Белорусы вернулись с победой

джип-фестиваль
Если гора не идет к Магомету… Нет, не так: если в Беларуси по определению нет гор, а в последнее время также джип-триалов и трофи-рейдов, то нет ничего удивительного в том, что белорусские спортсмены, уподобившись Магомету, сами едут туда, где есть и горы, и регулярные внедорожные соревнования. В частности, во Львов, где прошел джип-фестиваль Carpaty-2009. 
Если гора не идет к Магомету… Нет, не так: если в Беларуси по определению нет гор, а в последнее время также джип-триалов и трофи-рейдов, то нет ничего удивительного в том, что белорусские спортсмены, уподобившись Магомету, сами едут туда, где есть и горы, и регулярные внедорожные соревнования. В частности, во Львов, где прошел джип-фестиваль Carpaty-2009. 

Всего восемь-девять часов пути, и вы оказываетесь во внедорожном раю: горы, глина, мотокроссовая трасса. Пока в Беларуси все «административные ресурсы» как будто ополчились на движение офф-роуд, у соседей все решается без проблем. Ночевка? Без проблем! Питание? Без проблем! Тяжелые, но интересные трассы? Без проблем! Первый этап – по мотокроссовой трассе с шикарными трамплинами, второй и третий – на военном полигоне, где бездорожье тянется на десятки километров. И все это четко, быстро, аккуратно, без запретов, штрафов и многочисленных милицейских кордонов. 

Поскольку мероприятие во Львове носило статус фестиваля, разделение на категории было условным: стандартные и слегка подготовленные автомобили шли в категории «Туризм», «монстры» – в категории «Экстрим». Белорусы заявились целой сборной: три «экстремальных» автомобиля из Бреста и Жодино и один «туристический» также из Бреста. Общее же количество участников перевалило за четыре десятка. 
Трасса первого дня – мотокроссовые трамплины – наших участников не вдохновила. Глядя на то, как довольно смело подпрыгивают на ухабах «туристы», белорусские «экстремалы» торжественно клялись, что по трамплинам поедут на пониженной передаче, медленно, но уверенно, сберегая машину для завтрашнего дня. Хорошо, что я им почему-то не поверил…Иначе не было бы кадров, где экипаж Павла Чернова и Дмитрия Гленчука на подготовленном Nissan Patrol «пролетает над гнездом кукушки» - с первого трамплина они улетели метра на три… А дальше поехали по принципу «газ» до отказа, а там поглядим»: такое ощущение, что Patrol на этой трассе больше времени летел, нежели ехал. Даже огромную лужу, где большинство притормаживало, парни прошли таким ходом, что измазали грязью зрителей в радиусе двадцати метров. «Так у нас же стартер сломался, заглохнуть ну никак нельзя было…» - с лукавой улыбкой прокомментировал потом эту выходку Павел Чернов. Что ж, победителей не судят: дикие «па» над трамплинами принесли белорусам победу на первом этапе. Остальные же экипажи сдержали обещание: ехали медленно, но уверенно, на понижающей. Правда, это не спасло Владимира Зарецкого и Владимира Кихтенко – их ГАЗ-69 едва добрался до финиша из-за проблем с карбюратором. 

А ночью был ремонт стартера на Patrol. И опять пришли организаторы, и опять сказали: «Без проблем»…
Спецучасток второго дня представлял собой большое внедорожное маневрирование: порядка 80 километров по разбитым дорогам и «внедорогам» военного полигона. И здесь явным фаворитом среди белорусов считался экипаж Сергея Афанасенко и Геннадия Кульбеды – их автомобиль, отдаленно напоминающий Toyota 4Runner и даже сохранивший кое-какие детали оригинала, на таких покрытиях определенно имел больший потенциал. К этому авто даже пилоты Unimog, «накрытого» кузовом от УАЗ, приглядывались с опаской. 

Но не судьба. Прибыв на последний «засадный» участок, мы с удивлением обнаружили там… все тот же белорусский Patrol! Лихие парни из Жодино уверенно преодолели всю трассу за рекордно короткое время – 3 часа 57 минут. Правда, впопыхах забыли взять одну из 14 точек, но это уже не имело значения: несмотря на получасовой штраф, белорусы оторвались от ближайших преследователей. Конкурентам не помогло даже то, что буквально перед финишем на Patrol разбортировалось колесо и на ремонт ушло довольно много времени. 

А вот брестчанам не повезло: в самом начале трассы на Toyota не выдержал поворотный кулак, ремонт занял несколько часов, и это сразу отбросило экипаж назад. Но, кое-как восстановив узел, они все же добрались до финиша и даже смогли преодолеть последний, самый тяжелый участок, обойдя там многих конкурентов. Чего, к сожалению, не смог сделать экипаж ГАЗ-69: технические проблемы едва позволили им уложиться в лимит времени…

Собственно говоря, эти два этапа и расставили всех по турнирной таблице. В категории «Экстрим» на первое место вышли лихие жодинцы на Nissan Patrol, в категории «Туризм» - не менее лихие львовские парни на Mitsubishi L200, также запомнившиеся в первый день отчаянными прыжками. 
Остальные белорусы выступили скромнее. «Туристический» Mitsubishi Pajero из Бреста занял 6-е место в своем классе, брестская же Toyota 4Runner из-за технических проблем не смогла подняться выше 11-го места, а экипаж ГАЗ-69 занял 16-е. Итого: первое место в «абсолюте», достойное выступление, новые люди, новые трассы, хорошие воспоминания. Львовский фестиваль оставил только позитивные впечатления. Пока у нас вынуждены решать бесконечные проблемы (это не упрек организаторам, а просто констатация факта), там люди получают удовольствие. Поэтому не удивлюсь, если на июльский джип-триал в Карпатах опять соберется обширная белорусская делегация. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Источник: газета Автобизнес-weekly 

29 Мая, 2009  01:08 / Просмотров: 3168 / Печать

В этом разделе

10 Августа, 2016
Liqua 2016

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)