III этап «Бобров - джип-триала» на Кубок НОК РБ

Триальные секции последних лет отличаются компактностью размеров, но в Бресте, где проходил III этап «Бобров - джип-триала» на Кубок НОК РБ, они побили все рекорды «минимализма»! По достоинству это могли оценить лишь зрители: все шесть секций расположились рядышком, так что можно было без труда наблюдать одновременно за несколькими заездами. А вот участникам пришлось несладко: маневрировать в столь стесненных условиях было весьма непросто, и это неминуемо отражалось на результатах - пройти одни контрольные ворота, не повредив при этом другие, порой было невозможно. 
В тесноте, но не в обиде?

Особенно тяжело приходилось участникам на длиннобазных автомобилях, но не на «обрезках» -прототипах из спортивной категории Б2 «Спринт», а на совершенно стандартных машинах из категории Б2 «Триал». В этих условиях настоящим стебом выглядело участие Дмитрия Кускова и Дениса Василевского на огромном Ford Excursion. Отдельные секции ребята проезжали «по прямой»: едва миновав въездные ворота, направлялись к выездным - и та еще была задачка не схлопотать штраф по пути к ним! Лишь немного проще давались секции Ольге Данилейко и Вере Гаваке на огромном Nissan Patrol. К чести постоянных участниц, они с непростой задачей в целом справились.

Если для «любителей» триал был растянут на два дня, то «спортсмены» соревновались на точность и аккуратность лишь в первый день. В категории Б2 «Спринт» с заметным преимуществом лидировал экипаж Сергея Вартаняна и Василия Коробова, но здесь отчасти помогли сами соперники, результаты которых были испорчены либо техническими проблемами, либо собственными (порой нелепыми) ошибками. В категории Б1 «Спринт» лучший результат был на счету минчан Олега Николаева и Дмитрия Гневко, которым также удалось избежать ошибок и технических проблем, с которыми столкнулись оппоненты.
Ралли-рейд!

Трасса для карусельной гонки оказалась непривычно скоростной: обилие ровных ходовых участков и практически полное отсутствие сколь-либо сложных «засадных» мест давали явное преимущество экипажам на быстрых машинах - проходимость техники оказывалась едва ли не на последнем месте. Немудрено, что самыми зрелищными местами были не броды или грязевые лужи (их попросту не было), а горки-трамплины, на которых внедорожники парили, аки птицы. Большего всего в прыжках преуспел экипаж Сергея Сацуты и Дмитрия Аказникова: их «бэтээр» взмывал на полтора-два метра! Жаль, что взятый темп ребята не смогли удержать – «убрались» в одном из поворотов, изрядно повредив свой автомобиль.

Впрочем, в число лидеров «бэтээр» все равно бы не попал - там прочно обосновались Сергей Вартанян, Павел Стасюк и Игорь Белюга. Причем если быстрый ход по трассе красного Jeep Wrangler ни для кого сюрпризом не был (Вартанян традиционно силен именно в карусельной гонке, и даже отказ системы охлаждения в четвертом заезде не помешал одержать очередную победу), то результаты двух остальных участников вызвали приятное удивление. Ведь местный любимец Стасюк всю гонку был вынужден доезжать без сцепления и фактически на одной передаче, а Игорь Белюга, относительно недавно перешедший в категорию «Спринт», не воспринимался как серьезный соперник (но похоже, что это уже в прошлом). Борьба за высшие места могла быть и острее, если бы не вмешались обстоятельства: традиционно быстрый Дмитрий Кравченко столкнулся с техническими проблемами, а у Павла Чернова гонка не задалась - в одном из заездов его результат был аннулирован за касание ограничительной ленты, в другом пришлось доезжать на разбортировавшемся колесе. 

В категории Б1 «Спринт» вне конкуренции был Олег Николаев, который выиграл все четыре заезда. Александр Иванов, пересевший со штурманского места на водительское (да-да, Роман Чилек в этот раз оказался справа!), смог финишировать только на четвертом месте, Андрей Кощенко стал в гонке лишь третьим, но по итогам этапа занял второе место, оттеснив на третье Сергея Прозецкого, в «карусели» финишировавшего вторым. 

Что дальше?

Впереди - еще два этапа, которые должны пройти осенью (предположительно один в Бобруйске, другой в Борисове). Они-то и определят победителей и призеров во всех четырех автомобильных категориях. Что же касается группы ATV, то она, похоже, плавно сошла на нет: о чем говорить, если даже Андрис Симанович пересел с квадроцикла на автомобиль?

Статистика, факты

Самой многочисленной на этот раз стала «любительская» категория Б1 «Триал» - на соревнование заявилось 12 экипажей. При этом в группе длиннобазных автомобилей (Б2 «Триал») собралось лишь три любительских экипажа. У «спортсменов» же наблюдалась обратная картина: 10 длиннобазных машин в категории Б2 «Спринт» и только 6 в Б1 «Спринт». Всего же на соревнование прибыл 31 экипаж - меньше, чем на предыдущих этапах. Ничего не поделаешь, сказывается пора отпусков. Самым аккуратным в триальной дисциплине оказался гомельский экипаж Сергея Вартаняна и Василия Коробова: по итогам прохождения четырех секций они заработали всего 240 штрафных очков, при этом в секции N2 гомельчане набрали лишь 29 очков. Впрочем, на рекорд этот результат не тянет - бывали случаи, когда участники умудрялись преодолеть секцию без единого штрафного очка! Воскресная карусельная гонка для участников категорий Б1 и Б2 «Спринт» традиционно состояла из четырех заездов - по два в каждую сторону. На этот раз протяженность одного круга составила 1,7 км, каждый из заездов включал 9 кругов. Таким образом, общая протяженность дистанции - 61,2 км. Примечательно, что из 15 стартовавших участников всю дистанцию смогли преодолеть лишь 3 экипажа!

Иван КРИШКЕВИЧ



12 Августа, 2008  16:17 / Просмотров: 2685 / Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)