда или трос порвём или дерево отломим. Цепляем дерево трещит, но не ломается, колёса в аккурат упёрлись в деревья, гиглепин уже напрягся, тут мне в голову приходит гениальная идея, насколько она гениальная я понял только потом, я отпускаю трос и на пониженной наезжаю на стволы немного вверх, потом натягиваю трос и колёса проскакивают вперёд, а деревья приходят в пороги и дальше до задних колёс, потом чуть газку и Деф словно толстый хомяк протиснулся в невозможное. Точка фот, через 20 метров ещё точка опять фото и газ в пол рулёжка, каркас отрабатывает, бревно влетает в дверь и вспарывает её как горячий нож в сливочное масло. Точка 29 моховое болото, зашли тяжеловато, промчали, вышли тоже не очень, полетели, едем быстро и уверенно, доездка более чем длинная. Через 8 км грейдер, поворачиваем направо и наваливаем, скорость 115 до поворота 500 метров. Дорога до грейдера и обратно до точки была в виде петли и когда мы уезжали с крайней точки, то расстояние до следующей по азимуту было 1.8 км, т.е имея проверенный трек победа была бы в кармане.
На повороте виднелась тойота тренера Алекса Голубева и это означало, что он ждал Витю, мы немного успокоились и начали ехать ещё быстрее наращивая темп. Точка 30 и опять рулёжка, опять колея и вот сложная часть СУ в плане ориентирования, трек уходит в сторону, где то должна быть дорога, замечаю просвет в деревьях ныряем есть это она ! Опять точка и уже до финиша пару точек, но Вепсский не отпускает, на дороге какие то разбитые мосты, настилы из брёвен на которых Деф трещит по швам, вырубки с пеньками, остатки колейки и вот до предпоследней точки № 36 всего 200 метров, мы её видим, но она на другой стороне мохового болота, болото такое салатовое, в некоторых местах прям яркое, Андрей пробует в лоб, но не может пройти даже 20 метров, командует объезжать самостоятельно слева, начинаю рулить и подсаживаюсь перед выходом на склон, времени нет, подлетела Тойота, начинается паника, ведь проигрыш СУ означает поражение всего сезона. Выбираюсь самостоятельно, сматываю лебедку и Андрей командует поворачивать направо по склону с креном, думать некогда выполняю под риском переворота. А проезда нет и решения впрочем тоже нет. Тут Андрей засекает сквозь чащу деревьев Ласточкина Михаила, который прогуливается с фотиком около нужной нам цели, понятно сразу что его не сбросили с неба, да и до финиша всего 3 км, значит он пришёл пешком, рассматривая красоты вепсского леса, следовательно 3 км он не полз сквозь чащу и не ломал брёвна, Андрей предлагает рисковать и валить в отвесную гору в поисках дороги. Усевшись поудобней мы начали взлёт в отвесную горочку, Деф хрипел и выбрасывал валуны из под колёс, но послушно с хорошим запасом мощности залазил всё выше и выше, в конце подъема два дерева в шахматном порядке, валун, газ до пола и накатанная тропинка выводит нас на грунтовку, 200 направо, правый 90, вниз, правый 90, прямо 100 и вот она точка 36 и вот Мишаня с фотиком уже сообщает нам что мы впереди планеты всей, фотографируемся и неподалеку уже по накатанной точка 35, немного лебёдки на входе и выходе, мох довольно мягкий, много поваленных деревьев, выходим на грунт и дальше 2.3 км до победы. Вепсский крут и без боя не отпускает, утром здесь стартанули ТР2,3 и колея стала глубже лесовозки, упал в диагональ, лебёдка, крадёмся рядом, пень, сидим, паника, опять лебёдка, 900 метров опять упал, Андрей уже совсем без сил но победа манит и он спотыкаясь снова встаёт и бежит с тросом цепляет, едем уже аккуратно, адреналин стебает, опять падаем, вместе с Дефом в колею падает планка моего сознания и я злостно начинаю давить гашетку, летим безрассудно ударясь шлемами об крышу, 50 метров, 30,20 а финиша НЕТ ! Судей нет, створа нет, ничего нет. Что делать ? Андрей командует разворот, назад 50 , левый под себя, я сначала сопротивляюсь, но вариантов нет, пролетая мимо Голубева пониманию что финиш здесь, выполняю левый и вылетаем на грейдер, справа новгородские болельщищики, а слева в 100 метрах створ. Это победа ! Победа на СУ3, победа на 4 этапе, победа 2013 года, мы смогли это сделать ! Нам не помешали ни наши соперники, ни аппендицит Андрея Самарина из-за которого мы пропустили Кострому, ни поломки в Твери из -за которых мы тупо не могли доползти каких то 100 метров на лебёдке, мы всё это прошли и в этом заслуга и Самарина Андрея как классного штурмана и друга, Моего механика Димка, которого я выростил с нуля и который ни жалея ни здоровья ни сил восстанавливал Дефа, даже Евгений Тараканов который просто постоянно передвигался с нами на протяжениии всего сезона и готовил нам вкусные сосисочки на завтрак в 6 утра это и его победа.

Всех я от души поздравляю с достижением хорошего результата и выполнением поставленной цели после финала 2012 года. Спасибо всем кто читал и следил за действиями нашей команды в этом сезоне. Могу отметить что в этом сезоне мы впервые учавствовали в ТР1 и на первых стадиях нас преследовали и тактические ошибки, да и машина была сначала сыровата и не обкатана.







Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вепсский лес, как это было
СообщениеДобавлено: Октябрь 8, 2013, 13:15 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2086
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
http://ex-roadmedia.ru/4x4/trophy/all/4 ... nishirovat


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вепсский лес, как это было
СообщениеДобавлено: Октябрь 8, 2013, 15:23 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сентябрь 12, 2003, 14:24
Сообщений: 825
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мда, мир чистогана большого спорта. Как пауки в банке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вепсский лес, как это было
СообщениеДобавлено: Октябрь 8, 2013, 21:58 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 2, 2011, 13:31
Сообщений: 539
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
читать конечно интересно - но мысль о банках с пауками посетила тоже сполна....человек человеку - волк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Информация
Форум клуба 4х4 функционирует с 2003 года и с каждым днем регистрируются новые члены, ежедневно появляются топики и ответы. Все темы форума размещены в соответствующих разделах, для удобства поиска, но если не удалось найти ответа на возникший вопрос, то воспользуйтесь поиском форума, наверняка найдет, то что искали, а если возникают вопросы по навигации сайта или есть неточности или проблемы на форуме, то дайте знать администрации (infо (a) 4x4.by). Также обращайтесь если что-то не получается сделать на форуме, постараемся быстро решить вопросы. Текущее время: Октябрь 22, 2017, 14:52