Белорусы едут в «ЭКСПЕДИЦИЮ-ТРОФИ»

23 февраля в Мурманске, на берегу Кольского залива, стартует "Экспедиция-Трофи 2008" - самый протяженный в мире зимний трансконтинентальный автопробег-приключение, который завершится 8 марта во Владивостоке. Впервые в этом году в "Экспедиции-Трофи" принимает участие белорусский экипаж.

Как сообщил корреспонденту "АБw" руководитель проекта "Экспедиция" в Беларуси Дмитрий МЕЛЬНИКОВ, команда состоит из шести человек на двух джипах. Один экипаж команды составят москвичи, второй - белорусы Артур Курбаков, Анатолий Байдачный и Ольга Данилейко. По условиям гонки в команде обязательно должна быть как минимум одна девушка. Россияне не смогли найти достойную участницу команды - это сделали белорусы. Ольга возглавляет единственный в Беларуси экипаж в соревнованиях по джип-триалу. Белорусы отправятся в путь на Mitsubishi Pajero 1998 года выпуска с турбодизельным двигателем объемом 2,8 литра. Впрочем, это не гонка, а приключение. Соревнование характеров, а не автомобилей. Как говорят ветераны гонки, самое сложное для участников - неспособность работать в команде (некоторые экипажи, отъехав от Мурманска, уже заканчивали гонку) и две недели без сна. Хотя это, наверное, даже первое, что накладывает отпечаток на взаимоотношения в коллективе.

Маршрут "Экспедиции-Трофи 2008" протяженностью 16.000 километров пройдет через восемь красивейших регионов России: Кольский полуостров, Северную и Центральную Россию, Поволжье, Урал, Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. Общее количество участников - от 50 до 70 команд. Гонка состоит из нескольких этапов и включает в себя элементы бездорожья, прохождение спецучастков, ориентирование и неожиданные логические задания, связанные с нахождением и достижением промежуточных точек. Успешное прохождение спецучастков позволит командам принять участие в розыгрыше главного приза во Владивостоке - 10 кг золота 999-й пробы.

Белорусский экипаж допущен к участию в гонке после прохождения сложнейшего отбора (есть два способа попасть в экспедицию: заплатить 75 тысяч евро с корпоративной команды либо пройти отбор), который проходил в Тверской области на одном из островов на Волге. По словам Дмитрия Мельникова, трасса состояла из 12 спецучастков, которые невозможно пройти в одиночку, а только командно. Причем каждый раз команда формировалась произвольно, стихийно. Каждый участок приходилось проходить с разными людьми, которых ты в принципе не знаешь. Побеждали те, кто сумел быстро организовать работу в команде, смог мгновенно понять свою функцию в ней: лидер, советник или, скажем так, тягловая сила. По результатам набранных очков и наблюдений ветеранов (так называют участников предыдущих гонок) Артур Курбаков получил право сформировать белорусскую команду.

Одна из интриг этой гонки - заявление организаторов о том, что маршрут пройдет не только по территории России. Кроме того, ожидается, что выполнение одного из заданий будет связано с Беларусью. В этом году победа команды будет зависеть в том числе и от четкой работы штаба, который посредством спутниковой связи находится в постоянном контакте с членами экипажа, помогая решать возникающие проблемы.

В рамках подготовки к "Экспедиции" в Беларуси состоится несколько мероприятий. Так, 1 февраля стартует Кубок "Экспедиции" по военно-патриотической рыбалке, организуемый совместно с газетой "Туризм и отдых" и сайтом onliner.by. Вместе с нашей командой в мероприятии будут участвовать военные атташе Литвы, Польши, Украины, а также представители Генштаба Беларуси. Участники отправятся на рыбалку на озеро, расположенное на территории одного из крупнейших болот Европы, - в заказник Казьяны, что в Витебской области. Причем добраться туда можно либо на джипах, либо на снегоходах.

3 февраля колонна направится в Полоцк. В этом городе, олицетворяющем душу белорусской культуры, начнется проект "Экспедиция: культурная навигация". От Софийского собора машины стартуют к так называемой горе Маяк - одной из самых высоких точек Браславской возвышенности и Беларуси в целом. Там будет вскрыт пакет и получено задание на прохождение учебно-тренировочной трассы. Примечательно, что один из слоганов автопробега "Экспедиция-Трофи 2008" - "От маяка до маяка" (имеется в виду от маяка в Мурманске до маяка во Владивостоке). Белорусы решили расширить маршрут, включив в него и белорусскую гору Маяк.

Параллельно со стартом учебно-тренировочной гонки от горы Маяк 3 февраля будет дан старт игры "Экспедиция: культурная навигация" по геокешингу (от греческого "гео" - "земля" и английского "кэш" - "тайник"), которая продлится аж 10 дней. Игра сочетает спортивное ориентирование с помощью GPS-приемника и захватывающие поиски "сокровищ". На белорусском сайте международной сети городских активных игр Encounter будут выложены "шифровки" более 20 точек, заложенных в самых значимых в культурном смысле местах Беларуси. Одно из условий игры - представить красивые фотографии этих точек и истории, связанные с этими местами. По итогам игры предполагается сделать фотовыставку "Экспедиция: культурная навигация".

А после отдыха 17 февраля готовится открытие школы "Экспедиции". На мероприятие, по словам Дмитрия Мельникова, будут приглашены "близкие нам по духу люди - полярники и другие". Здесь же пройдут проводы белорусской команды в Мурманск, где состоится техкомиссия, большая пресс-конференция, а 23 февраля будет дан старт гонке "Экспедиция-Трофи 2008" Мурманск - Владивосток.

Марина АЖГИРЕЙ

Источник: газета "Автобизнес-Weekly" от 31.01.08

1 Февраля, 2008  20:34 / Просмотров: 3016 / Печать

В этом разделе

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)