Это – Liqua!

Это – Liqua!

Любой спор с владельцем внедорожника, возомнившим себя королем бездорожья, я заканчиваю одинаково:
- А ты был на «Ликве»?
- Нет. А что это?
- Ну тогда смотри… - я открываю ноутбук, показываю фото с последней «Ликвы» и с удовольствием наблюдаю за реакцией «короля»: как ни пытается он это скрыть, а ТАКОГО он точно никогда не видел!

«Рассказываю, как было. Было охренительно. Трофи удалось. Нет, не так. Вот как: ТРОФИ УДАЛОСЬ»!!!!

Согласитесь, это – уже характеристика. Но у истинного любителя внедорожных приключений иной реакции и быть не может – ведь Liqua не просто самое продолжительное белорусское трофи с самым протяженным маршрутом, эта одно из самых сложных внедорожных соревнований в нашей стране. Показательно: финишировать на любой из трасс, да еще в отведенный лимит времени – уже достижение.

«Первый раз на «Ликве», первый раз в ТР-2. Мы просто не были готовы технически, что брод в понимании «Ликвы» это не лужа по колено, а форсировка рек и каналов глубиной под 2 метра, и там, где ТР3 ныряли по капот, «Нива» уходила по крышу... Но понравилось чертовски»!

Раскрою небольшой секрет: маршрут трофи «Ликва» проложен по дорогам. Да-да, по дорогам и просекам, которые были когда-то – лет 30, 40 или 50 назад. Но природа быстро восстанавливает статус-кво. Смотришь, и диву даешься: всего в 100 км от Минска, всего в 50 км от крупного промышленного Борисова – а, кажется, и не ступала здесь нога человека!

«Глубоко погрязшие в трясине, там и тут торчат куски цивилизации, неуместные среди прозрачных, ненавязчиво сверкающих на солнце клюквин и мясистых стеблей багульгика, доходящего мне до пояса. Я и не знала, что в Белоруссии есть такие места»…

«Народная примета: если наступил сентябрь, джиперы собираются на трофи Liqua»!

Это уже традиция, которая длится много лет подряд: осенью дети идут в школу, их родители отправляются на «Ликву». Не станет исключением и этот год: с 14 по 18 сентября нас ожидает новое внедорожное приключение под старым, проверенным временем названием. Да, вырвать несколько рабочих дней из жизни тяжело – но оно того стоит: на эти несколько дней ты полностью отрываешься от окружающей тебя будничной суеты и насущных проблем, окунаясь в совершенно другой мир – там нет кризиса, налоговой и отчетов – об этом просто некогда думать!

«Три! Два! Один! старт! 450 метров, пересечение, 350... 100... еще поворот. Ловко летит автомобиль, четко в обозначенных местах возникают развилки и повороты, отлично составлена легенда, все совпадает почти до метра! Адреналин толкает лететь быстрее, жаль, закрылков нет, выпустить нечего»...

Но это не ралли-рейд, а трофи – и легенда быстро приводит тебя туда, за чем ты, собственно и ехал:

«Начало не предвещало того, чем это обернулось. Болото. Нет, не так: БОЛОТО, 600 метров! 6 подъемов на домкрат каждого колеса (хорошо, что всего четыре), подсовывание под них разных предметов, перетаскивание их же, поиск валяющихся стволов и подкладывание в колею, два метра – и снова здорово»!

Бескрайних болот не бывает, но кто сказал, что расстояния между ними велики? Впрочем, «Ликва» это не только трясина – без водных преград никуда! Кстати при преодолении брода у владельцев Suzuki Samurai есть маленькое преимущество: машина обладает хорошей плавучестью, поэтому можно даже ничего не делать: просто выйти и подождать, когда машину прибьет к другому берегу…

«После поворота еще грязь, опять грязь, снова грязь и ничего кроме грязи. Обманчиво твердая, очевидно непроходимая, тупо глубокая; со вкраплениями древесины, с деревьями, лежащими поперек; просто черная и покрытая мхом»…

Нельзя сказать, что все дни на «Ликве» - одинаковые. Бывают спецучастки полегче – когда в отведенный лимит времени вписываются практически все участники. Бывают тяжелые – когда последние экипажи возвращаются ближе к утру. Для наглядности – одна из зарисовок 2006 года:

«Когда внедорожник терял возможность передвигаться своим ходом, экипажи начинали «лебедиться»: в дело вступали лебедки и тросы. Тянули до тех пор, пока не садился аккумулятор. Ставили второй и продолжали тянуть. Если второй батареи хватило, и электролебедка не сгорела – считай, повезло! Домкраты-«хайджеки» без дела не лежали. Валявшиеся на пути бревна пилили, пока не заканчивался бензин для пил. Все закончилось и все сломалось? Запасной вариант: «звонок другу» и многочасовое ожидание помощи. Организаторы пообещали, что вытащат всех в четырехдневный срок. Это по-царски: на «Ладоге» эвакуацию гарантируют в течение десяти дней»…

Идиллия, если не сказать утопия: конец дня, лагерь, поздний ужин, разговор у костра, короткий отдых, не очень продолжительный, но очень сладкий сон – а где-то в промежутке между всем этим нужно подготовить машину к следующему дню!

«Снова старт и снова в бой! Своим ходом только до первого болота, а там все заново: лебедка, трос, «хайджек». Снова экипаж тянет, толкает, поднимает и чинит, буквально на руках переносит свою машину…
"Все доехали до финиша?" Шутите? Кто доехал – тот уже автоматически победитель, ему честь и хвала. Тем, кто пытался, но не смог – уважение за упорство. А если даже не пытался? Таким на трофи Liqua делать нечего. Но их не было и не будет. А «Ликва» обязательно будет! Ну, если и не всегда, то в ближайшем обозримом – точно»!

Попробовать свои силы в предстоящей «Ликве» можно, заявившись в класс Open. Этот зачет был создан специально для новичков, а также тех, кто по тем или иным причинам не готов отведать внедорожные приключения по полной программе. Всего два дня и три спецучастка – вполне достаточно для того, чтобы почувствовать дух соревнований, проверить возможности своего внедорожника, да и себя на прочность. Но вынуждены предупредить: осторожно, затягивает! Не в болотную трясину, а в мир под названием трофи!

Сайт трофи "Liqua"

29 Августа, 2011  13:00 / Просмотров: 3511 / Печать

В этом разделе

10 Августа, 2016
Liqua 2016

Добавить комментарий

Сайт для любителей джипов? (да / нет)