Автопробег Минск-Магадан-Минск завершен

Минск-Магадан-Минск
Экспедиция Минск-Магадан-Минск успешно завершена. Пятеро минчан проделали почти невероятное – проехали более 25 тысяч километров на старом автомобиле УАЗ 3962 до столицы Крайнего Севера – Магадана. Едва ли не большая часть их маршрута проходила по безлюдной и практически бездорожной местности, через северное мелколесье, тундру и скалы.


Путешественники были предельно точны, они час в час, как и обещали во время своего старта, пересекли МКАД. Под звуки песни В.Высоцкого «Магадан», желтый уазик, любовно прозванный «Батоном», лихо затормозив, остановился на том же месте, где стартовал 40 дней назад. Сначала из открывшейся двери появился ящик шампанского, затем встречающие увидели похудевших и слегка осунувшихся «батонавтов».

Минск-Магадан-Минск
Экипаж в составе: Александра Смирнова (он же - «Главный менеджер»); Алексея Глазкова, (Главный Идеолог); Максима Очеретнего, (Главный Врач); Вячеслава Андросюка, (Старший Механик) и Сергея Новика (Старший Электрик), снова встретился со своими родными и друзьями, переживавшими за ребят все эти 40 дней.
Минск-Магадан-Минск
Главный Идеолог поделился впечатлениями об экспедиции с журналистами:

- Самые яркие впечатления от поездки были связаны все-таки с поломками машины, так как мы полностью зависели от состояния «Батона». Больше всего запомнились отрыв колеса, когда мы ехали со скоростью 50 километров в час и распрессовка штифта помпы, после чего радиатор нашей машины порубило буквально на куски. Ситуацию осложняло то, что «технички» на федеральной трассе «Колыма» ждать было бессмысленно. Чинить все приходилось самим. Да и с запчастями все было непросто. Каждую гайку приходилось искать, стоила она, будто сделана из золота и любой узел почти наверняка оказывался бракованным, так как практически все запчасти за Уралом китайского производства.
Минск-Магадан-Минск
Самые сложные участки на трассе – так называемые «прижимы» в горах, уже в Магаданской области. Это узкие участки дороги, где не разъехаться двум машинам, они идут по скальным карнизам. С одной стороны – пропасть, с другой – отвесная скала. Эти террасы были в свое время вырублены кирками заключенных. Когда проезжали прижимы, всерьез жалели, что не догадались взять с собой по комплекту памперсов на брата.
Минск-Магадан-Минск
«Батонавты» рассказали, что на белорусском участке дороги сотрудники ГАИ лишь с удивлением разглядывали разукрашенный УАЗ, не чиня ему никаких препятствий. Российский участок трассы по пути в Магадан тоже был относительно спокойным: путешественников останавливали для проверки документов лишь однажды. Зато на обратном пути батон тормозили по 7 раз в сутки и пытались вяло к чему-нибудь придраться. То просили содрать наклейки спонсоров, то им не нравились белорусские водительские удостоверения, но, в конце-концов, все заканчивалось мирно.
Минск-Магадан-Минск

Алексей Глазков отметил, что это уже 38 сложный поход, в котором он участвует. По его словам, более удачного коллектива у него не было никогда. «Никто ни с кем не ссорился, никто никого ни в чем не упрекал, никто не волынил, никого не приходилось упрашивать и «вытирать сопли». Все мы люди разного темперамента и с разными характерами, видимо мы дополняли друг друга, и сошлись как части паззла», - рассказал он.

Минск-Магадан-Минск
«Батонавты» об экспедиции:

- Мы пересекли поперек почти всю территорию России. Видели немало пережитков советской эпохи. Но Магаданская область и Якутия были особенно колоритными участками пути. По сей день эта «Дорога-На-Магадан» пребывает в почти первозданном виде. Построена она была руками политических заключенных, в жутких, нечеловеческих условиях. Построена буквально на костях… Мы знали это, но весь масштаб работ оценили только на обратном пути, когда поутихла эйфория. Мы чтим память жертв, погибших на строительстве этих дорог.
Минск-Магадан-Минск

Будут и другие автопробеги. Но поход № 38 всегда останется в истории нашего клуба, и в нашей памяти, как одно из самых ярких впечатлений.

На традиционный вопрос о планах на будущее «батонавты» ответили по пунктам:

1. Отвести детей в садик

2. Пойти на работу

3. Начать подготовку нового проекта.

 О том, что это за проект, ребята пока не говорят, нобозревателю портала www.interfax.by удалось выяснить, что это будет ОЧЕНЬ длинный автопробег. Скорее всего – зимний, по горным дорогам и замерзшим рекам. В качестве транспортного средства планируется использовать легендарную «Шишигу» (автомобиле ГАЗ-66 военного образца с кунгом).

Источник: interfax.by
3 Октября, 2009  18:22 / Просмотров: 3141 / Печать

В этом разделе

Последние комментарии : 1

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)