pajero

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Июнь 8, 2017, 22:47 

Зарегистрирован: Июнь 6, 2017, 15:01
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

«Эволюция» стала майским этапом серии Motive Gear Challenge и одним из отборочных соревнований чемпионата России. А потому не удивительно, что гонка получилась представительной по составу участников, сложной по трассе и захватывающей по накалу борьбы. Организаторам удалось составить невероятно сложный и насыщенный по разнообразию препятствий трофийный круг буквально на пятачке вокруг закрытого парка и полевого кафе.

Менее чем на двух километрах кольцевой трассы спортсмены дважды пересекали глубокую речку с отвесными берегами, дважды взбирались на высоченные крутые холмы и дважды плюхались с них в весеннюю топь. Только в первый раз это была залитая выше колена кочковатая луговина, на которой активно нерестились лягушки, а во второй – сырой черноольшанник, откуда только что ушла верховодка. А ещё на трассе были оставшиеся с давних времён рвы с водой, лежащие поперёк толстенные бревна и жирная чёрная вязкая илистая грязь.

Первыми наматывать круги отправились Тр-1 и спустя четверть часа за ними Тр-0,5 то есть практически стандарт. С общего старта через болотину машины должны были взлететь в горку, там развернуться – и скатиться в топкую низину. Неудивительно, что сразу же на подъёме образовалась толчея, при этом некоторые уже тут начали разматывать лебёдки, перегородив тросами путь тем, кто замешкался. Несколько экипажей, успевших проскочить первыми, в это время уже преодолевали залитый кочкарник.

На трассе порой становилось тесно – особо сложные места подразумевали ограниченное число траекторий проезда и иногда все они оказывались заняты. И тогда некоторые из нетерпеливо подпиравшх сзади отваживались на поиск нового пути. Но заканчивалось это не всегда благополучно.

С каждым кругом трасса становилась всё сложнее, а машин в гонке оставалось всё меньше. Участники выбывали из-за поломок, неоправданного риска и досадных случайностей. Так, на «Тойоте» опытнейшего Петра Артищева оказалась не закрытой горловина бензобака и он набрал забортной воды в топливную магистраль. Многим просто не хватало аккумулятора, чтобы двигаться дальше: батарея не успевала подзаряжаться из-за постоянной езды на лебёдке. Самые запасливые в этом случае применяли крайнюю спортивную меру и устраивали забег в лагерь и обратно с тяжёлым предметом в руках.

Ближе к концу зачётного времени, вымотанные бесконечной беготнёй с тросом, штурманы едва волочили ноги. А внимательно наблюдавшие за ходом борьбы экипажи старших классов, которым ещё только предстояло выйти на старт после обеда, многозначительно обсуждали, как и за что в каком месте лучше цеплять трос, и стоит ли в целях профилактики менять аккумулятор после каждого круга. Что поделать, гонка лебёдок!

Когда время младших классов истекло и ещё остававшимся в грязи разрешили выползли за ленточки, чтобы выбираться на твердь, на изрядно размешанной трассе началось шоу для взрослых. В смысле, пришла пора стартовать прототипам класса «Абсолютный». То есть Тр-3 и выше. Вслед за ними спустя четверть часа со стартовой линии должны были уйти в гонку машины Тр-2. Почему был выбран такой порядок старта? Логика оказалась проста: глобально младшая половина «готовила» трассу старшей, при этом в каждой группе «чуть более младшие» уступали дорогу, чтобы не мешать объективно более быстрым машинам и равномернее загружать всю длину кольца.

Старт «Абсолютного» был зрелищным – и неожиданным. Несколько с виду хорошо приготовленных «котлет» беспомощно застыли уже на первой горке. А ведь еще какие-то секунды назад на стартовой линии они казались готовыми задать жару! Нежданная поломка ходовой части вывела из строя даже желто-чёрный «Реактор», смотревшийся самым грозным спортивным снарядом среди участников.

В начале первого круга, неожиданно после битвы лебёдок в Тр-1, прототипы очень лихо покатили на собственных колёсах. Но это была лишь иллюзия лёгкости. Вскоре тяжёлый рельеф остановил их прыть. Как ни крути, а геометрию не обманешь и гравитацию не отменишь.

Пришла пора лебёдок. И тут стала очевидной разница в мастерстве и слаженности экипажей: как бы хорошо ни ехала машина, но к победе её всё равно приводят люди. Оказалось, что прототипы вовсе не такие уж всемогущие, что они точно так же могут упереться капотом в земляную ступеньку и что ошибку в выборе траектории не всегда удаётся компенсировать размером колёс.

А тем временем уже стартовали Тр-2. Тверской уазик с логотипом MadX на бортах сразу взял хороший темп и вырвался в лидеры. Идти вслед за прототипами было не просто, но согласованность и мастерство экипажа давали возможность проходить тяжёлые места без задержек.

Через полкруга они уже догнали и начали объезжать рассевшийся тут и там в жирной грязи хвост Абсолютного класса.

Мастерство пилота, неутомимость штурмана, грамотный выбор траектории и две быстрые лебёдки позволили какое-то время и вовсе идти в одном темпе, практически парой, с лидером «Абсолюта». Но разница в размере колёс и массе машин всё же была не на стороне Тр-2 и «котлету» пришлось отпустить вперёд.

Для её экипажа эта гонка тоже оказалась очень удачной – они смогли сохранить за собой лидерство даже несмотря на досадные «уши» в безобидной ситуации. И хотя на то, чтобы вернуть машину на колёса при помощи собственной лебёдки, ушло достаточно времени, обогнать их соперники так и не успели.

Экипаж Игнатьева в Тр-2 выиграл гонку менее драматично. Нацелившись на результат, они упорно ехали вперёд круг за кругом. И хотя под конец трёх часов отведённого времени вертикальный Warn, использовавшийся в качестве основной лебёдки, начал барахлить, стоящий сзади Comeup MadX с выведенным вперёд тросом смог его полноценно заменить.

В результате, благодаря второй лебёдке ребята смогли финишировать не потеряв темп и уверенно победили. В ходе гонки снова подтвердилось, что по скорости работы MadX под нагрузкой как минимум не уступает, а при холостой смотке процентов на 20 быстрее чем Warn. А в две лебёдки сразу дело шло, как вы понимаете, в два раза лучше.

Между тем с финишем прототипов и Тр-2 внедорожное шоу не закончилось. В гонку вне зачёта на тот же круг пошли полноприводные грузовики. Думаете, они пролетели её со свистом и попросили ещё? Пилоты грузовиков тоже так думали. До старта. А после оказалось, что грузовик не панацея. И что не везде, где прошел уазик на 35-х, будет дорога для той же «шишиги». Отчаянную тяжёлую технику остановила речка – длинные машины вставали в ней в распор – и тут для их экипажей начинались настоящие приключения.

Первый брод прошли только три грузовика, второй – лишь один, да и тот позже заклинило в канаве не доезжая финиша. Эвакуация тяжеловесов затянулась до глубокой ночи. А их экипажи, наверняка втайне завидовали полноприводному автобусу-ПАЗику из их же зачёта, который из-за штатных шоссейных колёс застрял сразу же после старта, но зато теперь уже давно выбрался и свободно катался вокруг, развозя по лагерю судей и всякий полезный инвентарь

Текст и фото: Евгений Константинов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Информация
Форум клуба 4х4 функционирует с 2003 года и с каждым днем регистрируются новые члены, ежедневно появляются топики и ответы. Все темы форума размещены в соответствующих разделах, для удобства поиска, но если не удалось найти ответа на возникший вопрос, то воспользуйтесь поиском форума, наверняка найдет, то что искали, а если возникают вопросы по навигации сайта или есть неточности или проблемы на форуме, то дайте знать администрации (infо (a) 4x4.by). Также обращайтесь если что-то не получается сделать на форуме, постараемся быстро решить вопросы. Текущее время: Декабрь 16, 2017, 4:28
cron