Трофи «Liqua 2011»

Трофи «Liqua 2011»
По уже давно устоявшейся традиции трофи-рейд «Liqua» проводится в сентябре и является самым продолжительным offroad-соревнованием в Беларуси. Вот и в этот раз участников Liqua ожидало четыре увлекательных дня борьбы с бездорожьем.
«Кусто отдыхает»! – в сердцах бросил штурман после преодолении очередного брода. Что и говорить, недостатка в водных преградах в трофи Liqua никогда не бывает. Даже стартовать участникам пришлось через неглубокую речку. Ну а дальше – пошло-поехало! На маршрут отправилось 18 экипажей, однако далеко не всем удалось добраться до финишного КП первого дня.
Так, всего через 500 метров после старта прямо в воде умудрился перевернуться Евгений Шокель. Автомобиль удалось восстановить, но времени было потеряно немало.
А стартовали участники активно – сразу же взяли с места в карьер. Но не прошло и двух часов, как с трассы начали поступать сообщения: автомобиль Олега Николаева утонул, машина Максима Котеса легла на бок… День не обещал быть простым!
Liqua – это, прежде всего, водные препятствия, что и продемонстрировал первый день: не один раз экипажам приходилось штурмовать речки…
… проверяя на выносливость своих штурманов – ведь вода в сентябре холодна!
Впрочем, одной водой дело не ограничилось: были и болотца…
… и грязь, пробираться по которой можно было только при помощи лебедки. Но это был лишь «анонс»: основные грязевые процедуры впереди!
Маршрут второго спецучастка под названием "ЛЭП" с точки зрения навигации был прост донельзя: все время прямо! Но продвигаться вдоль линии электропередач было ой как непросто!
Воды стало меньше, но «сюрпризов» на пути участников не уменьшилось: то броды, то мелкие болотца (работа бобров, понастроивших своих плотин), кое-где торфяники. Разнообразие, одним словом.
К тому же, по сравнению с прошлым годом, дистанция спецучастка увеличилась: его финиш для всех категорий, за исключением «Спорт-1», перенесли на добрый десяток километров вперед, дополнив и без того непростой маршрут парочкой бродов.
Жаль, что число участников по сравнению с первым днем уменьшилось: два экипажа из групп «Спорт-1» и «Спорт-4» опоздали на старт более чем на 30 минут и на этот день превратились в зрителей, единственный участник из «Спорт-3» даже из лагеря не выезжал, не досчитались и одного квадроциклиста…
Маршрут третьего дня многим экипажам показался слишком уж простым, да и результаты говорили сами за себя: большинство экипажей без особых проблем вписались в отведенный им лимит времени.
Но организатор хитро улыбается: так и было задумано! Ведь впереди – ночное ориентирование и утренний спецучасток субботнего дня – там есть, на что тратить силы! Ну а как прошел этот день?
Олег Николаев расстроен: не доехав каких-то пятисот метров до финиша, его прототип приказал долго жить. Бак течет, усилитель руля отказал, покрышка порвана… Итог печален: болотоход беспомощно застыл в пустяковой луже. А соперники поджимают!
По счастью, «керогазик» - в другой весовой категории и соответствующем ей классе. Он не конкурент. Зато может подтянуть поближе к финишу.
Не успели! Появляется один из главных соперников Николаева – «Большой Макс», который потерял немало времени из-за переворота в броду и, казалось бы, упустил все шансы на хороший результат. Быстро оценив ситуацию, он пытается обойти тянущегося на лебедке Николаева через лес. Не удается…
Тогда – обгон колесо в колесо по трассе. Особо не церемонясь, Макс обходит соперника и устремляется к финишу за драгоценными очками. Но это трофи: через несколько минут он вернется, чтобы отбуксировать Олега в лагерь… Увы, из дальнейшей борьбы выбыл экипаж Олега Николаева – быстро восстановить машину к ближайшему старту было просто невозможно.
Четыре спецучастка за два дня – в этот раз концовка у трофи Liqua оказалась насыщенной. И все это – ради участников категории Open, которые приехали только на выходные, но по задумке организатора должны были прочувствовать дух внедорожных приключений по полной.
Очередные испытания ждали участников уже вечером того же дня. Им предстояло отправиться в «ночное» - внедорожное ориентирование, проходящее при свете фар и прожекторов. Это соревнование стало первым заданием для двадцати четырех представителей категории Open, и выполнил его только один экипаж, который сумел вписаться в отведенный лимит времени. Еще несколько участников смогли добраться до финиша, остальные попросту «заблудились»!
Перерыв был недолгим: ранним утром стартовал очередной спецучасток – уже без «заковыристого» маршрута, а классический – на преодоление бездорожья. Для представителей спортивных категорий это было последним серьезным сражением в борьбе за расстановку мест, а экипажи из Open могли отыграться еще на заключительном соревновании под названием «Колесо». Кстати, внедорожный спецучасток оказался неожиданно простым, особенно если вспомнить, как тяжело для категории Open давалась трасса прошлого года.
Но вот и нынешняя Liqua стала достоянием истории. Пусть она не поставила рекорда по количеству участников, не стала самой продолжительной или самой сложной, зато запомнилась своей непредсказуемостью: каждый день экипажи удивляли переворотами, неожиданно менялись позициями, порой жестко боролись за лидерство – но при этом не забывали помогать друг другу на трассе. Мы ждем продолжения, которое – уверены – будет в следующем году в начале сентября. Ведь это уже традиция. А традиции нужно соблюдать.
Фотографии трофи Иван Кришкевич
11 Октября, 2011  05:01 / Просмотров: 1992 / Печать

В этом разделе

10 Августа, 2016
Liqua 2016

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)