Информационные страницы » История образования внедорожного сообщества

Республиканское общественное объединение "Белорусская автомобильная внедорожная федерация" (РОО «БАВФ»):

Занимается организацией на территории Беларуси различных внедорожных соревнований и мероприятий.

Председатель РОО "БАВФ" - Селиверстов Евгений Анатольевич, тел. +375 29 664 44 46.

Как все начиналось:

Клуб "Внедорожник", как неформальная организация единомышленников, существует с конца 90-х годов и объединяет любителей одного из экстремальных видов спорта и отдыха - внедорожных соревнований на полноприводных автомобилях. В обычной жизни члены нашего клуба - это люди различных профессий, сословий и занимаемых должностей. Иногда мы собираемся вместе. И тогда мы равны перед препятствиями, которые хотим преодолеть и получить впечатления и дозу адреналина, которых нам недостает в повседневности. В клубе нет социальных, расовых, половых и других предрассудков.

Нет процедуры вступления и исключения, членских взносов и других формальностей. Просто люди приходят и, если им нравится, остаются у нас на форуме. Приезжают на мероприятия. Если не нравится, уходят и ищут самовыражения в другом месте. Зато есть взаимопомощь и джентльменские соглашения людей, которые держат слово. И еще есть право на инициативу. Этим правом и воспользовался Сергей Шкель, когда решил возглавить клуб. Кто-то должен это делать, и Сергей решил попробовать. За время существования клуба нам удалось организовать и провести различные соревнования: трофи-рейды, ориентирование и джип-триал и др.

В 2002 году, впервые, наши соревнования получили официальный статус благодаря поддержке Национального Олимпийского Комитета. В том же году мы провели первый 4-х этапный Кубок НОК Республики Беларусь по джип-триалу. Работа по подготовке была проделана не зря - первый Кубок вызвал интерес со стороны СМИ и участников не только из Беларуси, но и Прибалтики и Германии. Нам этого было мало, мы не хотели останавливаться на достигнутом и поэтому на общем собрании клуба в конце сезона, 2002 года, мы пришли к выводу, что наше хобби нуждается в повышении профессионального уровня и самих соревнований, и их участников. В этом же году по инициативе Сергея Шкеля был создан данный сайт. 

Именно поэтому в начале 2003 года мы сделали серьезный шаг вперед: в Белорусской автомобильной федерации создан Комитет внедорожных соревнований. В новом сезоне мы уделили большое внимание освещению соревнований в средствах массовой информации. По этой причине в списке официальных лиц появилась еще одна запись: пресс-секретарь. На эту должность был выбран Данила Долматов.

В планах комитета на 2003 год было увеличение зрелищности и динамики соревнований, а также работа с болельщиками. Поэтому в предстоящем сезоне мы изменили формулу проведения Кубка и ввели в зачет скоростную дисциплину во второй день соревнований. Это и должно было придать соревнованиям дополнительный интерес.

Такой шаг был воистину революционным - и зрелищность и динамика возросли на несколько порядков. От этапа к этапу Кубок ощутимо прибавлял и в количестве зрителей и в количестве участников и членов клуба. Этот факт не раз отмечали представители СМИ. На этапах Кубка собиралось до 15 тысяч болельщиков и до 20 экипажей.

В  следующем сезоне формула проведения джип-триала осталась прежней. Девиз очередного сезона "Сохранение лучшего в новом качестве". А третий Открытый Кубок НОК РБ по джип-триалу посвятили 60-тилетию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Кубок включал в себя четыре этапа, которые проходили в Борисове, Гомеле и Жодино. В нынешнем сезоне существенно увеличилось число экипажей-участников, возрос уровень подготовки автомобилей, существенно усилилась конкуренция в борьбе за итоговый пьедестал почета. По оценкам прессы и болельщиков организация третьего Открытого кубка НОК РБ по джип-триалу была на порядок выше предыдущих.

30 октября состоялось заседание членов клуба "Внедорожник" и комитета внедорожных соревнований БАФ. Главным вопросом мероприятия - выборы Председателя комитета внедорожных соревнований БАФ. Известно, что Сергей Шкель добровольно оставил свою должность, объяснив свой шаг следующим образом: "Уже 4 года я председательствую в клубе "Внедорожник", два года являюсь председателем Комитета внедорожных соревнований БАФ. Думаю, за это время вместе с единомышленниками мы сделали много полезного. Джип-триал в нашей стране вышел на качественно новый уровень. Теперь как мне кажется, пришло время вливать новую кровь в организацию внедорожного спорта. У нас достаточно инициативных, образованных, житейски мудрых товарищей, готовых взять на себя руководство Комитетом и организацию соревнований. В завершение своей работы высказываю искреннюю благодарность организаторам, судьям и участникам за помощь, понимание и поддержку в нелегкое для нас время".

В результате обсуждения была предложена единственная кандидатура на пост Председателя комитета внедорожных соревнований - Евгений Селиверстов. Участники единогласно поддержали Евгения. На плечи Евгения легло много вопросов по организации этапов.
Спортивный сезон 2005 стал лучшим не только в проведении этапов Кубка НОК РБ "Атлант М" - джип-триала, но и для любительских соревнований. В календаре внедорожных стартов в 2005 году значилось 13 соревнований. Все они были успешно организованы и проведены. Впервые за всю историю внедорожного автоспорта в нашей стране члены комитета внедорожных соревнований принимали участие в соревнованиях мирового уровня. Отметим успешный дебют белорусского экипажа (Сергей Шкель / Антанас Юкнявичус) в Кубке Мира по ралли-рейдам. Мировой рекорд установлен российско-белорусской экспедицией, поднявшись на вездеходе на Эльбрус на высоту 5025 метров. В Международном трофи-рейде "Золотая Бочка Ладога" белорусский экипаж (Алексей Новик / Антон Белопол) завоевал серебро. Бесспорную победу белорусы (Сергей Вартанян / Василий Коробов) одержали в Кубке Украины по ралли-рейдам. Успешное выступление отечественных экипажей на соревнованиях Международного уровня, безусловно, сыграло на руку не только белорусскому автоспорту, но и спорту нашей страны в целом. Высокие результаты экипажей еще раз доказывают, высокий уровень отечественной школы подготовки настоящих профессионалов по автоспорту в таких дисциплинах как джип-триал, ралли-рейд и трофи! Очевидно, что без спонсорской поддержки проведение подобных мероприятий невозможно. Значительную финансовую поддержку оказали: международный автомобильный холдинг "Атлант М" и ООО "Профисерв". Всестороннюю помощь в организации и проведении этапов оказал Национальный олимпийский комитет РБ.

В 2006 году и последующих годах прошло не мало интересных событий! Стоит отметить, что в 2006 году в Республике Беларусь прошла первая международная гонка «Беларусь Баха». В 2007 году наша страна была впервые представлена на знаменитой гонке «Дакар», которая в то время еще проходила в африканских песках! Нашу страну представляла команда «Флекскгруп» во главе с Сергеем Шкелем.

В конце "нулевых" годов было создано РОО "БАВФ" под началом известного белорусского джипера Валеры Ермолинского - движение, которое начиналось как неформальный клуб единомышленников, получило статус официального Республиканского Объединения, которое в дальнейшем  возглавил Евгений Селиверстов, а КВС БАФ перешел под управление Олега Николаева.

За последующие года были проведены многочисленные ежегодные Кубки РБ по джип-триалу, выделена новая скоростная дисциплина джип-спринт и проведен первый в стране Чемпионат по спринту, а так же в 2012 году после шестилетнего перерыва удалось провести второй в истории страны ралли-рейд "Дретунь-2012" на бывшем общевойсковом полигоне в Витебской области. 

Мы благодарим всех, кто оказывает нам помощь и поддержку, и приветствуем новых членов нашего общества. Приглашаем всех, кому не безразличен внедорожный спорт в Республике Беларусь, высказать свое мнение, внести новые предложения по организации соревнований у нас на форуме.

Данила Долматов