Лучшие моменты бахи "Беларусь-2015" (ABW.BY)

Баха "Беларусь" проходит второй год подряд, объединяя этапы чемпионатов России и Беларуси по ралли-рейдам. Зарубежные участники отмечают традиционно теплый прием и непростую трассу, а мы - редкий для белорусского автоспорта размах: красивую церемонию старта, оборудованные зрительские зоны и даже медицинский вертолет. Но главное все же - спортивная составляющая. О ней и расскажем.

Торжественное открытие соревнований прошло в пятницу вечером в центре Полоцка, на площади Свободы, и превратилось в настоящий праздник не только для участников, но и для многочисленных зрителей. Через арку проехали все экипажи на внедорожниках, и лишь тяжелые МАЗы и ГАЗоны прошли рядом с помостом, но, кажется, сорвали большую часть оваций!

Поприветствовали зрители и единственный прибывший к нам гоночный КАМАЗ. Увы, уникальный газовый грузовик, на котором Сергей Куприянов выступал на Africa Eco Race 2015, приехал в Полоцк лишь для поддержки экспозиции "Газпром газомоторное топливо" и в самой гонке не участвовал.

Сразу за подиумом все участники делали короткую остановку, чтобы на штурманское место могли сесть маленькие воспитанники детского дома. Ну а затем вся колонна спортивных автомобилей проехала по центральным улицам древнего города. На этом первый день бахи "Беларусь" закончился, но все самое интересное было впереди!

 

В субботу участников ожидал короткий 4,5-километровый пролог, по результатам которого распределялись стартовые позиции на первый этап гонки. А далее два круга по 107,9 км в субботу и два круга по 110,4 км каждый в воскресенье. Итого 441,4 "боевых" километра, которые, если вспомнить прошлогодние соревнования, простыми быть не обещали…

Российский зачет

В него было заявлено 27 участников: 22 внедорожника и 5 грузовиков. В том числе четыре белорусских экипажа.

Увы, в первый же день белорусское представительство сократилось вдвое: уже на прологе выбыл из дальнейшей борьбы Олег Николаев, на "Ниве" которого вышел из строя двигатель. Силовой агрегат подвел и экипаж Александра Василевского, так что из трех МАЗов в гонке остались два.

Впрочем, и другим экипажам субботний день принес разочарования. Так, прошлогодний победитель бахи "Беларусь-2014" экипаж Дмитрия Иевлева, переборщив со скоростью в одном из крутых поворотов, положил свой Nissan Frontier на крышу. На помощь пришел МАЗ Сергея Вязовича, и москвичи смогли успешно добраться до финиша, правда, уже без лобового стекла.

Лидером первого круга стал лидер чемпионата России по ралли-рейдам Йоуни Ампуя, выступающий на Mitsubishi Pajero. Но на следующем спецучастке у быстрого финна все пошло наперекосяк: за 10 км до финиша в результате неудачного прыжка оторвался первичный вал, пропали передачи.

Более того, Йоуни схватил немалый штраф за неправильное прохождение финишного створа, а также за превышение норматива времени на третьем спецучастке, что отбросило его на 18-ю строчку общего протокола дня. Забегая вперед, скажем, что в воскресенье Ампуя пробовал исправить ситуацию, однако из-за поломки подвески ему пришлось досрочно прекратить борьбу.

Но возвратимся к событиям субботы. Выиграв третий спецучасток, абсолютный зачет гонки возглавил Евгений Фирсов, выступающий в зачете Т1 на Toyota Hilux.

В четырех минутах позади обосновался экипаж Андрея Новикова на G-Force Proto New line. Тройку лучших первого этапа гонки в джипах замкнул Владимир Фролов (Nissan NP-300 Pick-Up).

В категории Т2 у лидировавшего на первых секциях Александра Терентьева (Ford Raptor) оторвалась передняя полуось - пришлось доезжать на заднем приводе, а из-за постоянных пробуксовок увеличился расход топлива, закончился бензин! Так в лидеры первого дня вышел Александр Колембет, вторым стал Артем Варенцов, третьим - Игорь Гутинский. Все трое выступают на Toyota LC.

В зачете "Рейд-Спорт" лидировавшего на втором спецучастке Алдиса Вилцанса сменил представитель команды "ГАЗ Рейд-Спорт" Михаил Коструков на "ГАЗель Next".

В грузовом зачете лидером предсказуемо оказался Сергей Вязович, который закончил первый день на третьем месте в "абсолюте" гонки! Второй результат показал Болеслав Левицкий на GAZ Sadko, а замкнул тройку лидеров Михаил Шкляев на GAZ Sadko Next. Второй оставшийся в строю представитель команды "МАЗ-СПОРТавто" Владимир Василевский первый день закончил на 4-й позиции в классе и 14-й в "абсолюте".

 

Маршрут воскресного дня включал больше ходовых и ровных дорог, которые позволяли нарастить скорость, однако сложными оставались отрезки трассы, повторяющие субботние спецучастки. В тех местах дорога была настолько сильно разбита, что спортивным автомобилям с первого раза не удавалось верно взять траекторию объезда. Усложнилась и навигация, где в хитросплетениях разветвленных дорожек экипажи порой терялись в поиске верного трека.

 

К тому же заключительный день гонки отметился целым рядом сходов. Полоцкая трасса с обилием песка и множеством ям оказалась слишком жесткой - в итоге гонку из-за технических проблем, не уложившись в жесткий норматив времени, покинули разом 10 экипажей, в том числе Ампуи, Кирпилев, Вилцанс, Антон Мельников, Андрей Рудской, Сергей Шихотаров, Михаил Коструков и другие.

Лучшее время на первом круге показал Евгений Фирсов, вторым стал Сергей Вязович! Допустив небольшую ошибку в навигации, третий результат на свой счет записал Андрей Новиков.

Кульминация и развязка гонки пришлись на пятый спецучасток. На финальных 110 км трассы лучшее время показал Андрей Новиков, всего в 52 секундах позади финишировал Евгений Фирсов, и снова в тройке быстрейших оказался Сергей Вязович, несмотря на небольшие "блуждания" перед финишем. Ну а что получилось по итогам всей гонки?

Как и годом ранее, команда "ПЭК" завоевала двойной подиум. На этот раз победителем и героем гонки стал Евгений Фирсов, второй представитель команды Дмитрий Иевлев, несмотря на переворот в субботу, смог дотянуться до призовых мест и взять "бронзу". Второе место заслуженно получил Андрей Новиков.

До последнего продолжалось сражение за золото в "стандартном" зачете Т2, но в итоге победителем гонки стал Александр Колембет, оставивший позади Артема Варенцова и Игоря Гутинского.

Массовый сход участников в категории "Рейд-Спорт" в заключительный день гонки предопределил расстановку сил в данном зачете: победу праздновал Александр Коструков ("ГАЗель Next"), вторым стал дебютант гонки Иван Сидорок (Mitsubishi Pajero).

В грузовом зачете вне конкуренции оказался представитель Минского автозавода Сергей Вязович, который умудрялся мчать по трассе в темпе лидеров внедорожного зачета Т1! Команде "ГАЗ Рейд-Спорт" удалось взять "серебро" с экипажем Болеслава Левицкого.

Ну а первую тройку в зачете Т4 замкнул МАЗ под управлением Владимира Василевского, который во второй день также столкнулся с техническими проблемами, но смог довести свой грузовик до призового финиша.

Белорусский зачет

Результаты грузового класса Т4 можно перенести и на белорусский зачет первого этапа чемпионата страны по ралли-рейдам.

Что же касается внедорожников, то участие в бахе "Беларусь-2015" приняли 9 экипажей в спортивных категориях "Спорт 1" и "Спорт 2" (соответственно 7 и 2 участника) и 12 экипажей на машинах без каркасов в любительском зачете "Рейд" (10 машин в "Рейд 1-1" и 2 в "Рейд 1-2").

 

Поскольку белорусский канал стартовал после российского, а "рейдовики" ехали лишь второй круг каждого из дней, нашим ребятам пришлось бороться с изрядно разбитой трассой. А с учетом скромной техники временами это и вовсе напоминало гонку на выживание!

Держать стабильно высокий темп на трассе без технических проблем и ошибок в навигации удалось немногим - собственно эти экипажи и заняли верхние строчки в своих зачетах. Так, в категории "Спорт-1" победителем стал Иван Кузьминых на прототипе "Бобби Вилис", а в зачете "Рейд" - Юрий Гузовский на Toyota FJ Cruiser.

Отдельно стоит упомянуть женский экипаж в составе Ольги Данилейко и Светланы Мартысюк: выступая на видавшем виды огромном Nissan Patrol, девушки сумели закончить гонку на втором месте в категории "Рейд"!

Второй этап чемпионата Беларуси по ралли-рейдам "Главная дорога" запланирован на 21-23 августа, запасная дата - 28-30 августа. Местом проведения выбран военный полигон в Барановичском районе.



Перед церемонией открытия все экипажи приняли участие в традиционной фотосессии

Иван Кузьминых - один из немногих белорусских участников, державших стабильно высокий темп на уровне представителей российского чемпионата

Редкая гонка обходится без съемок с дронов…

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

3 Июня, 2015  11:23 / Просмотров: 1936 / Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)