Джип-триал в Гомеле - страница истории

Джип-триал в Гомеле

Впервые соревнования по джип-триалу состоялись в Гомеле в 2003 году. И до 2009-го в городе над Сожем можно было наблюдать, как автомобили-внедорожники покоряют крутые спуски, песок, болота в районе "Шведской горки", расположенной неподалёку от Любенского микрорайона. Но в 2010 году местность, которую облюбовали автоспорт-смены, оказалась под запретом как городище периода железного века, находящееся в списке историко-культурных ценностей страны.

И вот после согласования с городскими властями новой площадки, рядом с лодочной станцией, второй этап чемпионата Республики Беларусь по джип-триалу 2011 года состоялся именно в Гомеле. Участие в нём приняли 22 экипажа на автомобилях как заводской комплектации, так и переоборудованных, а порой практически собранных вручную из нескольких других машин. По мнению специалистов, к первым, как правило, относятся любители, спортсмены же свои авто дорабатывают.

– От заводской комплектации особого результата сложно добиться, – рассказал корреспонденту «ГВ» председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селиверстов. – На этих машинах их владельцы, как говорится, и в пир и в мир: и по городу ездят, и болото проходят. Но неправильно к спортивному автомобилю относиться как к просто автомобилю. Ведь это такой же спортивный снаряд, как штанга у штангиста, гиря у гиревика. То, что используют для достижения спортивного результата. На обычном внедорожнике хорошо ездить на охоту, на рыбалку, там, где песок, плохая дорога. Но показать хороший результат в серьёзных условиях непроходимости вряд ли получится. Машины с завода, может, меньше ломаются, но в экстремальных ситуациях специально подготовленный автомобиль покажет себя лучше.

Водители, относящиеся к категории спортсменов, серьёзно модернизируют свои машины, на которых как минимум должен быть каркас бе-зопасности. Если его нет, то, перевернувшись, автомобиль может серьёзно покалечить экипаж. А для нас, как организаторов, это очень важно. Ведь главное – обеспечить не массовость и зрелищность соревнований, а безопасность. Ни одно зрелище не стоит сломанного пальца.

– На ваш взгляд, какая из машин-участников наиболее интересна?

– Таких много. Например, речицкие участники «настроили» много интересных автомобилей. Один из участников соединил ГАЗ 66-й «шишигу» с «Волгой». Ещё один кузов «Фиата Уно» поставил на раму УАЗа. Заслуживает внимания и гибрид УАЗа с «Москвичом»- каблуком. На эти машины интересно даже просто посмотреть. Есть и настоящие внедорожники: Range Rover, Nissan Patrol, джип Wrangler. Но уже сегодня создаётся впечатление, что лет через 10 и джиповать будет не на чем, все пересядут на квадроциклы. Настоящих внедорожников выпускают мало, уходят в сторону недоприводов.

– Много ли в стране подходящих площадок для таких соревнований и как среди них смотрится гомельская трасса?

– Нет, их не много. В Гомеле хорошая трасса с интересным рельефом, живописное место. Она сама по себе практически готова для соревнований. Требовалась лишь небольшая доработка. Когда стало известно, что наконец согласована площадка в Гомеле, наш форум заполнился сообщениями спортсменов, что, мол, наконец-то Гомель, обязательно приедем. В некоторых других местах триальные секции приходится создавать бульдозером. Так, в Могилёве чуть ли не специальный парк создавали. В целом в Гомеле и области джип-триал популярен. На предыдущих соревнованиях в 2009 году из 42 участвующих экипажей 17 были гомельскими. Это высокий показатель. Сами по себе участники из Гомельской области отличаются тем, что они очень дружные. Нет конкуренции, переходящей в неприязнь. На трассе они соревнуются, а за её пределами помогают друг другу собирать машины.

– Два года назад было 42 экипажа, а сейчас на 20 меньше, сказывается то, что этот спорт не из дешёвых?

– Нас, как и всех, не обходят экономические трудности. Экипажей много, водители готовят машины, но на что-то не хватает денег. К примеру, те же стартовые взносы. Сегодня это порядка ста долларов, которые необходимы для организации соревнований. Службы, чьи услуги нам необходимы, не работают бесплатно. Даже элементарный выезд на природу требует затрат, а для такого мероприятия средств нужно немало.

Источник: газета Гомельские ведомости

11 Июля, 2013  15:08 / Просмотров: 3772 / Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)