Крупнейший мотофестиваль Европы

Мотофестиваль
Где только не ступала "нога" белорусского байкера, не проезжало колесо его байка! Европа, пожалуй, изъезжена ими вдоль и поперек. Но вот поездка в Португалию, в город Фаро, на ежегодный крупнейший мотофестиваль Европы (собирает более 30 тысяч мотоциклов, а участников почти в два раза больше!), для многих так и остается мечтой.

Трое участников минского клуба владельцев Harley Davidson - Harley Riders Belarus - первыми из белорусов посетили мотофестиваль в городе Фаро, неофициальной столице мотодвижения, и представили там нашу страну. За 30 июльских дней (с 1 по 29 июля) они проехали более 14 тысяч километров! И привезли домой приз за самое дальнее путешествие - деревянную дощечку с гравировкой фестиваля.

Беларусь - Польша - Словакия - Чехия - Германия - Австрия - Швейцария - Лихтенштейн - Франция - Бельгия - Люксембург - Голландия - Бельгия - Испания - Португалия - Андорра - от названий стран маршрута (всего 17), которые перечисляет один из участников поездки, Марк КОВАЛЬЧУК, голова идет кругом. А городов в этом перечне наберется листа на три. Но это, как выясняется, еще не все. Белорусы посетили мыс Рока - самую западную точку Европы и город Тарифа - самую южную точку Испании.

Не попали в Хорватию - там белорусам нужна отдельная виза. И не пустили в город Гибралтар - без английской визы въезд закрыт.

- Эту поездку мы планировали еще с декабря прошлого года. Рассчитывали маршрут и расстояния, какие клубы посещать стоит, какие нет, - рассказывает корреспонденту "Автобизнеса" Марк. - Мы - это трое участников клуба Harley Riders Belarus: Сергей Матюшков - мой ближайший друг, сподвижник и один из организаторов клуба, я, Марк Ковальчук, и наш одноклубник из Праги (Чехия) Олег Радабольский. Он уже житель Чехии, но все же белорус. Мотоцикл у него с чешскими номерами, но символика нашего клуба и наш флаг были на его байке тоже.

- Почему-то о вашем клубе в Беларуси мало кто слышал...
- Наш клуб создан лишь в прошлом году, поэтому о нем в Беларуси еще мало кто знает, но, видимо, пришло время, чтобы легендарная марка объединила своих почитателей. В Беларуси пока что в клубе шесть человек, но "харлеев", конечно, больше.
Главная идея поездки была в том, чтобы провезти флаг РБ по всей Европе, по максимально большим городам и странам. И еще привезти наш флаг в две исторические точки - мыс Рока и город Тарифа.

- Как-то пафосно звучит по поводу флага. Трудно поверить, что только ради этого вы ездили в Фаро.
- За все 14.200 километров и 17 стран мы ни разу не убирали флаг. Это важно. Я работал много лет в Европе, и меня начало просто нервировать, что больше половины людей вообще не знает, где Беларусь и что это за страна. За время поездки нас путали то с португальцами, то с англичанами, даже с китайцами! Но мы упорно объясняли, рассказывали, показывали на карте.
Кстати, только в Португалии, как оказалось, очень тепло относятся к нашей стране, очень много людей знает, где она.

- Странно. Почему?
- Португалия просто оказалась более образованной. И там географию знали чуть больше.

- В пути байкерскую поддержку ощущали?
- Да, местные всегда готовы были помочь по техническим вопросам, просто проверить на компьютере, в порядке ли мотоциклы.
Чаще всего мы заезжали в Harley-клубы в разных странах и общались там с местными участниками. Есть такая организация по всему миру - HOG, Harley Owners Group. Вот к ее участникам в любом конце света всегда приятно заехать в гости, они всегда окажут помощь и примут гостей.

Мы были на 10-летии "харлеевского" клуба в Люксембурге, на Harley-Days в Роттердаме, посетили не один десяток других клубов просто с дружеским визитом, показать, что мы есть, показать, что Беларусь достойна уважения даже среди самых важных европейских клубов. В городах старались заехать в центр, показаться там людям. Пообщаться с прохожими, кому интересно.

- Какие впечатления от слета в Португалии?
- В этом году в Фаро было около 35 тысяч байков, около 50 тысяч человек - масштабы слета просто нереальные. Не все приезжали на мотоциклах - много людей прилетело самолетами. И сама преогромнейшая территория, где проходит фестиваль, находится возле аэропорта. Это, оказывается, известнейшее мероприятие в Европе!
Белорусов на слете не было. И за 28 лет проведения фестиваля мы были там первыми белорусами в истории.
Вообще говоря, город Фаро живет за счет этого мотослета. Он считается (есть на фотографиях даже монумент) столицей мотодвижения. Это реально город мотоциклистов. Правительство подарило байкерам участок земли прямо в центре города, и они строят новый 8-этажный мотоклуб! Там будет и отель, все условия. Пока что ютятся в двухэтажном здании.
Фотографии из поездки - жалкое подобие того, что видели глаза. Горы, пески, выжженная трава, но зеленые апельсиновые деревья. Очень разные люди, разные чувства с их стороны, от враждебности до сверхрадушия. Встречали мы и просто путешественников с других континентов - из Новой Зеландии, Америки, Австралии. Тоже общались. Им было очень интересно узнать, откуда мы и что это за флаги такие.

- А что, россиян в этом году на слете не было? Читаю вот, что раньше они получали в Фаро призы за самое дальнее путешествие.
- Мы видели из россиян только одного местного человека...

- И как ощущения после поездки? Устали?
- Усталости нет вообще. Жаль, что было ограничение во времени, - надо было возвращаться на работу. Самое сильное впечатление за всю поездку? Сама дорога. Насколько она манит и притягивает, не хочет отпускать.
В целом поездка прошла без неприятных неожиданностей. Harley - это Harley, один из немногих двухколесных, у которого есть сердце. Мотоциклы супернадежные, с ними вопросов не было. Были дожди, были горы реально страшные. Но проблем как таковых - ни разу. Дороги там неплохие. У нас было с собой три навигатора, потому особо не плутали. Просто иногда за один день преодолевали 1600 километров - это утомляло. При этом утром плюс 12, днем плюс 35, а к вечеру снова плюс 10.
Кстати, что удивило: в Европе мотоциклистов на дороге уважают, радикально иначе относятся. Всегда пропустят, в пробке разъедутся, чтобы ты проехал между рядов. Всегда уступают - это вообще шокировало

- До мыса Рока доехали?
- Да, мы проехали все, что планировали. Мыс Рока - это просто сказка, место, про которое Камю написал: "Здесь заканчивается земля и начинается море". Там же, на мысе Рока (Рока в переводе с испанского "крест"), глазами не понять, где заканчивается океан и начинается небо. Это, наверное, самое красивое место, где я был (а был я много где). Даже фотографии оттуда какие-то особенные. Когда мы туда прибыли около 12 часов дня, нам навстречу ехало больше тысячи мотоциклистов. Нам сказали, что мы опоздали. Каждое воскресенье тысячи мотоциклистов приезжают на мыс встречать рассвет. Там негде яблоку упасть в это время.
Тарифа - второе сильнейшее впечатление. Стоишь лицом к Африке, по правую руку океан, по левую - Средиземное море. Это всего лишь насыпь, но там очень разная даже вода: цвет, температура, запах...

- Куда в следующий раз?
- В сентябре едем в Австрию на Факерзее - европейский байкерский слет "харлеевцев", куда приезжают со всего мира.
Когда-нибудь провезем наш флаг и по Штатам. Есть там одна дорожка - Road 66, от Чикаго до Лос-Анджелеса. Это наша мечта - проехать с белорусскими номерами под белорускими флагами туда-обратно по Роуд 66.

Фаро (по-португальски произносится Фару) - административный центр региона Алгарве на южном побережье Португалии.
Традиционно в Фаро проводится крупнейший байкерский фестиваль, собирающий участников со всей Европы.

Беседовала Марина АЖГИРЕЙ

газета Автобизнес

29 Августа, 2009  14:38 / Просмотров: 3887 / Печать

В этом разделе

31 Декабря, 2013
С Новым 2014 годом!

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)