Иван Щербо: никогда не думал, что в автоспорте столько проблем!

автоспорт
С февраля 2010 года Белорусскую автомобильную федерацию возглавляет министр транспорта и коммуникаций РБ Иван ЩЕРБО. Несмотря на загруженный график, Иван Иванович нашел полчаса, чтобы побеседовать с нашим корреспондентом на проблемные темы белорусского автоспорта.

- С момента избрания Вас на пост председателя президиума БАФ прошло более года. Что Вы узнали про белорусский автоспорт за этот год?

- Если честно, никогда не думал, что в автоспорте столько проблем! Даже больше, чем в самом Минтрансе, а ведь это мощнейшая структура: почти 300 тысяч работающих, много отраслей (автомобильный, авиационный, железнодорожный, водный транспорт, дорожное хозяйство). У Белорусской автомобильной федерации масштабы меньше, а насущных вопросов, пожалуй, даже больше. И все они требуют решений.

Хочу сказать, что мне было очень тяжело в первое время. Вначале чувствовался некоторый дискомфорт. Спортсмены - своеобразные люди... У каждого свой характер, в любое время он может высказать свои пожелания и считает, что его проблему нужно решить в первую очередь. Наши спортсмены ждут большего, но наши возможности пока ограничены.
К сожалению, федерация не имеет возможности оказывать финансовую помощь всем спортсменам. Сегодня мы оказываем содействие в визовой поддержке, получении международной технической документации, обращаемся с ходатайствами в органы государственного управления о создании благоприятных условий при следовании спортсменов к местам проведения соревнований, пересечении государственной границы, а также о ввозе на территорию Республики Беларусь спортивной техники.
Без финансов сегодня в автоспорте очень сложно что-то создать на одном только голом энтузиазме. На это нужны деньги, причем немалые. Те небольшие финансы, которые есть у федерации за счет членских взносов, никогда не покроют те расходы, которые необходимо сегодня понести для развития автоспорта. А проблем много: чтобы организовывать гонки, нужны площадки, трассы, стадионы, важно при проведении соревнований обеспечить безопасность. А за какие средства? Но на то, наверное, и председатель БАФ, чтобы думал, где что взять...


- В свое время предложение о выдвижении на пост председателя президиума БАФ человека, занимающего пост министра транспорта и коммуникаций (сначала Вашего предшественника Сосновского В.Г., затем Вас), было аргументировано тем, что федерации нужен чиновник с управленческим опытом и административным ресурсом, поскольку он в состоянии решать многие вопросы. Насколько на самом деле возможно применение того самого административного ресурса в нашей стране и какие вопросы удалось решить с его помощью за последний год?
- С помощью этого ресурса оказывается содействие организаторам соревнований в получении разрешений на проведение спортивных мероприятий, помощь в подготовке мест проведения соревнований, спонсорская помощь сторонними организациями. Предприятиями отрасли изыскивается возможность по оказанию технической и финансовой помощи перспективным спортсменам. Осуществляются мероприятия по принятию нормативно-правового акта о предоставлении льгот организациям, оказывающим финансовую поддержку автоспорту.

- Белорусская автомобильная федерация - общественное объединение. Люди работают в БАФ не за зарплату, а на общественных началах. Как в таком случае заставить систему эффективно функционировать?
- В первую очередь любая система должна быть выстроена. Понятно, что в данном случае материальной заинтересованности здесь нет, зарплату, за исключением двух человек, никто не получает. Еле-еле содержим секретаря федерации, есть еще исполнительный директор на полставки. Поэтому основная проблема, конечно, в отсутствии финансирования.
Сегодня нет достаточного бюджета, чтобы иметь минимальную организационную структуру, небольшой штат в несколько человек, чтобы держать его на постоянной основе. Мы пытаемся принять решение, чтобы отчисления на развитие автоспорта были закреплены законодательно на уровне государства. Чтобы те же наши автотранспортные предприятия могли отчислять деньги на законных основаниях. И когда появится фонд этих средств, можно будет поддерживать кого-то. Но что касается спонсорской помощи, то она не может быть напрямую направлена на выплату заработной платы. Так что пока главный стимул работы в федерации - это по-прежнему энтузиазм и дух спортивного азарта.

Тем не менее заседания президиума мы проводим практически каждый месяц, рассматривая все насущные вопросы. Кроме того, у меня заведено такое правило: каждый понедельник я отвожу один час, чтобы уделять время вопросам автоспорта. В течение этого часа я принимаю посетителей как председатель федерации, принимаю доклады исполнительного директора БАФ и уполномоченных служб.

- В плане работы президиума БАФ на 2010 год значится инициирование и реализация проекта перевода соревнований по профмастерству водителей предприятий МТиК РБ и международных перевозчиков системы МДП (БАМАП) в сферу официальных спортивных соревнований, в том числе включение этих соревнований в календарь 2011 года. Что предпринимается в данном направлении сегодня?
- Осознавая, что одним из критериев оценки вида спорта является его массовость, я инициировал развитие в системе Минтранса такой дисциплины автомобильного спорта, как скоростное маневрирование, и определил платформой для его развития соревнования по профессиональному мастерству водителей автомобилей, проводимые между автотранспортными предприятиями.
Проект положения о соревнованиях по скоростному маневрированию на легковых автомобилях в организациях Минтранса разработан в соответствии с требованиями Спортивного кодекса БАФ. После его утверждения в автомобильную федерацию будет направлена заявка о включении указанных соревнований в официальный календарь БАФ на 2011 год, что будет способствовать привлечению внимания к автомобильному спорту в целом.

- Своего рода парадокс: трековые гонки сегодня проводятся, при этом в БАФ отсутствует профильный комитет по данной дисциплине, что оказывает негативное влияние на ее развитие. Можно ли рассчитывать на формирование трекового комитета в ближайшем будущем?
- Президиум БАФ обеспокоен сложившимся положением дел, нами неоднократно предпринимались попытки по формированию комитета трековых автогонок и избранию его председателя. При этом очевидно, что инициатива должна исходить от тех людей, которые неравнодушны к треку и готовы заниматься его развитием. Пользуясь случаем, через ваше издание я призываю всех участников интереснейшей и захватывающей дисциплины проявить активность по формированию профильного структурного подразделения БАФ и до начала летнего сезона определить его состав.
Попутно замечу, что работа всей федерации базируется на функционировании комитетов, которые занимаются разработкой регламентирующих документов по всем видам автоспорта, после чего они проходят процедуру утверждения в президиуме. Но чтобы принять какие-то документы, нужно понимать, что ты принимаешь и ради чего ты это делаешь. Самое главное - не навредить тому, что мы уже имеем.

- Можно ли рассчитывать на то, что в ближайшие годы на территории Беларуси будут построены какие-нибудь автоспортивные объекты, например трасса для проведения кольцевых автомобильных гонок? И если да, то за счет каких средств?
- Хочу отметить, что уже заключено соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области развития технических видов спорта между Государственным научным учреждением "Объединенный институт машиностроения" НАН РБ и БАФ. Этим документом предусмотрено взаимное использование площадок, сооружений и дорог республиканского полигона, расположенного в Минском районе, с привлечением инвестиций для строительства специальных трасс, а также для проведения различных видов соревнований по авто-, мотоспорту и других культурно-массовых мероприятий.
В состав предполагаемого объекта будут входить трассы для трека, кольца, картинга, драгрейсинга и других дисциплин автоспорта. На данный момент разрабатывается техническое задание и осуществляется поиск инвесторов для реализации проекта. Президиумом БАФ дано поручение председателям комитетов о предоставлении информации по техническим характеристикам спортивных трасс для включения их в бизнес-план. Решение по отчуждению земельного участка для реализации указанного проекта находится в стадии согласования.

- Каким образом представлена сегодня Белорусская автомобильная федерация в ФИА? Имеет ли она право голоса, погашена ли задолженность, возникшая в предыдущие годы?
- Белорусская автомобильная федерация получила приглашение на участие в Генеральной ассамблее ФИА, проводимой с 1 по 5 ноября 2010 года в Париже. К сожалению, мы не смогли принять в ней участие по объективным причинам. На сегодняшний день БАФ имеет статус ассоциированного члена ФИА, что подразумевает возможность участия во всех проводимых ФИА мероприятиях без права голоса.
Решение ФИА о лишении нашей федерации права голоса было принято по причине образовавшейся финансовой задолженности по оплате членских взносов еще до моего избрания на пост председателя президиума БАФ. Сегодня рассматривается несколько вариантов погашения задолженности с целью восстановления полноправного членства в ФИА. (Для справки: задолженность БАФ перед ФИА на сегодня составляет около 11 тысяч евро, ежегодный взнос за 2011 год - 207 евро.)

- И напоследок - каким Вам видится будущее белорусского автоспорта?
- Следующий 2012 год я рассматриваю как ключевой: мы окончательно должны сказать, что белорусский автоспорт не может просто существовать, - он должен находиться на том же уровне, что и в других странах. По крайней мере, мы намерены приложить к этому все усилия.

 Личное дело
Щербо Иван Иванович.
Родился в 1956 г. в д. Падневки Борисовского района Минской области. В 1980 г. окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства им. В.В.Куйбышева, в 2002 г. - Академию управления при Президенте Республики Беларусь.
В 1980-1985 гг. работал в системе Минторга. С 1985 по 1993 г. был заместителем начальника - начальником торгово-производственного сектора, начальником отдела рабочего снабжения Брестского отделения Белорусской железной дороги.

С 1993 г. - заместитель начальника управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций. В 2000-2005 гг. возглавлял отдел, а затем управление в Министерстве транспорта и коммуникаций. В 2005-2006 гг. работал начальником управления транспорта и связи аппарата Совета Министров Беларуси. С 2006 г. занимал должность заместителя министра транспорта и коммуникаций.

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с июня 2009 г.
Председатель президиума БАФ с февраля 2010 г.

Иван КРИШКЕВИЧ

Источник:
18 Апреля, 2011  14:55 / Просмотров: 1234 / Печать

В этом разделе

31 Декабря, 2013
С Новым 2014 годом!

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)