Николаев рассказал о ралли-рейде «Киммерийский тракт»

лег Николаев подробно рассказал о ралли-рейде «Киммерийский тракт
Олег поделился своими впечатлениями о ралли-рейде «Киммерийский тракт». Напомним, для Олега это была дебютная гонка на ралли-рейдах и по результатам он показал 10 место в абсолютном зачете категории «Спорт» и 2 место в своем классе (авто с объемом двигателя до 3л).

Всем спасибо за поздравления. На самом деле, очень приятно. Спасибо.

Попробую написать что-то вроде отчета. Возможно, кому то будет просто интересно, а кому то и пригодиться в будущем ;)

Для начала, несколько общих фраз. Гонка в целом отличается от того, к чему мы все привыкли, как небо и земля. Во всем. Начиная от регистрации и заканчивая последним километром трассы.

Про административные проверки и техкомиссию вообще хочу написать отдельно. То, как у нас в РБ происходят аналогичные процедуры - это просто, извините, Цирк и Клоуны. Другого сравнения нет. Образец для подражания - та дисциплина, ответственность и порядок, которые я увидел в Щелкино.

Во-первых, регистрация и техинспекция находятся в разных местах. В штабе стоит длинный стол за которым оборудовано 4-5 рабочих мест и каждый занят своим делом. На руки, кроме заполнения заявок и карты техинспекции, выдается типа "бегунок" на который нужно собрать подписи, а на вечернем брифинге сдать - и только тогда ты в гонке. Каждый человек отвечает за свой сегмент и без его автографа дальше не продвинешься.

Во-вторых, техинспекция проводится на отдельной площадке, куда заезжают по очереди по одному, нужно подать машину самоходом (без лафета), в чистом и обклеенном виде, предъявить экипировку (шлема-комбезы) плюс на техинспекции проверяется АБСОЛЮТНО ВСЁ. Чего-то нет на месте - свободен, на устранение, а потом в конец очереди и все с начала. На техинспекции работают 4 человека и одновременно смотрят только одну машину!

В-третьих, любопытная деталь, которую нам нужно взять на заметку - в "бегунке" есть графа "торжественное открытие". Т.е., никто никого в колонну на площадь съездить пинками не собирает. Езжай как хочешь, или не едь, но на площади тебе ставят галочку в "бегунок", без которого ты завтра просто зритель.

В-четвертых, друзья триалисты, опозданий нет! Точнее, нет такого слова. Звонить типа "ээээ я вот тут закручиваю последний болт и приеду очень рано утром" просто некому. В час, прописанный в регламенте, люди в штабе убрали столы и занялись другими делами. До свидания, до следующего раза.

Далее, нельзя не рассказать, как работает техпарк, точнее "зона сервиса". После финиша круга у тебя есть 30 минут на обслуживание и дозаправку. Времени хватит бегло осмотреть машину и долить расходники. Причем зона заправки расположена отдельно от техпарка и туда ещё нужно съездить. Въезд/выезд/прибытие на старт происходят строго в свою минуту. Т.е., если ты финишировал в 12.15 то сразу дуешь в техзону из которой должен выехать ровно в 12.45 и приехать на старт ровно в 13.00. В каждой точке стоит пост с часами на табло. Мы в первый день перед вторым кругом выехали из зоны сервиса на пару секунд позже, тупо не рассчитали время сколько понадобиться чтобы влить три канистры топлива в бак, моментально получили минуту пенализации. Кстати, курить и разжигать огонь нельзя. Поэтому выкурить сигарету приходиться быстро сбегать за ограждение. Без помощи минимум двух механиков на таких соревнованиях нечего делать. Не успел ты финишировать, а уже считаешь минуты сколько тебе осталось до выезда из техзоны. «Протресясь» 170 км круг, вываливаешься из машины, бежишь за ленту покурить/оправиться, глоток чаю (который уже должен быть закипячен, причем тоже за лентой), прибежал обратно услышал от механиков что вроде пока ничего не отвалилось, в кабину пристегнуться и быстренько, но не более 5-ти км/ч, едешь в зону заправки. Выдохнул -вдохнул, подъехал к часам на выезде в свою минуту, отметился - поехал на старт опять успеть в свою минуту, ну и далее все с начала.

Пару слов про трассу. Описывать особо смысла нет. Это нужно видеть и поэтому нужно проехать. Только так. Есть грязь, есть очень глубокие, просто гигантские по белорусским меркам овраги с крутыми склонами, есть болотистые места со своей спецификой, ровные как стол участки навигации, где ты просто поливаешь напрямую через степь по компасу, канавы, ямы, брода, камни ну и конечно Прямики. Прямики с большой буквы, где скорость ограничена в принципе только мозгом пилота (либо отсутствием мозга) и предельными возможностями автомобиля. Мы местами поливали за 130, машина позволяет ехать ещё быстрее, но я понял, что пока не готов к таким скоростям. Рулежка по колдобинам на 60-ти это в принципе всё близко по духу и понятно, но как только ты вываливаешься за сотню, специфика управления, езды в колее и по разным грунтам, обработка зрительной информации и прочее, прочее, прочее - меняется кардинально. Такого опыта у нас просто нет, поскольку получить его в РБ просто негде. Кстати, очень интересные грунты. Местами мягко, местами очень жестко, попадается глина, с камнями и без, даже при небольшом дожде грунт моментально превращается в подобие шрусовой смазки армированной высохшей травой - очень скользко.

Ну, и о том, как мы ехали.

Суббота.
Выдвинулись на старт. По ведомости мы стартуем в конце, оно и нормально, трассу наездят, а мы меньше будем плутать. Стартовали. На первом же круге на 30-том километре после старта резко падает тяга. Причем мотор проблем не подает. Говорю Андрюхе, у нас что-то кончилось, видать по трансмиссии. Надо останавливаться смотреть. Съезжаем в сторону, вылазим. Диагноз - не знаю, смеяться или плакать. Это не редуктора или не дай Бог КПП (менять полдня, с собой нет). Заднее левое колесо разорвано в хлам, переднее левое спустило уже почти в ноль. Выгрузка инструмента, меняем колеса (две запаски на машине есть), загрузка обратно, крепим, едем дальше. Думаю - классно начали гонку, блин. Впереди ещё 670 км, а уже минус два колеса. Запаска осталась одна, резервная, лежит в техничке. Сбавляем темп до минимума. Задача - доехать до финиша круга (130 км). В одной из зон навигации (это где едешь по компасу) встречаем бегущего по степи мокрого от пота штурмана Auto-Life, они взяли метров 500 в сторону и ввалились в овраге в какую-то дрянь, едем, выдергиваем их Ленд из глины (плотно сидел, однако, думал стропу порву), ну и дальше, вперед, не спеша. Финишировали, заехали в техпарк. Одно колесо в урну, второе на шиномонтаж (вот для чего кроме БУСа нужна ещё одна машина), грузим в машину последнюю запаску, беглый осмотр, дозаправка, вперед на старт 2-го круга.

Второй круг прошел без приключений. Пытались найти место, где пробили колеса. Не нашли. Более того, мы показали вполне неплохой темп. На одном из трамплинов при приземлении воткнулись мордой. Повезло. Вторую запаску тем временем удалось заклеить, плюс выжила ещё одна камера. Ну, дела налаживаются. Осмотр, заправка, выход на третий круг. И тут пошел дождь. Местами ливень. Трасса моментом превратилась в кашу. Ехать быстро не возможно вообще, плюс скоро стемнеет. Болтанка жуткая. В повороты не попадаешь. Пару раз ставило боком, один раз подумал что всё, гэймовер, сейчас будет крыша. Последние 10 км дождь прекратился и едем упираясь глазами в висящее прямо по курсу солнце, которое почему-то у самого горизонта решило вылезти из-за туч. В глазах зайцы, слепит, не видно ничего, вокруг уже темнеет, трасса скользкая, вобщем экстим по полной. Сослепу вылетаю на камни и рву тормозной шланг. На первом же повороте педаль проваливается в пол. Матных слов не хватает. Вылазим, зажимаем пробитый шланг стяжками, вроде тормозит, но сильно болтает влево. Напомню, что очень скользко. Экстрима добавилось. Доехали почти уже в темноте. День закончен. Позади 500 км. От команды узнаем, что все нормальные люди, которые не пробивают колеса, не рвут шланги и вообще умеют ездить - не только раньше финишируют, но и соответственно раньше стартуют, и успели проехать третий круг почти по-сухому. Отрыв по времени атомный.

Ладно, грузимся на лафету и переезжаем в Щелкино ремонтироваться (там есть ещё одна зона сервиса). Дождя нет. В душе теплиться надежда, что завтра немного подсушит и мы сможем хоть как-то ехать. Выполняем мелкий ремонт, порвало пару пыльников приводов, меняем тормозной шланг, подвариваем глушитель, потек передний редуктор (почти сухой) - доливаем масло, понимаем что такими темпами на день трансмиссионки в запасе нам не хватит и за ней нужно куда-то ехать, ну да ладно это мелочи, наконец-то домой спать.


Воскресенье. Просыпаюсь без будильника в 05.30. Какой-то шум. Внутри все похолодело. На улице ливень! Высовываюсь в окно. Конкретный ливень, со шквалистым ветром! Как по такой погоде пройти в боевом режиме 210 км не понимаю вообще. Думать, что творится в степи, даже не хочется. Настроение падает до нуля. Приходит мысль, а не многовато ли приключений для одной гонки. Ладно, нечего ныть, по графику выдвигаемся на старт (30 км). Отъехав от Щелкино километров 20 понимаем, что дождя тут нет! Дождь стих, потом прекратился вообще, асфальт сухой. Что за чудеса, как может в 20-ти километрах всю ночь быть буря, а тут не выпало ни капли - не понятно. Оптимизма прибавилось. Приезжаем на старт, узнаем, что будет перенос т.к. судейская бригада, видя, что твориться за окном, утром даже не выдвинулась на посты поскольку при таком раскладе до своих точек они просто не доедут.

Пауза больше часа, старт! Выезжаем на круг, довольно сухо. Увеличиваем темп. Первый круг прошли вполне достойно. После вчерашних кругов по 170 км воскресный круг в 70 км кажется полной ерундой. Сервис, доливка масла в редуктор, заправка, выходим на второй круг. Ещё подсушило. Ага, добавляем. Финиш без проблем. В лагере узнаем, что едем хорошо, походу будем вторые, главное не забалбесить на последнем заезде. Стартуем. Последние 70 км. Едем быстро, уже "вкатились" в трассу. По дороге ставим на колеса словившего в повороте крышу TLC80, у ребят было уже все готово, только прикрутить шакл и дернуть, ерунда, потеря всего секунд 5 - на прямиках показываем максимальную для нас скорость за все дни. Финиш. Отлично.

Вот такая вот гонка. Дальше 26 часов дорога домой, выгрузка, сон.

Общий пробег с дорогой, местными перегонами и спортивной трассой - порядка 4500км. Шесть дней за рулем.

Люди, без которых ничего бы не было:

1. Николаев Олег, провокатор.
2. Мацкевич Андрей - штурман, механик, водитель.
3. Клименко Юрий - механик, мозг команды.
4. Иванов Александр - владелец "тяжелой" технички, помощь в техзоне, водитель.
5. Сакун Дмитрий - владелец "легкой" технички, снабжение и доставка, водитель.
6. Александр (не знаю фамилию) - товарищ Саши Иванова, который присоединился к нам в Украине и здорово помог в дороге, управляя тяжелой техничкой с лафетой, давая возможность остальным хоть как-то поспать.

Отдельное спасибо ветерану белорусского оффроуда Коле Грибу, который в настоящее время живет в Крыму, за поддержку, фотографии и просто хорошую компанию.

19 Октября, 2011  16:23 / Просмотров: 1539 / Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)