Подробности ралли «Екатерина»

Подробности ралли «Екатерина»
Первое международное женское ралли "Екатерина" стартовало в польском Гданьске 11 июня, а уже 20-го финишировало в российском Мурманске. В числе 12 исключительно женских экипажей оказался и белорусский тандем в составе Ольги Данилейко и Натальи Ладыгиной.

Гонка для наших девушек сложилась удачно, с минимальным количеством проблем и незапланированных приключений. Да и результат оказался достойным. Впрочем, пусть обо всем расскажет пилот - с Ольгой ДАНИЛЕЙКО мы встретились вскоре после ее возвращения в Минск.

- Как так вышло, что ваш экипаж принял участие в ралли "Екатерина"?
- Меня через Интернет нашли сами поляки, предложили участвовать. В Польше есть очень интересный человек - журналист, пианист Ромуальд Коперски, который уже неоднократно организовывал марафонские рейды. И вот он решил организовать такое ралли из Гданьска в Мурманск протяженностью 3000 километров.

- Что собой представлял маршрут?
- Стартовав из Польши, мы проехали через Литву, немного захватили Латвию и переехали в Россию, по которой пролегала большая часть маршрута. Ехали через Псков, Санкт-Петербург, объезжали Ладожское озеро с левой стороны - по бездорожью. Шли через центр Карелии. Не по федеральным трассам, а по дорогам местного значения. Выезжали к Соловецким островам прямо на Кемь, а финишной точкой был Мурманск. Понравилось, что была возможность посмотреть множество достопримечательностей. Когда останавливались в Санкт-Петербурге, то ездили на экскурсии: Царское Село, Екатерининский дворец, Петродворец. А когда приехали в Кемь, то на пароходе отправились на Соловецкие острова. Это были своеобразные дни отдыха - все остальное время мы находились в пути.

- А как проходила сама гонка?
- Нам давались определенные точки для навигации, по которым мы сами прокладывали маршрут. Навигацию выставляешь и должен поехать именно по этой дороге. Ведь нам еще давались специальные задания: на этап протяженностью 300-500 километров - четыре фотографии с изображением контрольных точек маршрута. Нужно было останавливаться именно в этих местах и делать фото со своим автомобилем. Ехать 400 километров и смотреть во все глаза, чтобы не проскочить точку, - это было тяжело. Там, где были дома, какие-то яркие привязки, - чуть легче. Сложнее, когда просто дорога.

- Все точки удалось взять?
- Во второй день нас подвела навигация: мы поехали по другой дороге, не нашли одну точку, что и отбросило нас на второе место. На нем в итоге и удалось финишировать - больше ошибок мы не допускали. А первое место заняла очень опытная девушка, которая постоянно ездит на всякие соревнования такого рода на хорошо подготовленном Jeep Wrangler. Дополнительно нам вручили Кубок Fair Play за честную борьбу, за помощь другим участникам. Мы действительно помогали всем, кому могли. У нас один экипаж перевернулся, повыбивало стекла. Поделились с ними полиэтиленовой пленкой, которую взяли на всякий случай. Кстати, помогли иностранцам, и так имевшим "зеленую карту", сэкономить на страховках, которые пытались всучить предприимчивые россияне... А еще нас попросили сделать крюк - заехать в полицейский участок и забрать документы по той аварии, в которую попал один из экипажей, - они разбились под Кемью. Иностранцы возвращались домой через Финляндию, а нам предстоял путь длиной 2200 километров через Россию. Вот так у нас на круг вышло 6200 километров.

- Наверное, столько дней пути в особом режиме дались нелегко?..
- Если честно, было очень тяжело. Постоянно едешь в напряжении, не только следишь за дорогой, но еще ищешь контрольные точки, которые нельзя пропустить. Да и сами дороги тяжелые, кое-где приходилось и до 30-40 километров в час скорость снижать. Очень редко когда удавалось до 90 разогнаться. Очень сложный маршрут был по Карелии - дорог там вообще нет, одни направления. Где гравийка, где песок, где грязь... На последние этапы давали самые сложные задания: на фото были изображены только дороги, без особых привязок. Два этапа по 500 километров - очень тяжелые трассы.

- Со штурманом местами не менялись?
- Правилами это было разрешено, все так и делали. Кроме нас, потому что только у моего штурмана Наташи Ладыгиной не было "прав". Почему я пригласила в экипаж именно ее? Мало кто мог себе позволить поехать на две недели. И абы кого в такое длительное путешествие брать не хотелось - в таких поездках нужен надежный человек, с которым ты проведешь вместе много дней.

- Кстати, как давались тяготы походной жизни?
- Несколько раз удалось переночевать в отеле, но в основном спали в машине. Бывало, приезжаешь на финиш, усталость такая, что палатку расставлять сил нет, комары кругом. Поэтому вещи перебрасывали на передние сиденья, а сами перебирались назад - там у нас было оборудовано спальное место. В этом отношении длиннобазный Patrol был как нельзя кстати. Наш автомобиль оказался самым старым - все были на цивильных внедорожниках, наш Nissan на их фоне смотрелся очень скромно.

- Но это не помешало вам благополучно добраться до финиша и вернуться домой. Эта поездка запомнится надолго?
- Вообще, эмоции только положительные! Такая красота, столько озер, скал, природа замечательная. И еще мы осмотрели памятники архитектуры, останавливались в Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге, посещали Соловецкие острова... Очень интересный был маршрут. Запомнились белые ночи, когда сидишь у костра, а светло как днем. Ну и люди собрались хорошие, веселые, пели на всех языках. Экипажи были из Польши, Германии, один из Бельгии и мы из Беларуси. На самом деле было очень здорово!

Слушал и записывал Иван КРИКШКЕВИЧ, фото из архива Ольги ДАНИЛЕЙКО.
АBW.BY
19 Июля, 2011  16:01 / Просмотров: 2178 / Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)