Тренировка по Европравилам

Джип-триал
Для белорусского внедорожного автоспорта, в частности для джип-триала, 2014 год станет "переходным" - абсолютным большинством джиперы решили перейти с доморощенных белорусских правил и техтребований на европейские. Что это дает? Многое: и иное деление по классам, и совершенно иную стратегию "боя", и, что очень важно для зрителей, зрелищность!

Отныне все автомобили участников будут делиться на пять категорий: "оригинал", "стандарт", "модифайт", "промодифайт" и "прототипы". Первая категория - это, как несложно догадаться по названию, полностью оригинальные автомобили, в которых запрещены любые доработки, за исключением замены типа покрышек, а последняя - разработанные "с нуля" прототипы, не имеющие серийных аналогов. В том числе и с управляемой заднею осью!

Изменились и правила прохождения секций: отныне экипаж обязан ехать через "ворота" в определенном порядке, а не по своей тактике, как это было раньше. То есть сначала нужно брать первые, затем вторые, третьи и так далее "ворота"… Это несколько усложняет задачу, поскольку, если предыдущие участники "нарыли", скажем, в третьих воротах, есть шанс не проехать их. Однако европравила позволяют больше, чем белорусские: чтобы ворота считались взятыми, достаточно проехать через них хотя бы одним передним колесом и далее продолжить движение вперед до тех пор, пока весь корпус автомобиля не пересечет воображаемую линию ворот. При этом ворота будут считаться взятыми, а штраф будет насчитываться только за сбитую вешку! Так что, если в воротах глубокая колея или раскатанная грязь, вовсе не обязательно рисковать и соваться туда - можно отделаться небольшим штрафом за вешку и продолжить движение.

Еще одно изменение - временные ограничения. Раньше лимит прохождение секции составлял 9 минут, что, скажем прямо, делало джип-триал весьма медлительной дисциплиной. Теперь же нужно уложиться в 5 минут, что, как показали прошедшие в минувшие выходные тренировки, требует от экипажа постоянного движения - практически каждый второй автомобиль либо не укладывался в лимит, либо финишировал со временем, близким к 5 минутам. Так что для зрителей триал станет зрелищнее: если в одних воротах автомобиль побуксует и потеряет время, то дальше ему нужно будет ехать еще быстрее!

И буксовать, кстати, теперь тоже можно без ограничений - пресловутые "три отката", за которые раньше получали дисквалификацию в секции, остались в прошлом. Если автомобиль нужно "раскачать", экипаж получает только штрафные очки, но может ездить взад-вперед столько, сколько нужно. И оградительной ленты тоже можно больше не бояться - отныне ее касание или заезд под ленту караются только штрафом, а не дисквалификацией, как раньше.

В общем, если раньше джип-триал казался вам медлительной и далеко не экстремальной дисциплиной, советуем посетить его еще раз - европравила сделали этот вид спорта более "подвижным". Опять же новые техтребования позволяют надеяться, что на белорусской земле мы увидим и зарубежных гостей, в том числе на полноуправляемых прототипах, выступления которых на редкость эффектны.

Перейти к просмотру фотографий

Перейти к обсуждению

Источник: ABW.BY
28 Апреля, 2014  13:15 / Просмотров: 1494 / Печать
Тэги : Статья

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)