Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Декабрь 6, 2011, 17:07 

Зарегистрирован: Апрель 17, 2009, 17:20
Сообщений: 30
Откуда: Voronezh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Экспедиция "Средний Дон" - ежегодное традиционное автопутешествие на полноприводных автомобилях по берегам Дона и его притоков. Формат мероприятия - обзорно-экскурсионный, основная цель - осмотр красивейших пейзажей, которые встречаются исключительно в этих местах, и достопримечательностей - меловых пещер и монастырей, памятников природы, культуры, а также военных мемориалов. Ещё одна важная цель путешествия - это пляжный отдых.
Средним Доном называют живописный участок реки от устья Тихой Сосны (село Дивногорье) до города Калач-на-Дону – верховья Цимлянского водохранилища, где заканчивается Волго-Донской судоходный канал. Изюминка этих мест - меловые горы необычных форм. Средний Дон — царство не только мела и воды, но и песка: путешественника встречают настоящие пустынные пейзажи. Песчаные косы Донских, Хоперских и Медведицких пляжей тянутся на сотни метров.
Наш маршрут состоит из серии достопримечательностей, движение между ними осуществляется по треку, загружаемому на старте в автонавигаторы участников. Дополнительная краеведческая информация содержится в выдаваемых каждому экипажу "путевых книгах". Участники передвигаются по маршруту самостоятельно командами по 2-4 автомобиля, попутно преодолевая несложные внедорожные спецучастки и отдыхая на многочисленных пляжах, а по вечерам собираются вместе на прибрежных полянах вокруг костра. Ночуют в палатках, готовят пищу на газовых горелках. По словам участников, такой формат автопутешествия максимально демократичен и комфортен для экипажей с детьми.
Традиционно "Средний Дон" считается мероприятием для начинающих автопутешественников: организаторы помогают людям, не имеющим большого опыта походной жизни, влиться в ряды автотуристов. Сравнительно простой маршрут, отсутствие серьезного бездорожья и возможность объезда внедорожных участков, тёплый воздух, солнце, постоянная близость водоёмов для купания, дружная команда, готовая прийти на помощь - всё это упрощает жизнь новичкам автотуризма. Среди нас есть и многоопытные путешественники - они отдыхают здесь телом и душой, запасаясь силами для сложных походов.
Приглашаем в экспедицию людей, близких нам по духу. Возраст и степень туристической и автоподготовки значения не имеют. Необходим лишь полноприводный автомобиль (желательно "честный" внедорожник) и снаряжение для отдыха на природе.
Рекомендуем каждому автопутешественнику пройти "Средний Дон" хотя бы хотя бы раз в жизни.

25-минутный фильм об экспедиции 2011 года:
http://www.youtube.com/watch?v=ODQE9KcWwIw

Другие видео:
http://www.podonu.ru/klub-puteshestvenn ... viyah.html

Фотоальбом "Избранное 2007-2009":
http://podonu.ru/forum/index.php?action ... album;in=4

Дата проведения: 22-30 июня 2012 г.
Общая длина дистанции: до 1500 км
Соотношение асфальта и грунта: от 70\30 у "культурной навигации" до 30\70 у "спорта".
Необходимая подготовка автомобиля: "культурная навигация" - можно на "паркетнике", "Стандарт" - любой "честный" внедорожник, "Спорт" - грязевая резина, как минимум один автомобиль в команде с лебёдкой.


Вложения:



Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Декабрь 6, 2011, 17:38 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ноябрь 13, 2008, 23:00
Сообщений: 659
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
У нас Багна вроде 29 июня.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Декабрь 6, 2011, 18:48 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сентябрь 29, 2011, 16:43
Сообщений: 731
Откуда: Орша
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
а интересно из белорусии кто нибудь уже ездил туда?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Декабрь 6, 2011, 19:10 

Зарегистрирован: Апрель 17, 2009, 17:20
Сообщений: 30
Откуда: Voronezh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
пока нет, но с высокой вероятностью в 2012 году будет один экипаж.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Декабрь 6, 2011, 20:59 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сентябрь 29, 2011, 16:43
Сообщений: 731
Откуда: Орша
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
очень интересно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Декабрь 6, 2011, 21:15 

Зарегистрирован: Апрель 17, 2009, 17:20
Сообщений: 30
Откуда: Voronezh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кто решится - заполняйте:
http://www.podonu.ru/srednii-don/zayavka/



Вложения:
 2011_06_a-sokolov_Volga3.jpg [70.86 KiB]
Скачиваний: 6091



Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Декабрь 31, 2011, 16:55 

Зарегистрирован: Апрель 17, 2009, 17:20
Сообщений: 30
Откуда: Voronezh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Опубликован список участников:
http://www.podonu.ru/srednii-don/sredni ... tniki.html

Часто задаваемые вопросы:
http://www.podonu.ru/srednii-don/f-a-q-.html
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=1744

Всех путешественников с Новым Годом!
Красивых дорог, интересных маршрутов, попутного ветра и незабываемых впечатлений! Удачи на дорогах и там, где их нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 1, 2012, 3:38 

Зарегистрирован: Февраль 4, 2007, 17:52
Сообщений: 346
Откуда: г.Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Да-а-а...Красота.Надо бы махнуть.Кто еще собирается?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 1, 2012, 8:51 

Зарегистрирован: Апрель 17, 2009, 17:20
Сообщений: 30
Откуда: Voronezh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Один экипаж из Беларуси уже заявился (Pingvin)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 2, 2012, 20:07 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 9, 2009, 23:30
Сообщений: 1252
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
заинтересовало.Буду думать.Либо в спорт(если патрол достроится :mrgreen: ),либо в стандарт на 80-ке.Думаю,к концу января определюсь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 9, 2012, 10:23 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Февраль 8, 2011, 0:22
Сообщений: 376
Откуда: солигорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Тож заинтересовало. Бывал там раньше частенько только на жигулях- места найкрасивейшие.
Думаю- созреваю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 9, 2012, 10:50 

Зарегистрирован: Ноябрь 13, 2005, 1:42
Сообщений: 3248
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Борюся, накидывайся на Патрола. Так я туда уже третий год хочу. Если бог даст - то в этом получится. nzd


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 9, 2012, 11:59 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 9, 2009, 23:30
Сообщений: 1252
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Романыч, я уже определился, еду по любому,ну 1 проц на форс-мажор.Просто думаю что 80-ка будет предпочтительнее,она ж с холодильником,хотим после экспедиции заглянуть еще и в Крым,а там в это время жарковато!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 9, 2012, 16:36 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2033
Откуда: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
В из Минска в Крым через Воронеж получается почти как кругосветка. Большой пробег. Одному наверное не стоит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 9, 2012, 17:01 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 9, 2009, 23:30
Сообщений: 1252
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Ну почему один.2 экипажа уже есть,3-й пока думает.а по пробегу 1500 до Саратова,меньше 200 до старта,1500 собственно экспедиция,600 до крыма,там хз и 1500 домой.грубо 6000,на все планируется 2,5-3 недели.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Февраль 20, 2012, 21:10 

Зарегистрирован: Апрель 17, 2009, 17:20
Сообщений: 30
Откуда: Voronezh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Новости от организаторов

1. Опубликован регламент, посмотреть можно здесь:
http://www.podonu.ru/srednii-don/dokumenty.html

2. Количество желающих принять участие в мероприятии превзошло самые смелые прогнозы организаторов. Осознавая, что мы не сможем качественно "обслужить" более 70 экипажей, а также понимая, что слишком большое количество автомобилей приведёт к образованию пробок, мы приняли решение приостановить приём заявок в основной список (сейчас принимаются только в дополнительный). Максимальное количество экипажей-участников "Среднего Дона 2012" - 70.

Что же делать тем, кто не успел? Не отчаиваться. По двум причинам.

Во-первых, места в основном списке участников будут освобождаться. Кто-то откажется от заявки в связи с изменившимися жизненными обстоятельствами. Кто-то не оплатит заявочный взнос до 1 мая - их места будут предложены участникам из "дополнительного списка" (тем, кто не попал в лимит 70 экипажей). Таким образом, мы расчитываем, что все "опоздавшие" получат то, что хотели.

Во-вторых, если к 15 мая количество участников в дополнительном списке будет больше десяти, для них мы организуем специальное мероприятие - "Альтернативный Средний Дон". Как сказано в Регламенте, "От «Среднего Дона» оно отличается: сроками проведения, маршрутом, заявочным взносом, отсутствием квеста и других мероприятий как на маршруте, так и на бивуаках."
Альтернативный Средний Дон обсуждается на форуме:
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=1888
Из всего многообразия идей относительно маршрута пока остановились на такой: пускаем "альтернативщиков" примерно по маршруту основного СД, но с отставанием в один день. Детали "Альтернативного СД" пока обсуждаются. Организаторам важно одно: чтобы никто не ощутил себя "за бортом". Обещаю - так и будет. Любой желающий побывать на "Среднем Дону" получит эту возможность.

3. 1-2 июля (воскресенье и понедельник), сразу по окончании экспедиции, желающие почтить память предков, погибших в годы войны, проведут автопробег по местам сражений Сталинградской битвы. Мы начнём от хутора Вертячий - того места, где 6 июля 1942 года немцами была наведена первая переправа через Дон, и побываем на многих братских могилах и полях сражений между Доном и Волгой. Второй день будет посвящён Волгограду: посетим Мамаев курган, Панораму, дом Павлова и самые важные опорные пункты героической обороны Сталинграда. Формат - максимально близкий к традиционным "Сатурнам". В подготовке маршрута принимают участие волгоградские краеведы. Приглашаем всех неравнодушных к истории нашей страны.

4. 9-12 июня 2012 года состоится автопутешествие по меловым горам, пещерам и рекам Белгородской области. По стилю и духу оно будет очень похоже на "Средний Дон", да и пейзажи в долинах Тихой Сосны и Оскола сильно напоминают донские. При подготовке маршрута организаторы были удивлены тем, как много неизведанных красивых мест осталось рядом с домом (100-200 км от Воронежа). Посмотреть фотоальбом с пейзажами природных и техногенных достопримечательностей Мелогорья можно здесь:
http://podonu.ru/forum/index.php?action ... lbum;in=38
Анонс мероприятия:
http://www.podonu.ru/belogorje/ob-ekspeditsii.html

Обратите внимание, что в "Белогорье-2012" обязательными условиями для каждого экипажа являются полная самостоятельность, умение пользоваться навигатором и опыт участия в экспедиции "Средний Дон" 2006-2011 (или похожих). Новичков на этот раз не берём. Общий лимит на количество экипажей - 35, форма заявки - на сайте.

На этом всё, благодарю за внимание!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Июнь 20, 2012, 17:29 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 9, 2009, 23:30
Сообщений: 1252
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
ну,таки выдвигаемся motic


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Июнь 20, 2012, 19:04 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ноябрь 16, 2010, 22:52
Сообщений: 410
Откуда: г.Брест
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Борюся писал(а):
ну,таки выдвигаемся motic

Удачи! appl


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Июнь 20, 2012, 20:27 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сентябрь 29, 2011, 16:43
Сообщений: 731
Откуда: Орша
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
завидую respect


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Июль 25, 2012, 17:54 

Зарегистрирован: Апрель 17, 2009, 17:20
Сообщений: 30
Откуда: Voronezh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Экспедиция успешно завершена. Приняло участие 60 экипажей из 15 регионов России и Беларуси. Фотоотчёты предположительно будут готовы осенью, а пока, кому интересно, следите за этой темой:
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=2143


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Июль 25, 2012, 18:10 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 9, 2009, 23:30
Сообщений: 1252
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Это Дима ты погорячился!осенью!отчет(письменный) уже практически готов,на днях выложу,ну и фото тоже в процессе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Июль 31, 2012, 23:35 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 9, 2009, 23:30
Сообщений: 1252
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Отчет об экспедиции по Среднему Дону и Абхазии 2012
Участники 1 части
1.Борюся с семейством (Наташа , Аня, Стефан),ТЛК-80
2.TiranoA (на форуме под этим именем появляется редко, в миру- Чеховский Андрей),тоже с семейством(Лена, Илья) Ниссан Террано-1
3.Дим-Димон (ну тоже в полном составе - Юля, Кирилл, Ксюша,+1) Паджеро Спорт
Все это сообщество мы обозвали командой «Валацуги» (по условиям экспедиции у команды должно быть название)
Участники 2-й части – те же, но без № 3.
Выехали из Минска 20 июня ближе к ночи, дорога до Воронежа прошла без происшествий (если не считать течи масла из под пробки КПП в Крузаке, которую устранили довольно быстро). Дороги в принципе хорошие (те которые федеральная трасса, мы несколько раз с нее сворачивали на местные с целью срезать углы, так вот там часто попадается покрытие типа полуасфальт с ямками по 0,5м, местами проще съехать с дороги и ехать по полю рядом), правда много ремонтируемых участков. Довольно много ограничений скорости, причем практически на всех стоит полиция с камерами(в кустах с радарами ни разу не видел, чтоб кто-то прятался).В общем ехали по правилам, решив что в конечном итоге так выйдет дешевле и быстрее, ну и к 19 часам 21 июня таки добрались до базового лагеря старта экспедиции СД-2012 в г.Острогожск, в 100 км за Воронежем(от Минска 1100 км) В лагере к тому времени было много участников, ни одного орга, часам к 9 появился Леша, который вкратце рассказал что и как, порадовал, что завтра раннего старта не будет(мол, выдвинемся ближе к обеду),ну и приняв под это дело по 150,поставив палатки и поужинав, мы завалились спать.
На чем ездил народ на СД- подавляющее большинство на российских внедорожниках (УАЗ, УАЗ Патриот, Нива, Нива- Шевроле , буханка(1),Надежда(это такой минивэн на базе нивы)-одна),ну а из импортного - пара ТЛК 80,одна 105,одна 78(пр. руль),один Сурф (пр.руль),один Хай-люкс, один Таун-Айс (бусик) 4вд(пр.руль).Два Патруля(160 и Y61),+ у оргов коротыш Y60.Паджеро-спорт, L-200, Террано 1,Сузуки Витара, Рэнглер, Хаммер, пара китайцев, и даже Шкода-Ети и Вольво хс-60.Может кого и забыл. В общем 50 экипажей.
Главный орг и вдохновитель этого мероприятия Дима Колесников(Сузуки Джимни, пр. руль, цвет 50\50 красный + грунтовка, по словам хозяина на меловых горках он укладывает его на крышу в среднем 1,5 раза в год и красить полностью не видит необходимости) появился утром рано, всех поднял, сказал что никаких поздних выездов не будет, если хотите все успеть – быстро регимся, получаем треки 1 дня и вперед! Собственно говоря в таком режиме мы и жили 10 дней – в 7 утра подъем (как только начинало светить солнце, в палатке через 10 мин находиться становилось невозможно- жара ), в 8 брифинг, в 9-треки текущего дня и легенда, где-то между этим завтрак, собраться – искупаться, ну и выезжали мы где-то в 10.30.Раньше стартовать у нас не получалось, учитывая наш детский сад, но и в числе последних мы как-то тоже не выдвигались(обычно к моменту выезда оставалось 3-4 таблички).Что за таблички - в лагере есть стенд, приехал - вешаешь на него табличку с названием команды ,чтоб было видно кто вернулся, кто нет.
Что из себя вообще в плане внедорожной тематики представляет Средний Дон – это экспедиция по довольно глухим (и не очень) местам Воронежской, Ростовской и Волгоградской областей, с легкими элементами оффроуда. Ну скажем так - лебедку мы размотали 1 раз(меловая балка, внизу ручеек, крутые въезд - выезд, подняться не получается, колеса на мокром мелу как на льду, не закапываются, просто тупо крутятся на месте).В конце 1-го дня был один брод, ну нечто среднее между туризмом и тр-1.Мы его прошли без вопросов, хотя народ в нем лебедился (что самое интересное, в легенде было написано, что через него едут все, включая «культурную навигацию» (паркет). Было еще пару бродов(чисто туризм). Ближе к концу экспедиции был тракторный брод, в трассу он включен не был, со шноркелем можно проехать(воды по стекла, грунт твердый, ехать по течению),но поскольку со шноркелем была только 1 машина из команды, плюс шмурдяк мочить не хотелось, мы туда не поперлись (если бы проехали, можно было бы срезать 70 км). Много подъемов-спусков по меловым горкам(в сухую погоду ничего сложного, я иногда включал 2-ю понижайку, с целью чтоб не грелся мотор(доп.вентиляторов у меня нет, только тот что на вискомуфте, и при включенном кондиционере температура периодически начинала ползти вверх, на улице практически все время было 30-35*).Вообще респект тойоте за мотор 4,2 .Он конечно, задумчив, как гигантский суслик, особенно это касается длинных подъемов на трассе, серпантинов, и т. п., не хватает ему турбины. Но на грунтовых горных дорогах , где большая скорость не нужна в принципе, там где многим надо включать уже пониженный ряд, он спокойно ползет на 2-й передаче.
Поехали, день 1-й. Описывать буду кратко. Фото названных мной объектов на ссылке в конце отчета можно будет посмотреть, если надо подробнее – читаем энциклопедию Среднего Дона на сайте www.podonu.ru. А кто хочет еще подробнее – в следующем году езжайте в те не столь отдаленные места.
Стартовали поздновато, пока сказывался недостаток в тренировке по быстрому подъему и кормлению детей и сворачиванию лагеря (наверстали быстро). В этот день мы честно посмотрели все достопримечательности, в итоге в лагерь вернулись в 23.30,ну и дальнейшем предложения организаторов мы, скажем так фильтровали(на мой взгляд нет смысла подробно осматривать все пещеры, монастыри, смотровые площадки и т.д., тем более, что они бывают очень похожи друг на друга). Из интересного в это день-
2 меловых карьера, где добыча идет открытым способом, работают наши Белазики. Конечно, гвоздь программы- музей под открытым небом Дивногорье ( все ок, только жарко),там экскурсии платные, но мы как-то просочились на халяву,
пара пещер на довольно крутых склонах, возле одной из них я веточкой(не знаю, что за дерево, вроде и ломается без особых усилий, но обломки очень острые) пробил колесо(пару дней ездил без запаски, нет никаких шиномонтажей поблизости, те что есть прятались в подсобку при виде 33 колеса на 10(ширина) диске)
гора Шатрище (размером с наш Курган Славы, поднимаешься наверх, там пещера с винтовым ходом вниз до самого основания горы, жаль нижний выход наружу завалило).
Пара заслуживающих внимания бродов (см выше).общий пробег 110 км.
День 2-й.
пара святых источников, в одном пополняем запасы воды. Очень красивый Костомаровский женский монастырь.
Небольшое рубилово (в прямом смысле, топориками и бензопилами - дорога заросла).выехали с заросшей дороги немного не туда, в результате проехались с 10 км по степи(по целине). Красота и обалденные запахи цветущих трав.
Лебедимся (см выше)
В пещерный комплекс с меловым храмом опоздали , по этой причине на следующий день команда разделялась (экипаж 3 поехал смотреть его, а 1 и 2 пошли дальше, встретились вечером ).пробег 70 км
День 3-й.
Тут ничего особо выделять не буду, скажу только, что в этот день все достопримечательности были связаны с событиями ВОВ. Пробег 112 км
День 4-й.
2 радоновых источника, вода соленая на вкус, мы набрали литров 10, через 3 часа все вылили (поменяла цвет с прозрачного на желтый и стала плохо пахнуть). Кстати, вода из второго источника стекает на пойму, по которой идет дорога вдоль Дона, дорога от этого делается грязной, скользкой, с колеей, что на местных пыльных дорогах является большой редкостью! короче, пару минут драйва. Все машины слегка испачканы целебной грязью. Интересная Демидовская пещера. пробег 105 км
День 5-й.
Начинаются самые настоящие пустыни(море песка с редкой растительностью, дюны).Попытка провести дюнную гонку успехом не увенчалась (разогнали шайку мусора, мотивировав это высоким уровнем пожарной угрозы, очень сухо),хотя несколько машин успели проехать, я в их числе. Жарко, на финише, несмотря на включенные обе печки температура была в красной зоне, но без кипения . Колеса не спускал, а зря, как показали дальнейшие события, на песке это делать категорически нужно, эффект огромный, и гораздо более ярко выраженный, чем в болоте. На 2 и выше атм машина едет совсем вяло, буксует, а на 0,8-1,0-совершенно спокойно, без малейшего надрыва, и не греется. По итогам тренировочного заезда у Террано перегрев с закипанием, в Паджере трещит цепь раздатки.
Станица Вешенская, дом музей Михаила Шолохова. Очень понравился дом писателя, заслуживает также внимания гараж (М.Ш., оказывается , был джипером, помимо Победы и ГАЗ-21, имел ГАЗ 69 и УАЗ 469(любимая машина)).Появляются кипучие родники(кипит в них не вода, а песок на глубине 30-50 см,(вода отличная, ни песчинки)ни фото ни видео этого эффекта не передает, надо видеть самому).Проезжали по местам где любил бывать Шолохов, видели 400-летний дуб, сгоревшие в прошлом году леса, ну и конце этого дня каждый пожелавший искупаться, мог с полным правом произнести фразу, популярную в конце 90-х – ну вот я и в Хопре!- (лагерь на берегу реки Хопер, самый лучший пляж из всех, на которых стояли). пробег 125 км
День 6-й
Памятник Донскому казачеству, далее рядом 2 ледниковых валуна(это не у нас, и тем более не в Карелии, где их не счесть, там это редкость). Песчаная гора Брун, спецучасток «Царь горы». Нужно заехать наверх. Андрей не поехал, Дима и я попробовали, я заехал чуть выше половины, дальше не полез, греюсь (колеса спускать по-прежнему лень), Дима заехал примерно туда же, раздатка трещит так, что дрожат окрестные дюны и проезжающие рядом экипажи. В общем, победу там определял опыт езды в песках, ну и вес авто, мощность и размер колес решающего значения не имели (1 место у Рэнглера с мотором 2,5 на , кажется 32 колесах). В конце дня - узкая заросшая дорога по пойме Дона и Медведицы. Те кто ехал там первыми, рубились 4 часа, мы прошли за час, можно было быстрее, но шедшие впереди экипажи паркетов раздвигали руками веточки, дабы не повредить лакокрасочное покрытие. Прибыли в лагерь на слиянии Медведицы и Дона – место дневки. Пробег 190 км.
День 7-й. Дневка.
С утра чинимся, в принципе ничего серьезного, у Терранки оторван правый передний амортизатор, у Паджеры дырка в колесе. Ребята поехали в Серафимович вариться – клеиться, неисправность Тойоты (порвался воздушный патрубок на впускном коллекторе ) устранена на месте с помощью скотча и изяленты. На дневке было несколько конкурсов .
1.Кулинарный, наши дамы заняли 3-е место с блюдом «Бульба по туристически», состав – картошка, лук, и все, что есть в рюкзаке.
2.Стрельба из пневматического оружия (мы не участвовали)
3.Пляжная гонка. Опять – таки, дамы отличились, у Юли 2-е место (могло бы быть первое, если бы не манипуляции с воротами в сторону расширения в ходе гонки, ну совсем как у нас на челлендже)
День 8-й
Утро началось с прикуривания Тойоты, холодильник, который не выключался с момента выезда из Минска, таки высадил 2 100-х аккума в 0. Потом на выезде из береговых джунглей чинили Паджеру (лопнул патрубок на печку). Проехали по местам съемки фильма «Они сражались за Родину», Шукшин на бережку сидел, думу думал, после этого был джип-спринт по степи(двигаться по треку около 20 км).Если нет ветра, дистанция между машинами не меньше 500 м, пыль такая, что в 100 м просто темно. Кстати, по этим местам проходит часть трассы «Шелкового пути». Вообще без кондиционера по этим местам ездить тяжеловато, даже не по причине жары, а потому что пыль из салона в конце дня приходится выгребать лопатой, в общем 2 и 3 экипажи завидовали 1 черной завистью. Шутка!
Один раз, наверно опять же от грязи , забился дренаж кондиционера, после прочистки оттуда вылилось почти 3 л воды, что подсказало интересный способ выживания в пустыне при отсутствии воды (при наличии кондиционера в авто и топлива в баке).
Да, мы с Андреем умудрились потеряться (ЖПС Андрюхи вырубился, а мой заглючил еще с первого дня, читал он только Igo, от которого в степи толку мало). Прокатались по степям часа 2, за это время увидели много интересного, природа, так сказать в первозданном виде, в общем, прогулка получилась супер. Степь, кстати, только кажется ровной. Едешь по целине , впереди в километре дорога , и тут как из ниоткуда возникает овраг, 5-10 метров глубиной, с почти отвесными склонами ,и поехали вдоль него, до места, где его можно пересечь (ну или до другого оврага). Бегают стайки дроф (такая большая степная куропатка, летать не умеет). Суслики где-то есть. Когда мы, наконец, доехали до финиша, орги сказали, что уже собирались вызывать МЧС. (200 км)
День 9-й, последний.
Выезжаем , не сворачивая лагерь, сегодняшний маршрут закольцован, возвращаемся сюда же. Снова меловые горы (в этом месте они самые высокие в Европе), коралловая пещера с засохшим кораллом ( когда-то все эти места были океанским дном), степи, овраги, Донские пейзажи с высоких берегов, жилые и брошенные хутора (последних больше, но что интересно, если в населенном пункте живет хоть один человек, в нем непременно будет синяя телефонная будка с действующим телефоном-автоматом – «Путинский телефон»). На месте многих селений остались лишь фундаменты и столбы без проводов (у нас такого добра тоже хватает, но в Беларуси они, как правило, скрыты в лесах, а тут все как на ладони). Во второй половине дня возвращаемся в лагерь, прощальный костер, наутро раздача дипломов за все, прощание с оргами и остальными участниками экспедиции, последний раз искупались в водах Дона, 15 км по степи – и мы у парома через Дон (100 руб. с машины). Говорили , что паром берет максимум 4 машины, но влезло 14. До Волгограда 70 км. Решили заехать на Мамаев Курган, на стоянке возле мемориального комплекса выясняется, что там уже находится половина личного состава Среднего Дона - 12. Общий пробег до этого места от Острогожска 1100 км.
На этом часть 1 экспедиции заканчивается, огромное спасибо оргам - семьям Краснопольских и Архиповых, Виктору, ну и конечно же Диме Колесникову за отлично проведенное время и респект за их труд и душевное отношение к нам! Ну вот к примеру – в конце каждого дня Леша Архипов проходился по лагерю и у каждой команды интересовался, как прошел день, что понравилось, то нет, да нет смысла все перечислять. Спасибо вам, ребята, и надеюсь, до новых встреч.

Часть 2.Абхазия
1 июля,6 часов вечера, Волгоград. Стартуем 2-мя машинами, Дим-Димон нас покидает, и едет на несколько дней на Азов, ему к выходным надо быть в Минске. За ночь прошли больше 800 км, 1,5 часа перед Краснодаром покемарили, и в 9 утра в Джубге увидели море. Навигатор показывает 200 км до Гагры, думаем, что через часика 4 будем купаться в море, в результате на российско-абхазской границе оказываемся только к 6 вечера. Скорость на серпантине сама по себе невысокая, в каждом городе пробка, ремонты, в Адлере вообще развернуто гигантское транспортное строительство (реконструируют и автомобильные развязки и вокзал и аэропорт к предстоящей Олимпиаде). На границе, в Веселом, очередь в 6 рядов по 20 машин в каждом . Думаем, что до утра (у нас на польской или литовской границе так бы и было),но нет, простояли от силы 40 минут. Таможенного контроля для нас не было (что везем?- туристы- проезжай).Паспортный контроль интересный- пассажиры проходят через зал, водитель- на месте. Штампов в паспорт не ставят, машину в базу заносят. На абхазской стороне смотрят паспорта, из машины выходить не надо, страховка на авто не нужна. Дорога на абхазской стороне на удивление хорошая, на 20 км от границы до Гагры – 3 засады ДПС, с радарами Барьер 2м (давно я их не видел). Вообще местность от российской отличается сильно. Чем – мало транспорта, еще меньше (точнее, совсем нет) желающих сдать жилье и самих отдыхающих. На въезде в Гагру-замок герцога Ольденбургского, основателя города, красивый был раньше дворец, в настоящее время не то чтобы разрушен, но стоит без окон , без дверей, с осыпавшейся штукатуркой. Во многих многоэтажных домах (частично жилых) отсутствует половина окон (не стекол, а именно окон- пустые проемы).
Эхо грузино-абхазской войны, хоть и прошло почти 20 лет, чувствуется, на многих домах по сей день остались следы от пуль. Расстрелянный вокзал в Гудауте, такая же жд - станция - ущелье в Новом Афоне и еще много чего. Характер боевых действий тут несколько отличался от привычного нам по нашей истории, авиацией и артиллерией по площадям не работали, в основном использовалось стрелковое оружие, поэтому особых разрушений нет. Более-менее активно здесь начали что-то делать после 2008 г. До этого ждали еще одной войны. Хозяева у которых мы жили (они вообще не абхазы, а армяне, уже много поколений живущие здесь) воспитывают детей в духе, что грузин – враг.
Тем не менее, нам здесь понравилось. Жилье дешевое, (мы снимали 2 комнаты в большом частном доме типа мини-гостиницы (всего 7 комнат), ламинат- обои-стеклопакеты- кондиционера нет, 200 руб. с человека(Стефан,5 лет-бесплатно), у хозяйки холодильник-витрина «Атлант» с пивом, соком, чачей ,вином по ценам как в городе. До моря 10 мин вниз, обратно 15 мин. вверх. С водой проблем нет, есть накопительный бак на 17 тонн, а у кого такого бака нет - вода 2 раза в сутки, с 7 до 9 утра и вечера).Зато с электричеством никаких проблем – уличное местами горит круглые сутки. Море чистое(за исключением одного дня, когда течением проносило в сторону Грузии то, что смыло в море в Крымске - ужас), городской пляж в самое пиковое время заполнен не более чем на половину, а если проехать на дикий в сторону Пицунды – вообще практически никого. На пляжах довольно чисто. Пляжные развлечения стандартные – гидроцикл, банан, морские прогулки, параплан с горы и за катером. Горы и горные дороги в ущельях и не только просто супер, Крым рядом не стоял. Еда дорогая, ассортимент в магазинах достаточно бедный, на рынке чуть получше и подешевле. Курс доллара просто обалденный - покупка 28, продажа 35(по России в среднем 32,5-33,5). Транспорт на улицах разный – от Вазов до Лексусов. Последних не так уж и мало. Огромное количество УАЗиков (для доставки отдыхающих к разным туристическим объектам). Мотороллеров «Муравей», которые тут были в великом множестве, когда я здесь был последний раз 25 лет назад - нет совсем. Из туравтобусов – в основном европейцы 90-х годов. Коровы как в Индии – самостоятельно гуляют и лежат везде – в высокогорных селениях, на федеральной трассе, на пляжах (диких) и в жилых многоэтажных кварталах.
Отдыхали в таком режиме - день валялись на пляже, день катались по стране. Ездили всемером на Крузаке, в нем места много, тесно не было (в Терранке посыпалась задняя крестовина, запасной не было, но до Беларуси она дотянула).Посетили -
1.Новоафонскую пещеру,
2.Высокогорное (900м) озеро Рица(озеро очень красивое, вокруг ледники на окрестных горах, дорога к нему тоже очень интересная в плане пейзажей. Находится на территории Рицинского заповедника, въезд 250 руб. с человека, берут половину (мимо кассы)),
3.Гегский водопад (туда без жипа никак, по дороге туда нами был замечен RAV- 4,но ехал он как-то очень тихенько, сложность в большом количестве больших камней на дороге, ну и рельеф).
4.Гору Мамзышха, высота 2300м, мы добрались до 1650, дальше не поехали, все равно ничего не видно, стояли в облаках. На этой высоте стоит на вечной стоянке автокран на базе МАЗа. Если облачности нет, вид оттуда обалденный.(на пузотерке реально доехать примерно до 1000 м.) Всего накатали по Абхазии 600 км.
У меня в Гагре при Союзе жили родственники, с которыми с 92 года не было связи, и одной из целей поездки было их найти. И таки нашел!
9 июля в 5 утра мы тронулись в обратный путь. До Минска 2200. На границе пусто(на абхазском КП попытались стребовать с нас регистрацию, я сказал, что жили високо в гори где нэт никто, к Андрюхе уже не приставали), в 12 дня были в Краснодаре, между Ростовом и Воронежем посреди степи попали в 40-километровую пробку (ремонт дороги + ДТП), утро встретили в Воронеже, на белорусской границе были в 5 вечера. Тут случилась небольшая неприятность - у Терранки умер мотор (возможно виновата солярка по 21 руб., залитая под Воронежем). Конец простой, пришел тягач, и там был трос, и там был врач(даже 2)! В 00.00 были дома. Прокатались мы в общей сложности 3 недели, общий пробег 6000 км, солярки на все ушло 800 л.
Ну вот и все, спасибо за внимание, тем, кто осилил мое творчество!
Фото можно посмотреть здесь
http://www.radikal.ru/USERS/025ad163451 ... j-don?pg=7
http://www.radikal.ru/USERS/025ad163451 ... azija?pg=3


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Июль 31, 2012, 23:54 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Январь 23, 2010, 14:45
Сообщений: 4065
Откуда: Пружаны
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Борюся, :aplod: :win:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Август 1, 2012, 0:42 

Зарегистрирован: Апрель 17, 2009, 17:20
Сообщений: 30
Откуда: Voronezh
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Круто!
Как будете проезжать мимо Воронежа - звоните, не стесняйтесь.
А солярка по 21 рублю - это жесть. Она же меньше 29 не продается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Август 1, 2012, 10:18 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 3, 2008, 23:10
Сообщений: 282
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Да это не фокус, недавно был под Воркутой, там солярка по 8р., только самовывозом :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Август 1, 2012, 11:47 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июль 13, 2010, 9:32
Сообщений: 260
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Борюся, Молодец! appl


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Август 1, 2012, 15:51 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 12, 2010, 13:10
Сообщений: 2033
Откуда: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Борюся, Спасибо за отличный отчет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Январь 8, 2013, 11:15 
Член БАВФ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 9, 2009, 23:30
Сообщений: 1252
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
на сайте www.podonu.ru. началась регистрация участников экспедиции СД-2013 :pain:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Информация
Форум клуба 4х4 функционирует с 2003 года и с каждым днем регистрируются новые члены, ежедневно появляются топики и ответы. Все темы форума размещены в соответствующих разделах, для удобства поиска, но если не удалось найти ответа на возникший вопрос, то воспользуйтесь поиском форума, наверняка найдет, то что искали, а если возникают вопросы по навигации сайта или есть неточности или проблемы на форуме, то дайте знать администрации (infо (a) 4x4.by). Также обращайтесь если что-то не получается сделать на форуме, постараемся быстро решить вопросы. Текущее время: Сентябрь 30, 2016, 13:00