Команда «МАЗ-СПОРТавто» вернулась домой с ралли-рейда «Дакар»

Команда  «МАЗ-СПОРТавто» вернулась домой с ралли-рейда «Дакар»
В ночь на 21 января в Минск вернулась команда «МАЗ-СПОРТавто», которая впервые приняла участие в ралли-марафоне «Дакар». Спортсмены поделились своими впечатлениями о гонке, рассказали подробности своего выступления и мы узнали о планах на будущее.

33-й выпуск знаменитой гонки «Дакар» в 2012 году проходил на территории трех стран -Аргентины, Чили и Перу. Участники преодолели более 8 тыс. километров. Впервые в истории нашей страны команда «МАЗ-СПОРТавто» приняла участие в этой гонке в грузовом зачете. Причем под белорусским флагом выступало сразу 2 «боевых» грузовика! К сожалению, к финишу пришел только один из них. МАЗ экипажа Александр Полещук / Павел Гаранин / Дмитрий Запорощенко на 7 этапе перевернулся в дюнах и продолжить гонку из-за повреждений каркаса безопасности не смог.

Второй экипаж Александр Василевский / Валерий Козловский / Антон Запорощенко прошел все испытания ралли-марафона и финишировал на 31-м месте. Всего же в грузовом зачете стартовало 76, а финишировало лишь 60 машин.


В аэропорту «Минск-2» участников встречали как настоящих героев. Родные, близкие и огромная команда болельщиков хотела воочию увидеть своих любимых спортсменов. Более 3-х недель ребята находились на другом континенте. По прилету спортсмены с радостью поделились своими впечатлениями.

Александр Василевский (пилот ст.№545): «Гонка была очень сложная. «Дакар» невозможно сравнить ни с одной гонкой, в которых мы участвовали до этого. Работали с 6 утра до 12 ночи, проезжали 800—900 километров в сутки. Машина нас не подвела. Мелкие поломки были, но на такой трассе без этого никак. Признаться, в некоторых моментах было по-настоящему страшно, когда «прыгали» по практически вертикальным дюнам высотой в полкилометра. Думаю, можно было бы побороться за более высокое место, но не хватило опыта. Чтобы в следующем году выступить успешнее, надо еще довести машину до ума и конечно больше тренировок».

Какой придерживались тактики?
-В начале гонки у нас была тактика держаться вместе двумя экипажами. После схода Полищука у нас изменилась тактика, к тому же мы вкатились в гонку и поехали немного быстрее. Задача была финишировать. Машина нас не подвела, были мелкие проблемы, но они у всех возникают, ничего серьезного не было. Я надеюсь, что свою задачу выполнил успешно!

Можно ли сравнить Дакар с какой-нибудь гонкой?
- «Дакар» не похож ни на одну гонку в которых мы участвовали. Дакар даже очень сильно отличается от «Шелкового пути». Совсем другие трассы и условия.

Приветствуется на трассе взаимопомощь?
- Когда у нас были проблемы, мы буксовали в дюнах, то нам помогали другие участники. Если мы видели экипажей попавших в беду, то также приходили на помощь. Никто не заставляет оказывать помощь, все на усмотрение спортсменов.

Самый экстримальный момент гонки?
Когда мы доезжали трассу ночью, мы встали, как говориться на «свечу». Самое сложное для нас было ночное движение по трассе, да еще в горах.

Как оценили выступление представители КАМАЗа?
КАМАЗовцы высоко оценили наше выступление. Ведь, когда они начинали спортивную карьеру, команда не с первого года взяли пьедестал.

На одном из этапов, под конец гонки, у вас был спад, что произошло?
На одном из этапов прошла песчаная буря, из-за плохой видимости мы немного заблудились, но там многие блудили. Сложный был день.  

По итогам гонки может уже видны те моменты, над которыми нужно поработать для улучшения результата?
Нужно доводить машину до ума. Сейчас уже имеем хороший автомобиль, но доработки все же нужны! Нужны тренировки как для пилотов, так и для все команды. Вот тогда уже можно будет рассчитывать на результаты.

После схода Полющика по какому маршруту экипаж доезжал к Лиме, по боевому или ассистенса?
После
схода экипаж поехал вместе с нашими техничками и естественно не по спортивному маршруту, а по маршруту ассистенса.

Какие из препятствий представляли самую большую сложность?
Сложностей хватало, как вспомнишь дюны, когда полтора километра поднимаешься вверх, а затем полкилометра спускаешься почти под прямым углом – страшно становится. Сложно пришлось в горах, проколоть колесо там очень просто. Песок также не просто проходить.

Гонка проходила по территориям трех стран. Отличались условия трасс?
В Аргентине в основном были сложные пески. В Чили на половину пески и горы, а в Перу больше всего было высоких гор и скал.

С местным населением как-нибудь удавалось общаться?
Мы их не понимаем, они нас тоже не понимали (смеется). Нет не общались.

Руководство завода оценило результат? Ждет ли вас денежное вознаграждение?
Пока не знаем. Все вопросы будем решать в понедельник.

Где сейчас гоночные машины?
Вся техника сейчас на пароме и плывет в Европу. Дней через 20 должна быть уже в Минске.

Где Вы будете тренироваться?
Нас приглашают в Узбекистан, Казахстан, у нас же в Беларуси нет подобных песков. Собираемся потренироваться и в гонках серии Дакар. Не знаю, получиться ли, но возможно поучаствуем в гонках на территории Морокко. КАМАЗ там постоянно тренируется.    

Есть ли желание поехать в следующем году на «Дакар»?
Конечно! (смеется) Будем готовиться к новому Дакару.

Валерий Козловский (штурман ст.№545 и начальник команды): «Я считаю, мы показали  достойный результат. Для нас это своего рода победа. Мы набрались опыта, повысили свою тактическую и техническую грамотность. Теперь при определенных корректировках через год, полтора, я надеюсь, мы сможем побороться за призовые места. Будем к этому стремиться. Поучаствовав в Дакаре сделали вывод, причем не только мы, но и наши потенциальные соперники, что техника МАЗа может не только финишировать, а финишировать результативно. Я считаю, что 31 место – это очень неплохо, эта победа для всех нас, кто стремился попасть на этот ралли-рейд. Мы получили огромный опыт участия в сложных условиях экстремального бездорожья. Теперь задача всей команды, начиная от механиков, конструкторов и заканчивая руководством учесть все моменты, которые связаны с доработкой автомобиля. Также нужно построить тактическую и стратегическую линию дальнейшего участия в соревнованиях. В общем то наша задача и желание двигаться вперед и занимать новые высоты и представлять нашу страну на ралли-рейдах. Я бы хотел сделать боевую быструю техничку, это упрощает прохождение трассы боевым автомобилям. Ведь в такой ситуации экипаж будет уверен, что в случае проблем он получит быструю помощь! Сейчас у нас не было быстрой технички поэтому мы старались держаться вместе. Иногда мы менялись местами. В принципе две машины шли в связке, хотя как показала практика, когда легла вторая машина на бок, мы потратили 4 часа времени, но так и не смогли помочь». 
 
Расскажите, как поднимали автомобиль Полищука?
- Была попытка использовать вертолет, причем это была инициатива пилота вертолета медицинской поддержки, но не хватило троса, чтобы зацепить за грузовик, поэтому он улетел, аргументировав тем, что возьмет дополнительный трос. В полете он связался с центром, регулирующим перелеты, и получил запрет на участие в спасательных работ. Это было сделано с целью безопасностью. Ведь безопасность это прежде всего. Ребятам пришлось просидеть в песках почти сутки, дожидаясь помощи, так называемый «подметальщик» - это полноприводный автомобиль с необходимым на борту оборудованием и специалистами, которые очень четка представляют как ставить машину в таких ситуация на колеса. Условия были очень тяжелые. Температура под 40 градусов, вода как кипяток. Машину удалось поднять ближе к ночи, но уже поступил запрет на движение в бивуак. Даже тогда мы еще не потеряли надежду, что машина вернется в бой. Но в итоге, машину не допустили к гонке из-за поврежденного каркаса безопасности.

Тяжело было привыкнуть к другому климату, к перепадам температур?
-
Проблем с акклиматизацией не было, все чувствовали себя хорошо. К часовому поясу привыкли еще до гонки во время проверок. В течении гонки было жарко, хотелось пить, но команда была готова к таким условиям.

Были трудности прохождения перевалов на высоте 4500 метров?
- Да, когда высотомер зашкалил за 4500 метров над уровнем моря, то в автомобилях пропадала мощность и значительно увеличивался расход топлива. Мы проехали эти отрезки трассы в принципе нормально.

Много выявили больных мест в автомобилях?
- Были обнаружены проблемы и сейчас есть над чем поработать нашим конструкторам и механикам. Если машина не имеет хорошую развесовку и к тому же тяжелая, то есть вопросы по проходимости, а следовательно и по скорости! Поэтому одна из главных задач, это уменьшение веса и улучшение развесовки.

Привыкли к пескам?
- Как сказать, их такое разнообразие, что привыкнуть за гонку очень сложно. Каждый этап отличался своей сложностью, своим набором природных и климатических препятствий. Были у нас проблемы на песках, с которыми мы еще не встречались, разувалась резина.
 
Красивые пейзажи не отвлекали?
- Было очень красиво, очень хотелось поднять глаза и полюбоваться пейзажами. Но пилот смотрит на колею, а штурман в роадбук. Мы смотрели на те красоты, по которым ездили, когда приезжали на бивуак в информационном центре, где было ежедневно организовано телевидение – съемки с вертолетов, профессиональных репортеров.

Какие планы?
- В 2012 году команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует принять участие в двух этапах чемпионата России по ралли-рейдам, а также в гонке Серии Дакар «Шелковый путь».

Можно ли гарантировать выступление МАЗа в следующем году на «Дакаре»?
-Да, на сегодняшний момент я не вижу проблем участия нашей команды на ралли-марафоне «Дакар-2013». Выступать планируем 2-я боевыми экипажами и быстрой техничкой, т.е. на гоночной трассе будет три автомобиля. Причем в роли быстрой технички планируем использовать боевую машину, на которой выступал наш экипаж. Конечно, если позволит ресурс создать третью гоночную машину.

ВИДЕО встречи гонщиков

Фото

Фотографии

Данила Долматов

23 Января, 2012  11:13 / Просмотров: 2967 / Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)