Подробности с 1-го этапа Кубка Мира по ралли-рейдам

23 апреля во Франции стартовал 1-ый этап Кубка Мира по ралли-рейдам, в котором участвует белорусская команда. Нашу страну представляет Сергей Шкель и Александр Тараненко. Боевой автомобиль команды FlexGroup - Toyota FJ-Cruiser вызывает неподдельный интерес спортсменов и специалистов – эта техника на ралли-рейдах в новинку!
На пути к первому спецучастку да и после него – очень много полицейских. Они стояли на каждом крупном перекрестке, помогая участникам беспрепятственно преодолевать маршрут. Впрочем, это не помешало местным мальчуганам иной раз кинуть в проезжающий спортивный автомобиль камни – досталось и нашему экипажу, и братьям-россиянам. По счастью, эти инциденты не имели серьезных последствий.

Первый африканский спецучасток (25 апреля) имел протяженность всего 25 км и больше напоминал трассу классического ралли, чем спецучасток ралли-рейда: узкая техничная трасса со множеством поворотов и связок, с хорошо утрамбованным покрытием – при том, что участники двигались не по стенограмме, а по предложенной организаторами легенде. Лучшее время в зачете автомобилей показал российский экипаж Леонида Новицкого – он и занял первое место в генеральной классификации соревнований.

На втором спецучастке Леонид Новицкий за 20 км до финиша пробил колесо - к тому времени все запаски уже были использованы (острые камни стали причиной множества проколов – с этим столкнулись многие участники). Новицкий решил дождаться следовавшего за ним Яниса Наглиса, чтобы одолжить у него запаску. Однако, как назло, латыш заблудился по трассе и миновал этот участок - потеря маршрута обошлась Наглису серьезным ухудшением результата, впрочем, Новицкий потерял еще больше – на финиш ему пришлось ковылять на спущенном колесе – к тому времени покрышка превратилась в лохмотья.

Что касается выступления белорусского экипажа, то своим результатом Серей Шкель и Александр Тараненко, финишировавшие в числе первых сорока участников, остались довольны. Начинали осторожно, но затем был найден нужный темп, и скорость прохождения дистанции возросла. Однако последние километры дистанции ребятам пришлось преодолевать без тормозов – из-за повреждения одного из тормозных шлангов из системы ушла вся рабочая жидкость. Еще одной серьезной проблемой стало повреждение задних амортизаторов – следствие сильного удара в одном из коварных мест трассы. Если проблема с тормозами была экстренно решена сразу же после финиша спецучастка, то для замены амортизаторов требовалось прибытие в лагерь и большая восстановительная работа… Но до лагеря нужно было проехать 100 километров и пройти таможню. На оформление документов ушло более 6 часов, поэтому белорусская команда прибыла в Ливийский бивуак лишь в 21-30. Ремонт и подготовка автомобиля к следующему дню длились всю ночь: команда закончила свою работу лишь к 5-ти часам утра. А в 10-10 утра белорусский экипаж отправился на старт следующего спецучастка…

Третий спецучасток был достаточно длинным и очень скоростным. Результат Сергея Шкеля и Александра Тараненко мог бы быть и выше, если бы не вновь давшие о себе знать проблемы с тормозами. Под конец спецучастка ребятам пришлось серьезно снизить темп, а следовательно уступить несколько позиций. Итоговый результат – 4 часа 25 минут 38 секунд (31 место) и отставание от лидера 1 час 10 минут 9 секунд. После трех боевых дней экипаж занимает 33 место в абсолютном зачете автомобилей, уступая лидеру 2 часа 27 минут 11 секунд. Сегодня удалось прибыть в лагерь в середине дня (в отличие от двух предыдущих дней, когда удавалось добраться до бивуака лишь поздним вечером), так что у команды достаточно времени, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующим испытаниям. Впереди 6 боевых дней, по итогам которых и определится победитель. Следить за выступлением белорусского экипажа можно на сайте команды по адресу http://dakar.4x4.by, где можно задать свои вопросы, посмотреть фотографии и услышать интервью!

Телефон для связи + 375 29 3282844.
Фотографии 
Интервью наших гонщиков 

Пресс-служба
Белорусской команды
по ралли-рейдам «Флексгруп»


28 Апреля, 2008  02:36 / Просмотров: 2495 / Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)