Приключения белорусов на «Ладоге»

Приключения белорусов на «Ладоге»
«Приключения начались у нас еще по пути на «Ладогу»: едва выехав из Минска, мы попали в аварию и опрокинули спортивную машину на крышу. Пришлось собирать из двух автомобилей один», - вот так начал свой рассказ о трофи «Ладога» один из участников от Беларуси Артур Туманов. Ну как тут не послушать историю до конца? На Ладогу!


Подготовку начали еще в декабре прошлого года, когда оплатили льготный взнос. Я давно хотел съездить на «Ладогу», а мой отец – ему 73 года – всегда мечтал съездить в Карелию. Я его сагитировал продать Ford Fusion и взять «стоковый» Jeep Wrangler Rubicon – такой же, как у меня, но совершенно стандартный. Автомобиль успел приплыть буквально за две недели до отъезда.
Наш экипаж выглядел следующим образом: я ехал пилотом, Гриша Милев – штурманом, мой племянник Степан, который обычно ассистирует мне в джип-триале, – помощником штурмана. Отец ехал на своем автомобиле, но, учитывая возраст, взял себе напарника – им стал небезызвестный в джипперских кругах Георгий Панасюк. Они ехали в классе Discovery – это такая экскурсионная группа, которой показывают красивую природу, наиболее интересные места спецучастков. Правда, можно было почувствовать и вкус соревнований: у них была пляжная гонка-лайт и дневное ориентирование-лайт. Все остальное – экскурсии.


Кроме нас Беларусь на «Ладоге» представляли экипажи Андрея Смагина и Павла Корбута (они также выступали в классе ТР1), Евгения Шокеля (ТР3), Виктора Васильева и Дмитрия Кротенка (ATV-Adventure). Вместе мы объединились в команду jeeper.by для участия в командном зачете. Собирались ехать и туда, и обратно вместе. Но не получилось. И вот почему.

Приключения начинаются

Отъехав всего 60 км от Минска, мы попали в аварию: на спуске «разгулялся» прицеп, водитель нашего «автопоезда» чуток растерялся, начал тормозить – и в итоге папин Wrangler с лафетом и спортивной машиной улетел в кювет. Мой джип лег на крышу, у него сломался съемный жесткий верх, повылетали стекла, помяло двери, капот, повредило раздатку, погнуло тягу Панара, рулевую тягу…


Сначала – шок. Что делать? Ехать обратно? Все наши экипажи остановились помочь, поддержать, никто нас не бросил в беде, за что ребятам огромное спасибо.

Немного придя в себя, решили, что возвращаться глупо. Гриша Милев сказал: «Берем другой лафет, из двух битых машин собираем одну целую. Благо автомобиль почти не пострадал: он получил удар в бок, отчего помяло дверь и заднее крыло. Так что в качестве донора он годился.

Мы сняли с боевой машины поврежденные элементы и прямо в таком виде повезли ее в Питер. И прямо там, на берегу Большой Невки, где проходила техкомиссия, разобрали папин автомобиль и собрали мой. Чтобы пройти предстартовый осмотр, ровняли (молотком, ногами, чем угодно) капот, крылья, двери, крепили детали при помощи скотча… Кстати, техкомиссия была не сильно строгой, мы ее прошли. А уже потом до трех часов ночи восстанавливали подвеску: задний мост ушел, тягу Панара пришлось варить… Что-то привели в порядок, что-то нет. У нас повредило раздатку, и каждый раз, чтобы включить полный привод или пониженную передачу, приходилось лезть под автомобиль, снимать защиту и вручную переключать коробку.


На торжественный старт, проходивший на Исаакиевской площади, мы приехали, толком не поспав. А потом началась гонка: за четыре часа нам предстояло не только выбраться из заблокированного пробками Санкт-Петербурга, но и проехать более двухсот километров к старту первого спецучастка (И все равно опоздали! Кстати, не мы одни. Такое впечатление, что успели только те, кто уехал сразу после техинспекции).

Все планы оставить гражданский Wrangler где-нибудь на стоянке, полетели прахом – пришлось и его тянуть в Карелию. Как показали дальнейшие события, это было к лучшему…

Зачем нужен помощник штурмана


Это белорусское трофи сплошь состоит из болот и торфяников. «Ладога» совсем другая. Первый и второй дни больше напоминали джип-триал, чем трофи: приходилось маневрировать между камнями, преодолевать крутые спуски и подъемы. Бывало, что между двумя каменными холмами спускаешься в болотце и потом метров сто нужно пройти по нему.

трофи Ладога 2011

Таким оказался первый спецучасток, который назывался «Каменоломня». На нем-то и случилась первая неприятность: видимо на каком-то камне мы догнули рулевую тягу, а она, в свою очередь, оборвала ручейковый ремень навесного оборудования. Разом мы остались без помпы, усилителя руля, генератора…

Вот здесь-то и понадобился помощник штурмана: в срочном порядке Степан был отправлен в лагерь снимать аналогичный ремень с гражданской машины. Бежать предстояло шесть километров туда, шесть обратно. Но повезло: по пути он встретил автомобиль организаторов, так что большую часть пути преодолел на машине. Пока ждали Степана, Гриша снял тягу, выровнял ее об дерево. Поставили ремень, поехали дальше и даже финишировали. Но в лимит времени не уложились.

трофи Ладога 2011

На следующий день был похожий спецучасток под названием «Богатыри», который, к счастью, мы прошли без проблем. И это был один из немногих «нормальных» дней. Потому что следующий запомнился очередной проблемой.


Люди на болоте

трофи Ладога 2011

Третий спецучасток «Горы Петсевара» закончился для нас плачевно. Там была уже чисто наша ошибка, возможно, сказалась усталость техники: в болоте уперлись правым колесом в корень, начали буксовать и сломали полуось. После этого мы еще 200 м проехали на трех колесах, а потом рассыпалась ступица. Ничего не оставалось, как ждать экипаж Андрея Смагина: когда ребята до нас добрались, Гриша пересел к ним в машину, доехал до финиша и таким образом попал в лагерь (мы остановились как раз посреди трассы). Сняв с белого автомобиля полуось, ребята опять пробрались к нам в болота (два последних километра пришлось идти пешком). В итоге с часа дня до часа ночи мы просидели в болоте. В четыре часа утра были в лагере, а в семь стартовали на следующем спецучастке.


Усталость надвигается

трофи Ладога 2011

После этого четвертый день давался тяжело по причине усталости, хотя спецучасток «Мегадрайв» порадовал разнообразием и красотой природы: опять преобладала каменистая местность, в низинах попадались болотца – получалось чередования «триальных» и «трофийных» препятствий.

Жаль, что у нас нет таких ландшафтов. Все эти горы, холмы, огромные валуны, вся эта смесь триала и трофи – это все очень интересно: сначала ты идешь по камням, потом спускаешься в болота, продираешься по колее, проезжаешь овраги, речки, опять попадаешь в болото…

Мы очень спешили, чтобы уложиться в лимит времени, одну засаду (болотце) пытались взять ходом, а там была спрятанная под водой коряга, которая сорвала суппорт и загнула тягу Панара – чтобы снять колесо, машину вывесили при помощи троса. В итоге спецучасток прошли, а в лимит времени снова не уложились.

трофи Ладога 2011

Пятый день. Было много бродов, но все прошли удачно, ничего не сломали. День закончился без происшествий, поэтому ничем и не запомнился.


Разрядка

трофи Ладога 2011
Этот день по сравнению с остальными можно было считать легким: сначала пляжная, потом дюнная гонка. Именно гонка - со скоростью и адреналином, со счетом на секунды. Мы ее проехали очень быстро (по нашей засечке за минуту и 17 секунд), но организаторы не успели засечь время. Второй раз проехали за 1.20, но задели рекламный щит – за это нам хотели дать дисквалификацию. Мы с судьями договорились так: в первый раз накосячили они, во второй раз мы – в общем, пусть будет третий проезд. На этот раз ехали осторожно, проехали за 1.23, но даже этот результат был вторым в абсолюте среди всех категорий. Rubicon по песку идет очень быстро!
трофи Ладога 2011

В этой гонке участвовал и наш второй экипаж, правда, за рулем сидел не папа, а Жора. Шли хорошо, но перед ними предыдущий участник накопал – и они сели. Кстати, выступали на кроссовере Chevrolet Captiva, который изначально был нашей техничкой и тащил прицеп-дачу. Ведь папин Jeep Wrangler в полуразобранном состоянии стоял на лафете…

На финишной прямой

Седьмой день – мы переехали в Ленинградскую область. Спецучастки начали напоминать белорусское трофи: колеи, болота… Но, правда, и здесь организаторы постарались разнообразить трассу оврагами и водными препятствиями. В лимит уложились, но все это далось непросто: еще в самом начале в грязевой «ванне» забили радиатор, все время кипели.

Снова порвался ремень навесного оборудования – тот самый, который мы поставили еще в первый день. Наученные горьким опытом, мы уже имели запасной (его мы выпросили в лагере у других участников). Правда, он был от Wrangler с мотором 2.5, поэтому оказался более длинным. Но его удалось-таки натянуть – для этого пришлось отодвинуть максимально назад генератор и забить деревянную чушку. На финишном отрезке этого спецучастка у нас сломались тяги Панара и спереди, и сзади, мосты жили своей жизнью – но мы все равно доехали!

Естественно, весь вечер ушел на ремонт, а вся ночь – на двухсоткилометровый переезд к новому месторасположению лагеря. Приехали туда в пять часов утра, а уже в шесть стартовали, поспав всего час. Кстати, в восьмой день, кроме нас, никто из белорусов в автомобильном зачете больше не стартовал. Заключительный день выдался легкий: ничего не поломали, дошли до финиша…

После награждения все разъехались, а у нас начался обратный процесс: разобрали спортивный автомобиль, собрали гражданский – и в обратный путь.

Запомнилось на всю жизнь!

Когда вернулся домой, мой знакомый спросил: "Ну как «Ладога», на год запомнилась?" Нет, говорю, запомнилась на всю жизнь!

Для нас «Ладога» стала победой силы воли, победой над собой. Все предопределила та злосчастная авария под Минском: частые поломки на 70% были ее следствием. Из-за них постоянно приходилось чинить технику. В лучшем случае нам удавалось поспать пять часов, в худшем – час-два. Всю ночь крутишь гайки до четырех утра. Потом в шесть утра подъем, и поехали на спецучасток.

В итоге на старт мы выходили в зомбированном состоянии. По причине этой усталости то и дело возникали какие-то дурацкие ошибки, которых можно было бы избежать. Но даже если бы у нас и не было этих проблем и все было бы все прекрасно, мы бы все равно в лучшем случае могли бы претендовать на пятое-шестое место.

Приехав в первый раз на «Ладогу», выиграть ее сразу невозможно по той простой причине, что она каждый раз проходит по одним и тем же местам, и побеждают те, кто успели выучить трассу наизусть. Мы подъезжаем к очередному броду, штурман начинает его «щупать», а лидеры там сходу проезжают. «Петя, мы же всегда проезжаем слева»! – штурман даже из машины не всегда выходит! Не удивлюсь, если кто-то из питерских участников даже выезжает туда тренироваться.

Но на тему «Ладоги» все наши порядочно подсели. Если Степан раньше ездил только в триале, то теперь и трофи пропускать не намерен. Жора сказал, что обязательно в следующем году поедет отдельным экипажем.

А вообще у нас была просто замечательная команда. Получилось так, что в самый последний момент, уже перед отъездом на «Ладогу», мы остались без механика. Но когда случилась авария, «пахали» все, никто не говорил, что это не его дело, никого не надо было уговаривать или заставлять – всем за это большое спасибо!

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Источник: ABW.BY

21 Июня, 2011  13:03 / Просмотров: 2776 / Печать

В этом разделе

10 Августа, 2016
Liqua 2016

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)