2 этап кубка страны по трофи-рейдам

4-6 июля в лесах и болотах Ивацевичского района прошел второй этап Открытого кубка Республики Беларусь по трофи-рейдам «Дрыгва-2008». Для кого-то этот этап стал решающим, а кому-то, наоборот, спутал все карты. Но обо всем по порядку.


«Дрыгва» - это особенное соревнование. От первого и третьего этапов Кубка «Дрыгва» отличается многим. Например, организатором этой гонки является брестский клуб «Цитадель», а не минский «4х4». В этом соревновании в категории «Туризм» награждали три первых места, а не только первое, как на «Жести». Но самое главное отличие - формат. «Дрыгва» проходит в формате 24-часового GPS-ориентирования. Здесь нет разделения на ночной и дневной заезды. Все экипажи всех категорий стартовали в порядке живой очереди, на взятие точек отводилось строго 24 часа. Каждая минута опоздания - минус один балл от общего результата.

Точки необходимо было искать с помощью GPS-навигатора, при этом координаты точек выдали только на старте. Следовательно, каждый экипаж потратил определенное количество времени на занесение координат в навигатор, что добавило нервозности участникам, которым и так предстояло провести очень занимательные сутки. На этот раз трассы для всех категорий были достаточно сложными, да и сам формат не из легких. 24 часа беспрерывной гонки - это серьезно. Тут проверяются на прочность не только автомобили, но и люди. Очень многие отказывались от борьбы и возвращались в лагерь, а кто-то на грани возможностей своего организма и своей техники шел до победного двадцать четвертого часа. Так что во многом на результаты соревнований повлиял и человеческий фактор.

Точное время

Еще одно нововведение «Дрыгвы» - временные точки, которые были открыты только два часа. На них необходимо было приехать в строго отведенное время. Опоздаешь или приедешь раньше - баллы не будут зачтены. А если попадешь на точку вовремя, получишь максимальное количество баллов. Временные точки были самыми дорогими, хотя ни сложностью взятия, ни сложностью поиска не отличались. Для многих главной трудностью оказалось попадание во временной лимит. Однако если экипаж на эту точку не приехал вообще, никакого наказания или незачета не было. Каждый волен сам решать, какие точки в каком порядке и в какое время брать.

Для категории ТР-1 временная точка была одна, для ТР-2, ТР-3 и ATV - две. Для всех этих категорий точки были в одном месте в одно время. А участников категории «Туризм» временные точки вообще «обошли стороной». Для экипажей это нововведение - дополнительные трудности, если они решили все-таки брать точку, но и возможность заработать дополнительные очки. Для организаторов - возможность отследить все экипажи, узнать «сводки с фонта». А для зрителей и прессы - отличный выход из сложного формата GPS-ориентирования. Ведь в обычном режиме найти экипаж на трассе практически невозможно. Не угадать, кто куда и когда поедет. А тут все экипажи в одно время в одном месте - смотри и снимай.

На первую временную точку, которая была в первой половине 24-часового отрезка времени, приехали все экипажи всех категорий. А вот на вторую, заявленную на утро и находившуюся ближе к концу соревнований, заявились немногие. Некоторые были слишком далеко от цели - увлеклись сбором дальних точек, а кто-то к этому времени уже вообще сошел с дистанции. В категории ТР-3 на вторую точку приехало только три экипажа, в ATV - 4, а вот ТР-2 оказалась самой обязательной категорией - приехали почти все.

«Дрыгва» международная

Отрадно, что в белорусских болотах теперь можно встретить не только соотечественников, но и экипажи из Эстонии и России. К сожалению, гостям гонки не удалось занять призовые места. В категории ТР-3 экипаж из Эстонии А.Сур/Р.Бенно на Land Rover получил четвертое место. Подняться выше помешали технические неполадки: на взятии одной точки ребята «легли на бок», утопили ноутбук с навигацией, вода попала в двигатель, возникли проблемы со стартером. Несмотря на это, отставание эстонского экипажа от третьего места было невелико - всего 5 очков!

А вот второй эстонский экипаж, Арво Нахкор и Маит Таммиярв на Mitsubishi Pajero в категории ТР-1, вошел лишь в десятку - восьмое место. Российские участники категории ATV Владимир Силаков и Валерий Зуй показали четвертый результат.

Судьба Кубка

Второй этап Кубка Belarus Trophy Challenger внес много изменений в турнирные таблицы - судьба главного приза стала еще более неопределенной. 

В категории «Туризм» призовые места достались экипажам, которые в первом этапе участия не принимали. Значит, на третьем этапе борьба за места будет нешуточная. 

А вот в категории ТР-1 судьба соревнований практически решена: второй раз подряд победителем в этой категории стал Василий Киселев. Это практически стопроцентная победа независимо от результатов октябрьской «Жести». А вот судьба второго и третьего места в этой категории, напротив, будет решаться жестко. Второе место на втором этапе досталось И.Вельчинскому и В.Величко на автомобиле Toyota Land Cruiser 73, которые по результатам первого этапа были только седьмыми. На «Дрыгву» они приехали на другой машине и сразу вышли в призеры. В прошлый раз третье место занял гомельский экипаж, во втором этапе участия не принимавший. Сейчас же третье место досталось Денису Кожару и Сергею Панину, которые не участвовали в первом этапе и не приедут на третий, так как являются организаторами означенных мероприятий. 

Категория ТР-2 оказалась более стабильной. Все три призовых места остались за экипажами, которые в прошлый раз уже поднимались на подиум. Только теперь первое место досталось Борису Шандрикову и Александру Некрашевичу на Nissan Patrol, которые показали очень красивую и упорную борьбу. А вот второе место - у победителя первого этапа Евгения Шокеля. Третье же место досталось Александру Луценко. Так что если какие-то изменения после октябрьской «Жести» в этой тройке и произойдут, то, пожалуй, только в местоположении этих имен в турнирной таблице.

Категория ТР-3 в этот раз отличилась борьбой очков. Отставание друг от друга у лидеров минимальное. Экипажу Д.Холодинский/А.Волков помогло выйти на первое место только опоздание на финиш Козловского и Гончаревича на ГАЗ-69 - 23-минутное опоздание полностью лишило их преимущества в очках. После вычета штрафного времени разница между первым и вторым местом составила 7 очков! А вот главные претенденты на победу Максим Давидович и Владимир Мотуз отказались от борьбы и после 17-часового марафона вернулись в лагерь. В результате - третье место. В этой категории судьба Кубка уже решена: две победы Дмитрия Холодинского дают ему полное право готовить место на полке для главного приза, а вот за остальные места в этой категории на "Жести" еще поборются. В этом этапе не участвовал Сергей Афанасьев - главный организатор "Дрыгвы", а ведь на первом этапе у его команды было третье место.

Категория ATV порадовала зрителей зрелищными заездами, а расположение команд в турнирной таблице позволяет надеяться, что во время "Октоубер Жесть - 2008" тоже будет на что посмотреть. Победители первого этапа Наталья и Игорь Абметки в этот раз оказались на втором месте, а экипаж Андрея Лепешко и Андриса Симановича, занявший в прошлый раз второе место, на этот раз вышел в победители с огромным отрывом - 74 очка. На третьем месте остались Максим Абметка и Александр Матюш.

К слову, последний получил специальный приз зрительских симпатий. Этому участнику всего 14 лет, а его упорная и захватывающая борьба так понравилась всем зрителям и представителям прессы, что оставить это без внимания было просто невозможно.

Вердикт «АБw»

Отдельное слово хотелось бы сказать по поводу организации. Брестский клуб "Цитадель" оказался на высоте - все было спланировано и организовано очень четко. Зачастую во время такого рода соревнований не хватает именно грамотной организации, а здесь с этим все было в полном порядке. "Дрыгва" отличилась от всех остальных этапов еще и тем, что победителям вручали не стандартные кубки, а медали, причем награды достались обоим членам экипажа. Обычно кубок домой увозит пилот, а вот штурману не достается ничего, хотя его заслуга в победе зачастую бывает едва ли не большей, чем у пилота.

Конечно, трассы на этот раз были очень сложными. Участники категории "Туризм" хоть и могли использовать лебедку, все равно провели большую часть ночи в серьезной "засаде". Экипажи в ТР-3 много времени тратили на поиски точек: иногда самую простую в исполнении точку приходилось искать дольше, чем самую дорогую. И конечно, проливной дождь, который не переставал всю ночь, добавил остроты в ощущения тем, кто в ночное время не прекратил борьбу.

К сожалению, организаторы гонки заявили, что эта "Дрыгва" последняя, в следующем сезоне 24-часовых соревнований больше не будет. Сергей Афанасьев хочет в следующем году побороться за Кубок, а организация "Дрыгвы" - это автоматически выпавший из зачета этап. 

Очень жаль, что такой интересный формат исчезнет из автоспорта. Но будем надеяться, что идею поддержит кто-нибудь еще и эти "болотные сутки" в Беларуси все-таки не последние.

Татьяна ЦЫРФА

Газета «АВТОБИЗНЕС-Weekly»



7 Июля, 2008  18:51 / Просмотров: 1965 / Печать

В этом разделе

10 Августа, 2016
Liqua 2016

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)