Открытый чемпионат Беларуси по виртуальной формуле-1

4 октября в столичном клубе «Тарантул» при поддержке интернет-провайдера Атлант Телеком и киберспортивного портала sng.by прошел 9-й этап Открытого чемпионата Беларуси по виртуальной Формуле-1 Шпаркi Дамавiк 2008. После ГП Великобритании казалось все встает на свои места – лидер чемпионата Е.Ермакович увеличивает свой отрыв от А.Гацуры до 11 очков, в командном зачете Red Mammoths сравниваются с К&M. И хотя до конца сезона еще 5 гонок, все же 11 очков преимущество довольно серьезное.

Возможно, так считал и сам Егор, по крайней мере в клуб он приехал явно не «в форме». Трасса в Италии, несмотря на свою кажущуюся простоту, на самом деле совсем не проста – из-за слабой прижимной от пилота требуется максимум способностей и концентрации, не стоит забывать и о технике, тормоза и двигатель подвергаются колоссальным нагрузкам, подвеска должна отрабатывать жесткие атаки паребриков. Благодаря особенностям конфигурации трассы, пилоты подбирают настройки машин примерно одинаковые, из-за чего результаты в Монце очень плотные и гонки получаются интересными и насыщенными. Прошедшая гонка не стала исключением, но обо всем подробнее.

В практике доминировали пилоты K&M и хотя их преимущество было в пределах 0,2 секунды, все же темп навязывали именно они. В квалификации А.Гацуру постигла неудача – у него начались проблемы с контроллером, пришлось выходить из сессии и срочно возиться с драйверами, тем не менее ему удалось буквально на последних минутах вернуться и на тяжелой машине занять 3-е место. Итак, финальные результаты квалификации следующие:

Поз.

Пилот

Команда

Кругов

Лучший круг

Отставание

1 Мекта А.K&M 10 1:22.655 -
2 Поляков И.APUS 10 1:22.722 +0.067
3 Гацура А.K&M 51:22.851 +0.196
4 Ермакович Е.Red Mammoth 11 1:22.872 +0.217
5 Грицак А.Red Mammoth 10 1:23.253 +0.598
6 Шляхтин В.APUS 11 1:23.367 +0.712

Старт выдался богатым на события. Е.Ермакович слишком поздно начал оттормаживаться и в первом повороте был вынужден резать шикану, чтобы не вынести И.Полякова, тем не менее контакта избежать не удалось , пилоты продолжили движение по инерции, в результате Иван, как бы в отместку, «подправил» Егора прямо в стенку Сломанный «нос» и поврежденная подвеска – такой итог неудачного маневра лидера чемпионата. Позади также не смогли разъехаться миром пилоты К&M, в результате А.Гацура развернулся поперек трассы, А.Мекта за счет агрессивного финта против И.Полякова выходит в лидеры, тут же А.Грицак мастерски пользуется ситуацией и оттесняет Ивана на третью позицию. В Монце старты редко обходятся без завалов, так что на этот раз еще неплохо отделались. В следующую шикану лидер гонки заходит слишком быстро, пытается ловить уходящий в занос болид, чем доставляет А.Грицаку несколько неприятных мгновений. Итак в гонке опять смена лидера. Следующий поворот Лесмо, идущий третьим В.Шляхтин на холодной резине слишком оптимистично закладывает вираж и вот уже его болид весело скачет по гравию, но пилот быстро возвращается на трассу непосредственно перед А.Мектой. Поравнявшись перед коварным 2-м Лесмо, пилоты проходят его прижавшись друг к другу – очень агрессивный и эффектный маневр, стоит только позавидовать их выдержке и хладнокровию. В лидирующей группе также идет бескомпромиссная борьба – на торможении перед Параболикой И.Поляков обгоняет А.Грицака и в гонке новый лидер, а ведь еще не закончился 1-й круг! На следующих кругах максимально обостряется борьба за 2-ю позицию между А.Грицаком и А.Гацурой, как результат в начале 3-го круга на торможении один подталкивает другого. За этот тычок А.Гацура наказан судьей проездом по питам. А что же лидер чемпионата Е.Ермакович? После ремонтно-восстановительных работ в боксах, Егор рвется в бой «засучив рукава». Ему не привыкать выигрывать гонки в казалось самых безнадежных ситуациях, однако первые круги совсем не клеятся, ему никак не удается вкатиться в свой ритм, к тому же механики явно не устранили какую-то неполадку с подвеской. Впереди же борьба кипит по максимуму. За счет разборок между А.Грицаком и А.Гацурой, И.Полякову удается наращивать свое преимущество, а А.Мекта и В.Шляхтин вплотную подбираются к этим чертям. Через пару кругов А.Грицак чуть сходит с траектории в Аскари и как следствие на выходе «тошнит» на 2-й передаче, чем моментально воспользовался А.Гацура. Пилот RM пытается контратаковать за счет слип-стрима, но скорости явно недостаточно. Тут же А.Мекта пристраивается за ним в Параболике, чтобы попробовать обогнать на длинной прямой старт-финиш. Пилоты несутся к первому повороту на максимальной скорости, однако обгон не удается. Зато позади на А.Мекту активно наседает В.Шляхтин и как результат через несколько кругов обгоняет Андрея в Лесмо. Пилот K&M тут же контратакует, но и эта попытка неудачна. На 8-м круге А.Гацура заезжает на питы отбыть наказание за толчок А.Грицака. Еще через несколько кругов В.Шляхтин повторяет ошибку А.Грицака в Аскари и как под копирку его проходит А.Мекта. Вадим смещается на внутренний радиус, но это скорее имитация атаки, чем реальная попытка. На 11-м круге И.Поляков теряет болид в шикане и уступает лидерство. Возвращается на трассу непосредственно перед своим напарником по команде В.Шляхтиным. Вадим, разгоряченный борьбой с пилотом K&M, агрессивно прессингует Ивана в следующем же повороте, болиды слегка касаются. Следующие круги проходят в активной борьбе между партнерами по команде, но т.к. пилоты находятся на одной стратегии никто уступать не собирается. Несмотря на постоянный прессинг и зная, что Иван будет заезжать на питы раньше, Вадим решает «пересидеть» своего напарника на трассе. Пока между собой разбираются пилоты Apus, за 1-е место грызутся А.Грицак и А.Мекта. На 14-м круге пилот K&M ошибается на торможении и срезает шикану перед А.Грицаком, но тут же бросается в погоню. Итак близится время 1-й волны питстопов. На 18-м круге в питы заезжают сразу 4 пилота 1 лишний круг могут себе позволить лишь А.Мекта и В.Шляхтин, которые также синхронно заедут на питы. У них одинаковые задачи – максимально быстро пройти лишний круг на легкой машине, четко провести дозаправку и смену резины, за счет этого опередить своих основных соперников. Забегая вперед, отмечу, что им это удалось, однако не обошлось без коллизий. В.Шляхтин слишком поздно стал оттормаживаться перед заездом на питы и как результат превысил допустимую скорость на 35км/ч А.Мекта при выезде с площадки обслуживания слегка задел заднее колесо В.Шляхтина

Итак после 1-го питстопа в гонке новый лидер А.Мекта. Через 2 круга заехал отбывать наказание В.Шляхтин. После 1-й волны дозаправок ситуация в гонке стабилизировалась, но не успокоилась. Несмотря на отрывы, пилоты атаковали на пределе, кто-то пытался оторваться, кто-то наоборот догонял. Вторая волна дозаправок прошла без происшествий и основная интрига закручивалась в борьбе за 2-е место. А.Гацура постепенно догонял А.Грицака. Лидер гонки А.Мекта по чуть-чуть наращивал свое преимущество. На 47-м круге в результате жесткого прессинга А.Гацуре удается опередить А.Грицака и выйти на 2-е место. До конца гонки остается 6 кругов, которые пилоты провели в активной борьбе. Позади также идет заочная борьба между пилотами Apus, В.Шляхтин стремительно догоняет И.Полякова. Раздосадованный А.Грицак выжимает максимум и ведет себя очень агрессивно, стараясь держаться максимально близко от соперника. На 50-м круге из-за своей горячности он ошибается на торможении, болиды соприкасаются и пилот RM вынужденно срезает шикану, тут же пропуская вперед А.Гацуру чтобы не понести наказания. А в это время с лидером гонки происходит настоящая катастрофа. За 3 круга до финиша перед шиканой у него горят тормоза, болид идет юзом и выскакивает в гравий. К счастью пилоту удается вернуться на трассу и продолжить движение, но его темп сильно падает, ведь фактически тормозить он может только двигателем. Спустя круг его догоняют А.Гацура и А.Грицак. Андрей грамотно уступает траекторию и пропускает соперников перед Параболикой, но пилот не сдается, у него еще есть шанс побороться за 3-е место, пусть и без тормозов, это понимает и преследующий его И.Поляков, который максимально взвинчивает темп. В результате упорной борьбы на последнем круге, ему все-таки удается обойти Андрея в последнем повороте и буквально вскочить на подиум. Трудно передать словами разочарование А.Мекты, но гонки есть гонки. Пятым финиширует В.Шляхтин и последним доезжает Е.Ермакович, у которого гонка выдалась абсолютно провальной. Зато можно поздравить А.Гацуру с феерической победой, которую он все таки смог вырвать даже несмотря на понесенное наказание. Это еще раз доказывает, что в гонках нужно бороться до последних метров дистанции. Официальные результаты ГП Италии:

Поз.

Пилот

Команда

Кругов

Время

Лучший круг

Vср.

Pits

1 Гацура А.K&M 53 1:15:14.840 1:22.993 245.33 3
2 Грицак А.Red Mammoth 53 +1.428 1:23.098 245.25 2
3 Поляков И.APUS 53 +24.541 1:22.905 244 2
4 Мекта А.K&M 53 +24.843 1:22.728 243.99 2
5 Шляхтин В.APUS 53 +31.284 1:22.886 243.64 3
6 Ермакович Е.Red Mammoth 53 +1:03.647 1:23.095 241.92 4
Лучший круг: Мекта А. - 1:22.728
 
Итак, подведем итог прошедшего ГП. Между лидерами чемпионата 4 очка разницы, команда K&M вновь вышла в лидеры, ситуация в обоих зачетах накалена до предела и чем ближе к концу сезона, тем значимее становится каждое очко. Что же, до следующей гонки осталось совсем немного, пилоты активно готовятся, подбирают настройки, тестируют стратегии, а сразится им предстоит 18 октября на немецкой трассе Хоккенхайм. Прогнозы как известно дело неблагодарное, тем не менее можно с большой уверенностью утверждать, что гонка будет не менее интересной. 

Администрация чемпионата благодарит интернет-провайдера Атлант Телеком за кубок и медали для призеров этапа, а также портал sng.by за предоставленный компьютерный клуб. 




14 Октября, 2008  20:27 / Просмотров: 2860 / Печать

В этом разделе

31 Декабря, 2013
С Новым 2014 годом!

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)