Ралли-рейды в Украине глазами Андрея Кощенко

Андрей Кощенко

С 4 по 6 октября в Харьковской области в Красноградском районе прошёл 3 этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Украинская линия", в которой участвовал белорусский экипаж под управлением Андрея Кощенко.

Из первых уст рассказ о поездке:

Вообще в планах было 2 ралли-рейда, ещё и "Баха 1000", в Суммской обл. в г. Шостка. Но всвязи с гибелью главного спонсора Вадима Нестерчука в Африке, этап был отменён. Так же не состоялась и Одесса, вместо неё, Харьков.

Как обычно: сборы, нервы и прочая ерунда. Трогаюсь один. Меня должны нагнать на таможне Виталик и Ксюха. В пятницу, уже на место, должны приехать Андрюхи на Патруле (Прохоренко и Краснов), в миру Рыжий и Синий. При оформлении страховок, позвонил Вова Кузнецов (штурман Шилика, он же Хомячёк) и сообщил что будет через 30 мин на таможне. Двигаюсь дальше.

Приятно порадовала таможня. По сравнению с прошлыми поездками, Беларусь на высоте. Можно сказать я из машины не выходил. Не каких деклораций и прочей билебирды. Я был в шоке. А вот Украина всё наоборот. Впринципе палки в колёса не кто не ставит, просто работать не хотят. Пинают как шар в лузы, пока денег не дашь. Можно и без денег, просто очень долго. Итого 5 часов. Рекорд.

Всё. Прошёл, просторы Украины впереди. Я сажусь сбоку, Вовка за руль, Виталик и Ксюха впереди на Пассате. Дальше яма. Проснулся ночью где-то между Лубнами и Полтавой. Погода омерзительная, около 0 и мокрый снег. Так Красноград нас и встретил.

Андрей Кощенко

Андрей Кощенко

Ещё при подаче заявки через интернет, нам было назначено время административных и технических првоерок. Соответственно 10:45 и 11:45. Устав ждать решили пойти раньше.

-Если свободно, пожалуиста, проходите -таков был ответ.

Быстро подали необходимые документы (заявочный бланк, техпаспорт, вод. удостоверение, две фото 3х4, мед. справку, разрешение от БАФа, лицензии), получаем бегунок и наклейки. Далее оплачиваем стартовый взнос, 1500гр и страховку 140гр. Дело остаётся за треклогером и "обгонялкой". Они с этого года обязательны, аренда 400гр.

Вся админка заняла 10 мин без толчеи и кипиша. Наклеив наклейки и установив приборы, едем на техком. На техкоме Дядя Боря, передаю слово в слово:

-Таки и куда мы такие едем?

-В рейд.

-А почему с каркасом и в рейд? Ага, по ремням вижу, что в рейд. А почему огнетушитель один?

-Так по регламенту 2 кило.

-Но лучше 4. А кто каркас делал?

-Сам.

-Ну, так не плохо, только почему ты главную дугу так далеко от кузова поставил?

Я что-то промямлил (если я скажу, что сделано для того что-бы каркас мог переползать из машины в машину, меня здесь просто не поймут. Это я сейчас понимаю, надо вварить его на глушняк и пусть умирает вместе с машиной. На монококе именно так и надо делать. Для экипажа и авто только лучше).

-Оооо! Какая шапка каширная - сказал Дядя Боря увидив наши шлемы - Даже буквочка Ё есть.

-Скажите, если поставить ковши и ремни, мы в спорт пройдём?

На что Донской, окинув взглядом нашу Ниву, сделал многозначительный вид и сказал феноменальную, многообещающую фразу:

-Как говорят у нас в Одессе, Моня, спроси у своей жопы, это ей здесь ехать!

Поставив при этом штамп в бегунок и карту техинспекции, перекрестил и пожелал удачи. Техком пройден. Получаем дорожную книгу и ждём открытия.

Ксения Паршина


изучение легенды

На торжественное открытие, колонной в Красноград в сопровождении ГАИ, после чего старт первого этапа - пролог. Круг на трассе мотокросса. Согласно его результатов, будет расстановка стартовой позиции. Ничего нового, кольцо как на карусельке в Могилёве, но есть одно но, это грунт. Жижа, что о торможении и о повороте нет и речи, только заносом, притом липнет как пластилин. На 109 Прадике набилось столько, что оторвало бампер.

Первый круг ознакомительный, второй на результат. Мы накатали на пятую позицию.

перед стартом на ралли-рейде

Пролог

пролог

В 20:00 брифинг, на котором  получаешь маршрутный лист под роспись. Всё очень просто: пропустил открытие и брифинг - нет полного пакета, значит завтра никуда не едешь, никто ни за кем не бегает. Да, кстати, легенда с прошлого года в международном формате, т. е., сокращения на французком языке. Брифинг тоже поменялся. Выходит ответственное лицо и говорит: "Всё что я хотел сказать, написано в легенде. Всё!" Правда в это раз Калиницкая была более разговорчива.

В это время Виталик с Андреем занимались поиском жилья. Выбор не велик. Нашли мотель в 40км от штаба. Стоимость двух номеров 1000гр за двое суток. С пятерых в принципе нормально, зато как люди, с душем , с кухней. Едем отдыхать.

Утро. В 8:45 старт, и понеслось. Два сто влево, 550 яма и т. д. Круг 130 км, всего три. 70% чернозёма. Бывает, на спидометре 90, на самом деле 70. Авто практически не управляется. Трип врёт как собака, естественно не бъёт, только на сухих участках.

Собирали урожай всего что было, кукурузу, подсолнухи, даже яблоки, разбив при этом лобовое стекло и помяв стойку с крышей.

Ещё перед стартом Вовка сказал взять воды в омыватель (чего не послушал?), её-то и не хватило. Это в принципе и явилось причиной нашей пенализации.

Ещё нужно отметить один курьёз. В первый день в одном месте , трасса оказалась перекрыта, т. е. лента ограждения была привязана не там где надо. Пока разобрались, потеряли порядка 10  минут. Организаторы принесли свои извинения, но СУ отменять не стали т. к. все были в равных условиях.

ралли-рейд

старт на ралли-рейде

старт на ралли-рейде

трасса

трасса

трасса

наш автомобиль

Вообще при каждом ралли-рейде узнаёшь что-то новое. Другие грунты, у нас таких нет, естественно другое поведение машины.

Отступлюсь, скажу о прошлогодней гонке "Чумацкий шлях", она песчаная. Таких песков у нас я не встречал. Там он как пух, проходят 30 машин, а колея не появляется. Первая мысль которая  пришла после старта, "зачем мы сюда приехали?". До конца дня я ломал голову и не мог понять, как первые и почти стандартные Нивы Ж.Ж.Пока ходили в Африке? Только на второй день я сообразил, как по ним ездить. В итоге золото в своей подгруппе мы забрали. В Украине есть ещё одна песчаная гонка "Кубок дюн" В Алешковских песках. Очень хотелось-бы съездить.

Вернёмся к "линии". После каждого круга мойка. Это большой +, т. к. к машине не подойти.

Хотелось отметить работу треклогера. Он позволяет вести онлайн мониторинг по всей дистанции. В этот раз по легенде было 4 зоны ограничения скорости, 50 кмч. Так вот, за нарушение скоростного режима, которое  видят в режиме онлайн судья в штабе, идёт денежный штраф, 150гр за каждый факт. Свыше 10 кмч ещё добавляется пенализация, 2 мин за каждый кмч. Были люди которые платили по 700-800 гр. Может и больше.

техпарк

техпарк

техпарк

мойка

Ещё раз хочу отметить, что ралли-рейд это командная игра, ехать на это мероприятие без технички и машины сопровождения просто утопия. В этот раз заправщиками у нас были два Андрюхи, а механиками Вова и Виталик. Все сработали на 100 балов, потому и результат. И несомненно 50% это их заслуга. Ты просто едешь и делаешь свою работу, не думая о мелочах.

Ну, писать наверно можно до бесконечности, посему закруглюсь.

О закрытии писать не буду, потому что, когда ставишь машину на лафет становится грустно.

группа поддержки

и такое бывает

Это мой штурман с 2011 года, которому всего 20 лет. Ксени Паршина.

Ксения Паршина

митсубиси

 

 Администрация портала и Комитет Внедорожных Соревнований поздравляют

экипаж Кощенко Андрея Паршиной Ксении с 1 местом в своей подгруппе

на 3 этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Украинская линия" 2013 года, желаем

дальнейших спортивных побед и, как и всегда, достойного представления нашей Беларуси

на зарубежных внедорожных автомобильных соревнованиях! 

24 Октября, 2013  11:29 / Просмотров: 2546 / Печать
Тэги : Статья

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)